Количественный и Качественный анализ Школьного теста умственного развития (ШТУР) (в тетради).
Анализ ресурсов и рисков умственного развития школьников и Проектирование задач и методов коррекционной программы на основе результатов Школьного теста умственного развития (на какие аспекты умственного развития обучающихся необходимо обратить внимание) (в тетради).
Пишем выводы с выходом на коррекционную программу, которая должна будет разработана ими к 1-му рубежному контролю. Т.е., далее они выполняют задание 2 из практикума, ст. 31. (кор/программа разрабатывается согласно образцу (практикум, с.31), творчество приветствуется)
Подготовка к занятию 2
Задание 1. Провести тестирование школьника с помощью Школьного теста умственного развития (ШТУР) Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии Н.Новгород, НГПУ., 2014. Стр. 19. Ключ стр. 136
Задание 2. Обработать результаты тестирования, построить количественный профиль по результатам теста. (в тетради). Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии Н.Новгород, НГПУ., 2014. Стр. 31
Задание 3. Провести качественный анализ результатов теста и спроектировать задачи и методы коррекционной программы на основе результатов Школьного теста умственного развития (на какие аспекты умственного развития обучающихся необходимо обратить внимание) (в тетради). Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии Н.Новгород, НГПУ., 2014. Стр. 137
Литература к занятию.
1. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. учебное пособие Н.Новгород, НГПУ., 2013
2. Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии Н.Новгород, НГПУ., 2014
ЗАНЯТИЕ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ (ДОКЛАДЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)
1. Сравнительный анализ понятий обучение, учение, научение (Практикум по педагогической психологии Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А., стр. 7)
Проблемы неуспеваемости учащихся в процессе учебной деятельности учебное пособие А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова Педагогическая психология стр. 119-126. (конспект в тетради)
Доклады с презентацией
Тема доклада | ФИО студента |
1. Особенности развития современных школьников и задачи педагогической психологии по Д.И.Фельдштейну. | 1. 2. |
2. Обучаемость как фактор школьной успешности | 1. 2. |
3. Особенности обучения одаренных школьников | 1. 2. |
4. Дети с эмоциональными нарушениями и особенности их обучения | 1. 2. |
5. Особенности обучения школьников с ЗПР | 1. 2. |
6. Особенности обучения леворуких школьников | 1. 2. |
7. Организация учебной деятельности подростков с девиантным поведением | 1. 2. |
8. Особенности организации учебной деятельности акцентуированного подростка | 1. 2. |
9. Учет темперамента школьника при организации педагогом учебной деятельности | 1. 2. |
10. Особенности обучения школьников с неуверенным поведением | 1. 2. |
11. Особенности организации учебной деятельности детей с СДВГ (синдром дифицита внимания и гиперактивность) | 1. 2. |
12. Особенности организации учебной деятельности детей с различным уровнем обучаемости | 1. 2. |
13. Особенности обучения педагогически запущенных детей | 1. 2. |
14. Особенности организации учебной деятельности детей со слабой нервной системой | 1. 2. |
15. Инертные дети и особенности их обучения | 1. 2. |
Подготовка к занятию 3
Задание 3.1. Составление словаря педагогической психологии
Составьте словарь основных понятий педагогической психологии.
Обучение, учение, научение
Задание 3.2. Подготовить доклады с презентацией по таблице.
Задание 3.3. Анализ понятия «обучение»
Проанализируйте различные определения понятия «обучение», встречающиеся в психолого-педагогической литературе, и ответьте на поставленные ниже вопросы.
1. «Обучение представляет собой систему организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта (в школьном обучении принято различать преподавание – то, что делает учитель, и учение—то, что делает ученик)» (Аавылов В. В., Маркова А. К., 1981. – С. 19).
2. «Обучение представляет собой социальную функцию по передаче и усвоению накопленного социального опыта, по превращению общественного опыта в достояние индивида» (Аернер И. Я., 1980. – С. 6).
3. «Обучение – социально организованный и заданный норматив восприятия картины мира в научных понятиях, которые „откристаллизованы“ общественно-историческим опытом и потому существуют объективно, т. е. независимо от учения» (Якиманская И. С.,1994. – С. 70).
4. «…обучение можно охарактеризовать как процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества» (Педагогика, 1996. – С. 118).
5. «…обучение – этообщение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности» (Педагогика, 1996. – С. 119).
6. «Обучение… означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества» (Зимняя И. А., 1997. —С. 118).
7. «Обучение – это специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия взрослых – учителей и учащихся, направленный на овладение последними определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения» (Фрилман Л. М., 1987. – С. 33).
8. «Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей» (Педагогика, 1997. – С. 186).
9. «…обучение предполагает совместную учебную деятельность учащихся и учителя, характеризует процесс передачи знаний, умений и навыков, а если говорить шире – жизненного опыта учителя к учащемуся» (Немов Р. С, 1998. – С. 285).
10. «Обучением принято считать научение, лишенное случайности и стихийности. Это целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний и новых способов деятельности» (Психология / Под ред. Б. А. Сосновского. – М., 2005. – С. 544).
Вопросы для подготовки к занятию:
Что характерно для большинства опрелелений понятия «обучение»?
Что обеспечивает учитель в процессе обучения?
Что говорится о деятельности ученика в процессе обучения?
Каковы психологические составляющие обучения?
Литература к занятию.
3. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. учебное пособие Н.Новгород, НГПУ., 2013
4. Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии Н.Новгород, НГПУ., 2014
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997.
6. Молодцова Н. Практикум по педагогической психологии Автор: Издательство: Питер. – 2009. - 220 С.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 279.