Этапы выполнения контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выбрав в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки тему контрольной работы, следует изучить текст лекции и рекомендованную литературу по теме. Следует обратить особое внимание на теоретические основы изучаемой проблемы: понятие психологического явления, его характеристики, особенности, свойства, современный уровень исследования данного явления.

Изложив в соответствии с предложенными вопросами, которые являются пунктами плана контрольной работы, теоретические основы темы, следует приступать к выполнению практической части.

Для того, чтобы выполнить практическую часть работы, необходимо выбрать объект исследования (личность, группа, производственный коллектив и т.п.), изучить методику исследования, предложенную в контрольной работе, подготовить все необходимое для проведения исследования (таблицы, протоколы, тексты опросников и т.п.), провести исследование, обработать, в соответствии с инструкцией, проанализировать полученные данные, сделать выводы, дать рекомендации.

 Содержание и оформление контрольной работы

Содержание контрольной работы должно соответствовать плану. Начинать изложение контрольной работы следует с введения, в котором дается обоснование избранной темы, ее актуальность, и те задачи, которые будут решаться при выполнении контрольной работы.

Содержание контрольной работы состоит из теоретической и практической частей.

Список использованных источников приводится в конце работы в порядке их упоминания.

В приложении к контрольной работе должны быть приведены протоколы исследований, заполненные испытуемыми анкеты, вопросники и т.п.

Контрольные работы могут быть выполнены в тетради или на листах формата А 4. Текст может быть выполнен рукописно или с помощью средств компьютерной техники. Рукописный текст может быть написан на одной стороне листа. Объем работы – не менее ученической тетради (12 страниц с двух сторон) или 12 листов формата А 4.

Срок представления контрольной работы на кафедру – не позднее, чем за две недели до начала сессии.

Титульный лист оформляется по образцу принятому в КубГТУ, с обязательным указанием факультета, группы, шифра специальности. На следующей странице помещается план работы.

 

 

Контрольная работа 9.1

Тема: Внимание

 

Этапы выполнения контрольной работы:

1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе.

2. раскройте следующие вопросы в теоретической части контрольной работы:

- дайте общую характеристику внимания, охарактеризуйте его психологические основы;

- охарактеризуйте основные свойства внимания;

- покажите взаимосвязь внимания с другими психическими процессами и деятельностью личности;

- каковы особенности и способы организации различных видов внимания в учебной и профессиональной деятельности;

- рассмотрите внимательность и наблюдательность как профессиональные свойства личности.

3. Определите объект исследования (не менее 5 человек). Дайте его характеристику (половой состав, возрастной, профессиональный и т.п.). Объектом могут быть члены студенческой группы, профессиональной группы и т.п.

4. Изучите инструкции к выполнению исследования. Заготовьте тестовые таблицы и протоколы экспериментов по указанным формам.

5.Проведите исследование, обработайте и проанализируйте результаты. Сделайте выводы.

6. Оформите работу в соответствии с требованиями.

 

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 2008.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2002.

4. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

6. Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ, 2010.

Методика «Отыскание чисел с переключением»

Инструкция. Методика позволяет определить переключаемость внимания. Такие задания дают, например, абитуриентам летных училищ по специальностям «пилот», «штурман», «диспетчер по управлению воздушным движением».

Посмотрите на таблицу. В ней арабские и римские цифры от 1 до 24 расположены в случайном порядке. Рядом с цифрой стоит буква.

Ваша задача: поочередно отыскивать в таблице римские и арабские цифры и выписывать буквы, стоящие рядом с ними: сначала отыщите римскую цифру «Ι» и арабскую «24», запишите буквы («Д» и «Ч»), затем – «ΙΙ» и «23» и выпишите нужные буквы и т.д. буквы выписывайте парами, на это дается 6 минут.

