Теории и практики обучения в отечественной педагогической психологии
4.1. теория программированного обучения Скиннера Б.Ф.,
4.2. теория алгоритмизованного обучения Ланда Л.Н.,
4.3. проблемное обучение Махмутова М.И., Оконя В.
4.4. теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина (1957-1958г.), Н.Ф.Талызиной (начало70-х г.)
4.5. теория развивающего обучения, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова (70-80-ые годы)
Зарубежные психологические теории научения (конспект в тетради)
Доклады с презентацией по группам
Тема доклада | ФИО студента |
Традиционное обучение | |
Проблемное обучение | |
Дистанционное обучение | |
Программированное обучение | |
Личностно-ориентированное обучение | |
Подготовка к занятию 4
Задание 1. Ознакомиться и проанализировать теорию и практику обучения в отечественной педагогической психологии: Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. учебное пособие Н.Новгород, НГПУ., 2013, стр. 42-82.
Задание 2. Подготовить групповые доклады с презентациями по темам таблицы.
Задание 2. Законспектировать в тетради зарубежные психологические теории научения: Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. учебное пособие Н.Новгород, НГПУ., 2013, стр. 129-156. (конспект в тетради)
Литература к занятию.
1. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. учебное пособие Н.Новгород, НГПУ., 2013
2. Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии Н.Новгород, НГПУ., 2014
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997.
4. Молодцова Н. Практикум по педагогической психологии Автор: Издательство: Питер. – 2009. - 220 С.
ЗАНЯТИЕ 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5.1. Психологическая сущность и структура учебной деятельности
5.2. Вводно-мотивационный компонент учебной деятельности
5.3. Методы изучения и стимулирования мотивации школьников (Практикум)
5.4. Подбор и представление методик изучения и стимулирования мотивации школьников и выступление с презентацией.
Подготовка к занятию 5
Задание 5.1. Составление словаря педагогической психологии на основе изучения источников по теме психологическая сущность и структура учебной деятельности по пособиям: Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. учебное пособие Н.Новгород, НГПУ., 2013. Стр. 88-119. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997.
Составьте словарь основных понятий педагогической психологии.
Учебная деятельность и учение, структура учебной деятельности, компоненты учебной деятельности, вводно-мотивационный компонент учебной деятельности, мотивация, мотивы, мотивация и направленность личности школьника, мотивация учения, мотивы учения
Задание 5.2. Построить каталог методик для исследования мотивации школьника, определить содержание шкал и типологию мотивации на которую опирается автор (в тетради).
Литература к занятию.
1. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. учебное пособие Н.Новгород, НГПУ., 2013
2. Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии Н.Новгород, НГПУ., 2014
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997.
4. Молодцова Н. Практикум по педагогической психологии Автор: Издательство: Питер. – 2009. - 220 С.
Рубежный контроль1:
Конспект-анализ по теме «Проблемы неуспеваемости учащихся в процессе учебной деятельности»
2) Разработка коррекционной программы по учебному предмету на основе теста ШТУР (практикум -стр.31, задание №2)-
ЗАНЯТИЕ 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
6.1. Воспитание. Методы и средства воспитания.
6.2. Особенности организации семейного воспитания (Стр. 176-184)
6.3. Стиль родительского общения: понятие и виды / типологии
6.4. Методы и методики изучения стиля родительского общения (Практикум)
6.5. Проведение и анализ результатов методики Эйдмиллера-Юстицкого.
Представление и обоснование авторской таблицы: «Влияние родительского общения на развитие личности ребенка» по любой классификации родительского стиля (Дружинин, Минияров, Варга-Столин, Эйдмиллера-Юстицкого ) (Таблица в тетради)
Типология родительского стиля (автор, например А.Я.Варга – В.В.Столин) и особенности влияния компонентов стиля на развитие личности ребенка | ||
Компоненты стиля | Содержание родительского отношения / общения | Особенности влияния данного компонента/ отношения на аспекты развития личности ребенка |
1. | ||
2. | ||
3….. |
Подготовка к занятию 6
Задание 6.1. Ознакомиться и проанализировать понятия и подходы психологии воспитания.
Составьте словарь основных понятий педагогической психологии:
Воспитание, социализация, обучение и воспитание, методы воспитания, семейное воспитание, стиль семейного воспитания, родительская позиция, результаты воспитания, поощрение, наказание, порицание в семейном воспитании, используя пособие Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. учебное пособие Н.Новгород, НГПУ., 2013, стр. 158-180.
Задание 6.2. Построить и подготовиться представить и обосновать таблицу «Влияние родительского воспитания / общения на развитие личности ребенка по любой классификации родительского стиля (Дружинин, Минияров, Варга-Столин, Эйдмиллера-Юстицкого и др. ) (таблица в тетради)
Литература к занятию.
1. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. учебное пособие Н.Новгород, НГПУ., 2013
2. Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии Н.Новгород, НГПУ., 2014
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997.
4. Молодцова Н. Практикум по педагогической психологии. Издательство: Питер. – 2009. - 220 С.
ЗАНЯТИЕ 7. САМОВОСПИТАНИЕ: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ (ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - ПРАКТИКУМ)
7.1. Психология самопознания и саморазвития. Методы и методики по самопознанию.
7.2. Методы самовоспитания.
7.3 Представление программы самодиагностики и саморазвития с психологическим обоснованием основных задач.
Подготовка к занятию 7
Задание 7.1. Изучить основные понятия и подходы к пониманию к проблеме самопознания и саморазвития (Минюрова, С. А. Психология самопознания и саморазвития [Текст] : учебник /. С. А. Минюрова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2013. – 316 с.)
Задание 7.2. Проанализировать понятие самовоспитание и методы самовоспитания (Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии Н.Новгород, НГПУ., 2014,Стр. 94-99).
Задание 7.3. Построить, обосновать и представить программу самопознания и саморазвития.
Литература к занятию.
1. Минюрова, С. А. Психология самопознания и саморазвития [Текст] : учебник /. С. А. Минюрова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2013. – 316 с..
2. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. учебное пособие Н.Новгород, НГПУ., 2013
2. Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии Н.Новгород, НГПУ., 2014
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997.
4. Молодцова Н. Практикум по педагогической психологии Автор: Издательство: Питер. – 2009. - 220 С.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 255.