Практическое занятие: «Психология межличностных отношений и общения специалистов таможенных органов»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(форма обучения очная, заочная) интерактивная форма

“Интеллектуальная разминка” по уточнение и закрепление понятий по теме занятия: 

- общение,

- структура процесса общения,

- взаимоотношения,

- механизмы социальной перцепции,

- вербальное и невербальное общение,

- структура речевого поведения.

Обзор литературы по теме занятия:

- выставка литературы,

- освещение характера публикаций,

- практическая значимость изданий.

Рассмотрение и обсуждение вопросов:

1. Структура и виды межличностного общения ( основные стороны общения, ситуация межличностного общения).

2. Основные стороны общения (коммуникативная перцептивная, интерактивная).

3. Психологические модели эффективного общения (модели общения, барьеры общения).

4. Социально психологический тренинг «Общение».

1. Тренинг представляет собой моделирование ситуаций и действий, обучаемых в этих ситуациях, а также проведение упражнений игры по развитию перцептивных навыков общения. Для его проведения каждый студент готовит ситуацию взаимовосприятия и отрабатывает рефлексию.

2. Проведение ролевой игры по развитию коммуникативных навыков общения. Отрабатываются следующие ситуации: обратиться к пожилому человеку, узнать который час; обратиться к декану факультета по вашему заявлению; к преподавателю о переэкзаменовке и т.п.

Задания для практической работы:

1. Тест «Определение модальности восприятия».

2. Работа в микрогруппах: выделение в речи собеседника предикатов речи, свидетельствующих о доминирующей модальности восприятия.

3. Задание на развитие точности передачи и понимания сообщений невербального канала (имитационная игра).

4. Задания на тренировку умений диагностировать неконгруэнтность собеседника и распознавать ложь (имитационная игра).

5. Показ видеофильма «Детектор лжи».

Перед основной частью тренинга проводятся «разогревающие» упражнения по выбору студентов, который их готовят:

- упражнение «3-15»;

- «спутанные цепочки»;

- «переманивание»;

- «комплимент»;

- «бюрократ и очередь в кассу»;

- «говорящее и молчащее зеркало»;

- «суд»;

- «прощание» и др.

Задания для самостоятельной работы

1. Дайте социально-психологическую характеристику общению.

2.Пользуясь методикой Т. Лири, самостоятельно проведите диагностику межличностных отношений.

3. В тетради выпишите основные механизмы социальной перцепции.

4. В группе обсудите, какова роль общения и взаимодействия в деятельности специалистов таможенных органов.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

и подготовке к практическим занятиям

Тренинг представляет собой моделирование ситуаций и действий, обучаемых в этих ситуациях, а также проведение упражнений игры по развитию перцептивных навыков общения. Для его проведения каждый студент готовит ситуацию взаимовосприятия и отрабатывает рефлексию.

Проведение ролевой игры по развитию коммуникативных навыков общения. Отрабатываются следующие ситуации: обратиться к пожилому человеку, узнать который час; обратиться к декану факультета по вашему заявлению; к преподавателю о переэкзаменовке и т.п.

Задания для практической работы:

1.Тест «Определение модальности восприятия».

2.Работа в микрогруппах: выделение в речи собеседника предикатов речи, свидетельствующих о доминирующей модальности восприятия.

3.Задание на развитие точности передачи и понимания сообщений невербального канала (имитационная игра).

4.Задания на тренировку умений диагностировать неконгруэнтность собеседника и распознавать ложь (имитационная игра).

5. Показ видеофильма «Детектор лжи».

Перед основной частью тренинга проводятся «разогревающие» упражнения по выбору студентов, который их готовят:

- упражнение «3-15»;

- «спутанные цепочки»;

- «переманивание»;

- «комплимент»;

- «бюрократ и очередь в кассу»;

- «говорящее и молчащее зеркало»;

- «суд»;

- «прощание» и др.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие составляющие речевого поведения?

2. Что такое речевой этикет?

3. Какие задачи решаются в при использовании культуры мышления?

4. Какие составляющие культуры соматической (телесной) коммуникации?

5. Что включает в себя культура речи?

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. Руководство по подготовке рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. М.: Изд-во РТА, 2010.

2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Российской таможенной академии / приложение к приказу Российской таможенной академии от 03.09.2014. №517.

3. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии и филиалов.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 244.