 

Протокол эксперимента № 1

Ф.И.О.___________________________________

Место работы______________________________

 

Корректурная таблица

 

14 К V О XXII Р XII Х 6 Ж XV Т 18 О 11 А
VIII Ю XVIII Ф 8 В 21 З XX М II В IХ П 3 Е
XIII Н 2 Х 23 С III П 17 Т XXIV М 15 Д 24 Ч
I Д 16 П XXI А 10 Х ХХIII К 20 И ХVI Ы 13 Ш
5 М Х Л 19 Я ХIХ П 7 Х XVII Н 4 Г XIV Я
VII С 9 Б IV Ч 1 О ХI Ж 12 Т VI Н 22 Л

Пары букв, найденные за 6 минут

 

     
     

 

Подсчитайте число правильно найденных пар и оцените правильность выполнения задания по следующей шкале: время – 6 мин., не более 5 ошибок – «отлично»; не более – 8 – «хорошо»; 10 ошибок – «удовлетворительно». Если за 6 мин. Нашли 20 пар – «отлично»; 17 – «хорошо»; 15– «удовлетворительно».

 

Методика Мюнстерберга

Инструкция. Методика предназначена для изучения особенностей избирательности внимания. Вам предлагается бланк с буквенным текстом, среди которого имеются слова. Ваша задача: просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте (Пример: аплнебокт).

Время работы – 2 минуты.

 

Протокол эксперимента № 2

Ф.И.О.___________________________________

Место работы______________________________

 

  бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьадауэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебъамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщъбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятиемйцунендшизхъвафыпролдлюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюнмюерадостьвуфциеждлшррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйщрепортажэкждорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапщличностьзжэьеюдшщглоджшзюэпрпаэплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфаияйотчаяниейфплньыячвтлжэхъгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжъбекдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябпл  

 

Выводы:

1. Количество правильно выделенных слов -

2. Количество ошибок -

(ошибками считаются пропущенные и неправильно выделенные слова).

3. Успешность выполнения задания -

Успешность выполнения задания оценивается по формуле:

 

А = С – m / С + n,

 

где А – показатель успешности выполнения задания,

С – количество подчеркнутых слов,

m – неправильно подчеркнутые слова,

n – пропущенные слова.

 

Средняя норма – 20 слов и более за 2 минуты.

Показатель успешности выполнения задания, равный 1,0, считается лучшим. Показатель результата меньше 1,0 говорит о том, что испытуемый не совсем успешно справляется с заданной работой.

 

Ключ: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, троица, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.

 

 

Контрольная работа 9.2

Тема:  Изучение особенностей характера личности

Этапы выполнения контрольной работы:

1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе.

2. раскройте следующие вопросы в теоретической части контрольной работы:

- психологическая характеристика характера;

- чем характер отличается от темперамента?

- какова структура характера?

- проявления характера в общении и деятельности;

- типология характера;

- дайте характеристику типологии характера;

- процесс формирования характера;

- воспитание положительных качеств характера.

3. Определите объект исследования (не менее 5 испытуемых). Дайте его характеристику (половой состав, возрастной, профессиональный и т.п.). Объектом могут быть члены студенческой группы, профессиональной группы и т.п.

4. Изучите методику исследования. Заготовьте необходимые материалы (протоколы, опросник).

5. Проведите исследование, обработайте и проанализируйте результаты.

6. Оформите работу в соответствии с требованиями.

 

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 2008.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра-М, 2010.

4. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Педагогика и психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

6. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

 

Характерологический опросник К. Леонгарда

Акцентуированные черты характера являются как бы заострением, подчеркиванием некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств.

Ответьте «да» (+) или «нет» (-) на следующие вопросы:

1. У вас часто бывает веселое и беззаботное настроение?

2. Вы чувствительны к оскорблениям, обидам?

3. Бывает ли так, что в беседе, при просмотре фильма или спектакля у вас на глаза наворачиваются слезы?

4. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделано как следует, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз, что все сделано правильно?

5. В детстве вы были не менее смелы, чем ваши сверстники?

6. Часто ли у вас резко меняется настроение от радостного и счастливого до отвращения к жизни, к себе, к окружающим?

7. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, компании?

8. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с вами лучше не заговаривать?

9. Вы – серьезный человек?

10. Способны ли вы от всей души восторгаться, восхищаться чем-либо?

11. Предприимчивы ли вы?

12. Опуская письмо в почтовый ящик, убеждаетесь ли вы, проводя рукой или ударяя по ящику, что письмо не застряло?

13. Стараетесь ли вы помириться с тем, кого обидели?

14. Считаете ли вы себя добрым и отзывчивым человеком?

15. Стремитесь ли вы везде в работе, учебе, спорте оказаться в числе лучших?

16. Боялись ли вы в детстве грозы, собак и т.п. (а может быть это чувство возникает и теперь)?

