Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Код компетенции Уровень сформированности компетенции Показатели оценивания компетенций (результаты обучения ) Форма промежуточной аттестации, оценочные средства

ОК-1

базовый знает формы и приемы логического мышления, умеет логически обосновывать высказанное положение; давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; выбирать методы, соответствующие целям и задачам исследования; владеет общефилософскими методами анализа и методологическими основами профессиональной деятельности.

Экзамен.

 

Оценочные средства: теоретические вопросы, практические задания.

средний знает основные законы формальной и диалектической логики; умеет осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования; владеет приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
повышенный знает общенаучные и специальные методы в психологии; умеет применять принципы и законы логического мышления в профессиональной деятельности; использовать принципы, законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач; владеет навыками анализа фактов в профессиональной деятельности и основами культуры современного научного мышления.

Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной  аттестации обучающихся по дисциплине

 

Критерии оценки экзамена формулируются в соответствии со шкалой.

«2» (неудовлетворительно) – компетенция не сформирована: «не знает, не умеет» «допускает грубые ошибки». Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающимся, продемонстрировавшим недостаточный, ниже базового, уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом, отсутствие необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков, не сформулировавшим ответы на теоретические вопросы, либо давшим ответы, содержащие принципиальные ошибки, не сумевшим выполнить практические задания, либо выполнившим его с существенными ошибками, на бытовом уровне, без демонстрации необходимых умений и навыков, что является препятствием для самостоятельного выполнения основных задач профессиональной деятельности.

Базовый уровень:

«3» (удовлетворительно)  – «частично знает и умеет». Обучающиеся, продемонстрировавшие базовый уровень сформированности компетенций, оцениваются на «удовлетворительно». Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, сформулировавшим правильные, но краткие или неполные ответы на вопросы, в целом верно, но с некоторыми неточностями, ошибками выполнившим практические задания, продемонстрировавшим при ответах базовый уровень знаний, умений, навыков в рамках проверяемых компетенций, при этом ошибки обучающихся свидетельствуют не об отсутствии знаний, а лишь о недостаточном их усвоении, что не служит препятствием для самостоятельного выполнения основных задач профессиональной деятельности.

Средний уровень:

«4» (хорошо) – «знает основные понятия, выполняет в соответствии с основными требованиями». Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, продемонстрировавшим средний уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом. Обучающийся, претендующий на оценку «хорошо», должен сформулировать правильные ответы на теоретические вопросы и практическое задание, продемонстрировать высокий уровень владения психологической терминологией, ответить на дополнительные вопросы, продемонстрировав при этом глубокие знания, грамотное использование умений и навыков, допускаются отдельные неточности, непринципиальные ошибки, некоторая неуверенность в изложении своей позиции и привлечении аргументов.

Повышенный уровень:

«5» (отлично)   «знает и выполняет полностью». Оценка «отлично» выставляется обучающимся, продемонстрировавшим повышенный уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом. Претендующий на отличную оценку обучающийся должен сформулировать правильные и исчерпывающие ответы на вопросы и практическое задание, продемонстрировать высокий уровень владения психологической терминологией, ответить на дополнительные вопросы комиссии. Ответы экзаменуемого должны отличаться безупречной логикой изложения, аргументированностью, грамотностью и ясностью, экзаменуемый должен продемонстрировать глубокие и всесторонние знания, в том числе и из отраслевых психологических дисциплин, грамотное использование приобретенных умений и навыков при решении практических заданий.

 

По указанным критериям оценивается достижение показателей по каждой компетенции, заявленной в рабочей программе дисциплины.

Итоговая оценка по дисциплине определяется как среднее арифметическое результатов оценивания каждой из проверяемых компетенций.

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Примерный перечень теоретических вопросов к промежуточной аттестации (экзамену):

1. Раскройте сущность проблемы познаваемости мира и различные варианты ее решения.

2. Проанализируйте субъекта и объекта в процессе познания.

3. Сравните различные подходы к пониманию сущности процесса познания.

4. Раскройте специфику чувственных и рациональных форм познания.

5. Назовите основные концепции понимания истины, критерии истины.

6. Раскройте специфику и структуру научного знания.

7. Охарактеризуйте основные формы научного знания: проблему, факт, гипотезу, теорию.

8. Раскройте культурно-историческую эволюцию науки.

9. Проанализируйте известные вам типы научной рациональности.

10. Определите понятие метода в науке, раскройте содержание и структуру научной методологии.

11. Приведите классификацию методов научных исследований, покажите их сущность и особенности применения.

12. Проанализируйте специфику общенаучных методов исследования, приведите их классификацию.

13. Охарактеризуйте общелогические методы познания.

14. Назовите основные принципы, законы и категории диалектики как общей философской методологии познания.

15. Раскройте специфику теоретических методов научного исследования.

16. Проанализируйте системный и синергетический подходы в современной науке.

17. Дайте характеристику общенаучных эмпирических методов исследований.

18. Раскройте специфику социально-гуманитарного знания.

19. Определите особенности методологии современного социально-гуманитарного познания.

20. Назовите принципы формирования программы научного исследования.

21. Раскройте специфику эмпирического этапа научного исследования.

22. Охарактеризуйте роль качественных и количественных методы в прикладном исследовании.

23. Определите понятие и принципы формирования выборки.

24. Назовите правила обработки эмпирических данных.

25. Раскройте принципы систематизации и интерпретации результатов исследования.

26. Опишите основные варианты и особенности оформления результатов научного поиска.

27. Соотношение методологии и психологии. Значение психологического знания для методологии науки.

28. Кризис методологического знания в психологии и его формы.

29. Определение детерминизма, его значение в научном познании.

30. Проблема соотношения развития психики и развития личности. Ведущий тип деятельности как фактор развития.

31. Модели развития личности в относительно стабильной среде.

32. Развитие принципа системности в психологии.

33. Базисные категории психологии: категория образа.

34. Базисные категории психологии: категория действия.

35. Характеристика феноменов деятельности (опредмечивание потребностей, опробывание цели действием, функциональная фиксированность).

36. Характеристика внутренней и внешней организации активности как деятельностного состояния субъекта (мотивационная, целевая, инструментальная основа активности, действие, операция, деятельность, цель).

37. Принцип интериоризации действий в концепциях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна.

38. Ориентировочная деятельность как предмет психологии.

39. Базисные категории психологии: категория мотива.

40. Базисные категории психологии: категория переживания.

41. Базисные категории психологии: категория отношения.

Примерные практические задания, выносимые на экзамен при проведении промежуточной аттестации:

1. На примере собственной темы магистерской работы определите познавательную ситуацию научного исследования.

2. Определите методологические принципы при организации исследования на тему «Психологические особенности творческой личности» и докажите необходимость использования перечисленных принципов при организации исследования и интерпретации его результатов.

3. О каком уровне методологического знания говорится в утверждении: «Специфические реакции о путях изучения отдельных сторон предмета науки».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 254.