Инструкция по написанию психологической характеристики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

учащегося/студента.

1.Просмотрите ранее подготовленные документы: карта наблюдения, отчет по результатам наблюдения, записанную беседу, отчет по результатам беседы.

2. Продумайте и запишите цель, с какой вы будете составлять психологическую характеристику учащегося/студента, для кого она будет предназначена.

3. Выберите в соответствии с целью разделы из структуры характеристики, которые вы будете описывать.

4. Для написания характеристики воспользуйтесь планом, представленным в этой методичке. Текст пишется в свободной форме.

5. Сделайте вывод, который должен согласовываться с назначением характеристики.

6. Продумайте, кому вы можете дать рекомендации: самому учащемуся/студенту, его преподавателям, его одноклассникам (однокурсникам), его родителям. Запишите эти рекомендации.

План полной психологической характеристики личности учащегося/студента

Раздел 1. Общие сведения об учащемся/студенте.

Анкетные данные

- Фамилия, имя.

- Возраст. 

- Школа, класс (группа).      

- Специализация школы (факультет, специализация в ВУЗе,СУЗе).

Сведения о состоянии здоровья

- Часто ли болеет (часто, средне, редко).        

- Хронические заболевания (какие).      

- Особенности функционирования нервной системы:

· быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

· быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;

· стабилен в проявлении настроения;

· преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;

· преобладает торможение.

Успеваемость

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные (внеучебные) занятия (систематические)

- Занятия общественно полезным трудом (каким).

- Занятия в художественной самодеятельности (какой).   

- Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.    

- Занятия спортом (каким).  

- Занятия организационной работой (какой). 

 

Раздел 2. Особенности психических процессов и эмоций

Внимание.

- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении. Никогда не отвлекается на уроке (лекции), не делает ошибок по невнимательности.

- Достаточно внимательно слушает объяснение учителя (преподавателя). Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

- Не всегда внимательно слушает объяснения учителя (преподавателя). Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя (преподавателя) из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

- При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

- Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

- При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

- Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

- Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

- Удовлетворительно понимает материал после объяснения, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

- В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

- Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Речь.

- Всегда грамотно употребляет слова и правильно строит предложения.

-В речи проявляет большой словарный запас.

- Речь является содержательной: в речи выражаются мысли, чувства, которые соответствуют действительности.

- Речь понятна, что достигается за счет использования интонации, пауз, логических ударений.

- Речь выразительна, эмоционально насыщена.


 


Эмоциональная лабильность.

-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

- Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

- Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
- Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.      

Общий эмоциональный тонус.

- Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной/студенческой жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

- Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной/студенческой жизни.

- Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной/студенческой жизни.

- В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

- Практически всегда вял, апатичен во всех делах, несмотря на то, что здоров.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 280.