17. Стремитесь ли вы всегда и во всем соблюдать порядок?

18. Очень ли зависит ваше настроение от внешних обстоятельств?

19. Как вы думаете, любят ли вас все ваши знакомые?

20. Часто ли у вас возникает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, несчастья?

21. У вас часто бывает несколько подавленное настроение?

22. Были ли у вас хотя бы однажды истерика или нервный срыв?

23. Трудно ли вам долго усидеть на одном месте?

24. Если по отношению к вам поступили несправедливо, вы будете очень энергично отстаивать свою правоту?

25. Могли бы вы при необходимости зарезать курицу или овцу?

26. Раздражает ли вас, когда занавеска или скатерть висят неровно, обувь разбросана в прихожей и т.п.?

27. Вы боялись в детстве оставаться один дома?

28. Часто ли у вас бывают беспричинные колебания настроения?

29. Всегда ли вы стремитесь быть сильным и компетентным в сфере своей профессиональной деятельности?

30. Быстро ли вы начинаете сердиться, впадать в гнев?

31. Можете ли вы быть беззаботно, по-детски веселым?

32. Бывает ли, что ощущение полного счастья буквально переполняет вас?

33. Как вы думаете, мог бы из вас получиться ведущий в юмористической передаче?

34. Вы обычно высказываете свое мнение о людях достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно?

35. Вам трудно выносить вид крови?

36. Нравится ли вам работа с высокой личной ответственностью?

37. Склонны ли вы открыто выступать в защиту лиц, по отношению к которым допущена несправедливость?

38. Вам неприятно входить в пустую неосвещенную комнату, спускаться в темный подвал и т.п.?

39. Предпочитаете ли вы такую работу, где действовать надо быстро, а требования к качеству выполнения невысоки?

40. Общительны ли вы?

41. В школьные годы вы охотно выступали на сцене, декламировали стихи?

42. Убегали ли вы в детстве из дому?

43. Кажется ли вам жизнь трудной и тяжелой?

44. Бывало ли так, что после конфликта, обиды и т.п. вы были до того расстроены, что идти на работу или занятия казалось просто невозможным?

45. Можно ли сказать, что при неудаче вы не потеряете чувство юмора?

46. Предприняли бы вы первые шаги к примирению по отношению к тому, кто вас обидел?

47. Вы очень любите животных?

48. Возвращаетесь ли вы домой или на работу, чтобы проверить, все ли вы оставили в таком состоянии, что там ничего не может случиться (выключили электроприборы, привели в надлежащий порядок оборудование)?

49. Преследует ли вас иногда неясная мысль, что с вами или вашими близкими может случиться что-то страшное?

50. Считаете ли вы, что ваше настроение довольно изменчиво?

51. Трудно ли вам выступать перед большим количеством людей?

52. Вы можете первым ударить человека, если он вас оскорбит?

53. У вас велика потребность в общении, вы не выносите одиночества?

54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо неприятностях впадает в отчаяние?

55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности?

56. Настойчиво ли вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий?

57. Может ли трагический фильм или книга взволновать вас до слез?

58. Часто ли вы не можете уснуть из-за того, что разные мысли и проблемы лезут вам в голову?

59. В школе или вузе вы подсказывали товарищам, давали им списывать?

60. Потребуется ли вам большое напряжение воли, чтобы пройти одному вечером через какое-то страшное место?

61. Тщательно ли вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашем доме была только на своем месте?

62. Бывает ли так, что, будучи перед сном в хорошем настроении, вы на следующий день встаете в подавленном, которое длится несколько часов?

63. Легко ли вы приспосабливаетесь к новым ситуациям?

64. Бывают ли у вас головные боли?

65. Вы часто смеетесь?

66. Можете ли вы быть любезным и приветливым даже с тем, кого явно не уважаете и не цените?

67.Вы подвижный человек?

68. Вы очень переживаете из-за несправедливости?

69. Вы настолько любите природу, что могли бы назвать ее своим другом?

70. Уходя из дома или готовясь ко сну, проверяете ли вы, выключены ли газ, вода и электроприборы, заперты ли двери?

71. Можно ли сказать, что вы боязливы?

72. Изменяется ли резко ваше настроение при приеме алкоголя?

