ТЕМА: Этапы социализации личности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода), ребёнок усваивает социальный опыт, адаптируется.

2. Стадия индивидуализации – промежуточная социализация (подростковый возраст) ещё не устойчиво самоопределение, выделение себя, критическое отношение к обществу, нормам поведения.

Юношеский возраст (от18 до 23-25 лет) – устойчиво-концептуальная социализация, вырабатываются устойчивые свойства личности.

3. Стадия интеграции (желание найти своё место в обществе), проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом. В противном случае возможно:

· сохранение своей непохожести или появление агрессивных взаимодействий с людьми и в обществе;

· изменение себя, стремление стать «как все» (конформизм).

4. Трудовая стадия (весь период зрелости человека) усвоение и воспроизведение социального опыта.

5. После трудовая стадия (пожилой возраст) процесс передачи опыта молодому поколению.

      Выделение стадий имеет большое значение. Для становления личности важно, через какие соц. группы она входит в социальную среду как с точки зрения содержания их деятельности, так и с точки зрения уровня их развития.

 

ТЕМА: Групповая деятельность          

Личность и группа.

     Группа – это социологическая категория, изучаемая в рамках социальной психологии как общность, соответствующая понятию «реальная группа».

       Человек, будучи членом тех или иных социальных групп, обычно строит свою деятельность с учетом взглядов, существующих в группах и в обществе в целом. Эти взгляды обусловлены ценностями и целями групп и находят свое выражение в определённых правилах и стандартах поведения – социальных нормах, которые могут влиять не только на действия личности, но и на такие трудно распознаваемые психические явления, как, например, установки. Принадлежность к какой-либо группе способствует формированию  соответствующих установок. Человек часто не осознаёт, что поступая так или иначе, он делает это под воздействием общегрупповых взглядов. Групповые нормы выступают в качестве одного из регуляторов поведения личности не только в пределах данной группы, но и при взаимодействии члена группы с представителями других социальных общностей. Социальные нормы выражаются в соответствующих правилах и

выступают как средство ориентации личности в определённой ситуации и общественного контроля  за поведением личности со стороны данной группы.

    Установки и убеждения, принятые в малых группах, могут соответствовать или противоречить нормам общества в целом. Когда человек оказывается в группе, он получает представление её обычаях, традиция, ритуалах. Такие знания необходимы ему для понимания действий членов группы и коррекции собственного поведения. Нормы предусматривают позитивные санкции (поощрения, материальные вознаграждения), по отношению к тем, кто их соблюдает и негативные для тех, кто от них отступает (неодобрение, наказание).

 

       С точки зрения психологии групп, существует четыре типа коммуникативного поведения личности, имеющие различное значение для выработки группового решения:

· стремление к лидерству, когда люди могут решать задачи, только подчиняя себе других членов группы;

· поведение индивидуалистов, стремящихся решать проблемы в одиночку;

· приспособление к группе, подчинение другим ее членам;

· поведение коллективистов, которые пытаются найти решение совместными усилиями, готовы принять предложения других членов группы и сами выступают с инициативой.

Для успешного решения задач имеют значение определённые сочетания различных типов поведения в группе. Быстрее справляются с проблемами группы, члены которых активны и действуют коллегиально.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 193.