73. Вы охотно участвуете в художественной самодеятельности?

74. Вы оцениваете жизнь несколько пессимистически, не ожидая особых радостей?

75. Часто ли вас тянет путешествовать?

76. Может ли ваше настроение измениться настолько резко, что состояние радости сменится угрюмостью и подавленностью?

77. Легко ли вам удается поднять настроение друзей в компании?

78. Долго ли вы переживаете обиду?

79. Вы переживаете длительное время несчастья и горести других людей?

80. Случалось ли вам из-за помарки переписать страницу в тетради?

81. Относитесь ли вы к людям с недоверием и осторожностью?

82. Часто ли вы видите страшные сны?

83. Бывает ли, что стоя на перроне, вы опасаетесь броситься под колеса проходящего поезда, а находясь у открытого окна многоэтажного дома, боитесь выпасть из него?

84. В веселой компании вы обычно становитесь веселее?

85. Способны ли вы отвлечься от сложных проблем, требующих немедленного решения?

86. Вы чувствуете себя более свободно и раскованно, приняв алкоголь?

87. В беседе вы скупы на слова?

88. Если бы вам пришлось играть на сцене, вы смогли бы настолько войти в роль, чтобы позабыть, что это только игра?

 

Ключ к опроснику

Подсчитайте количество совпадений с ключом, (каждое совпадение с ключом дает 1 балл), учитывая указанные коэффициенты. Например, по акцентуации гипертимность у вас – 5 баллов, с учетом коэффициента 5×3=15.

Признаком акцентуации является показатель свыше 20 баллов.

По классификации К. Леонгарда выделяют десять основных акцентуаций характера.

 

Гипертимность х 3

Постоянно повышенное настроение, человек очень живой, подвижный, общительный, энергичный, непоседливый. Недисциплинирован, не доводит начатое до конца. Склонность к доминированию над окружающими.

+ : 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.

 

Застревание х 2

Долго помнит добро и зло, старается отплатить обидчикам, часто сердится, обижается, является инициатором и участником затяжных конфликтов. Слишком упрямые, «зацикленные» на одной идее.

+ : 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.

- : 12, 46, 59.

Эмотивность х 3

Люди, у которых быстро и резко меняется настроение по незначительному поводу. Тонко организованная эмоциональная сфера. Способны глубоко чувствовать и переживать. Добры, отзывчивы, очень ранимы. Любят, чтобы их опекали, заботились о них.

+ : 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.

- : 25.

 

Педантичность х 2

С трудом переключается с одного дела на другое. Любит, чтобы все было на своих местах, порядок, организованность, четкость во всем. Часто бывают периоды злобно-тоскливого настроения, когда все раздражает, могут проявлять агрессию.

 

+ :4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.

- : 36.

 

Тревожность х 3

Люди меланхолического склада, застенчивые, с высоким уровнем тревожности, беспокойные, не уверены в себе. Недооценивают свои способности, боятся ответственности.

 + : 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.

- : 5.

 

Циклотимность х 3

Резкие перепады настроения, периоды хорошего настроения коротки, плохого – длительны. При пониженном настроении ведут себя как дистимы (см. п. 9) и как тревожные (см. п. 5), при хорошем настроении – как гипертимы (см п. 1).

+ : 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.

 

Демонстративность х 2

Люди, у которых ярко выражен эгоцентризм, стремятся постоянно находиться в центре внимания, артистичны, часто патологически лживы. Склонны привлекать к себе внимание внешним видом (яркая, экстравагантная одежда и т.п.).

+ : 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.

- : 51.

 

Возбудимость х 3

Импульсивны, способны на резкие, неожиданные реакции. В возбужденном состоянии агрессивны, способны на физическую агрессию. В спокойном состоянии преувеличенно внимательны, мягки, заботливы до слащавости.

+ :  8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

 

Дистимность х 3

Противоположен гипертимности. Настроение пониженное, пессимизм, высокая утомляемость. Быстро устает от контактов, нуждается в одиночестве.

+ : 9, 21, 43, 75, 87.

- :31, 53, 65.

Экзальтированность х 6

Высокая эмоциональность, большой диапазон эмоциональных состояний от восторга до полного отчаяния. Склонность к искреннему, но преувеличенному выражению чувств.

+ : 10, 32, 54, 76.

 

 

Контрольная работа 9.3

Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.