РЕЙТИНГ-ПЛАН
по дисциплине «Социальная психология»
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование;
Профили подготовки – «…»; «…»; «…»
Группы: Форма обучения – очная; Курс – 1, семестр – 2,
Количество ЗЕ по плану – 2; Форма промежуточной аттестации «зачет»
Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудитор. работа 24 ч., кср – 12; самостоятельная – 36 ч.
Преподаватель – Кочнева Елена Михайловна, к. психол.н., доцент
Кафедра практической психологии
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкр. з. | Число задан.за сем. | Баллы | |||||
min | max | |||||||
ДЕ 1. Раздел 1. Социальная психология как научная дисциплина | ||||||||
Текущий контроль
1-2
3
1
3
1
3
ДЕ 2 . Раздел 2. Социальная психология личности
Текущий контроль
1-2
3
1
3
1
3
ДЕ 3 . Раздел 3. Социальная психология отношений
1-2
3
1
3
1
3
ДЕ 4. Раздел 4. Психология больших и малых социальных групп
1-2
3
1
3
1
3
Промежуточный (рубежный) контроль
Электронное тестирование по дисциплине (e-learning) – ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ тест _ ВСК
1
8
Итог за семестр
70
Зачет _ итоговое тестирование
Электронное тестирование по дисциплине (e-learning) итоговый контроль
30
Итоговые баллы
100
«3» (удовлетворительно) – 65-70; «4» (хорошо) – 71-85; «5» (отлично») – 86-100
Поощрительные баллы
1. Подготовка и публикация тезисов в сборнике материалов конференции или статьи
10-20
Штрафные баллы
Пропуск занятий без уважительной причины
0,5 за одно занятие
Выполнение заданий после установленного срока
0,25 за каждую неделю просрочки
Нарушение правил поведения на занятиях
0,5 за одно занятие
Приложение 1
Темы для подготовки к выступлению на семинаре _ Р аздел № 1
«Социальная психология как научная дисциплина»
Контрольная работа№ 1 «Анкетирование как метод социальной психологии»
Составить анкету, провести письменный опрос, проанализировать и представить результаты эмпирического исследования по одной из тем:
1. Изучение общественного мнения людей разных социальных групп по проблеме … (студент самостоятельно выбирает проблему и формулирует цель исследования)
2. Изучение отношения людей разных социальных групп к … (студент самостоятельно выбирает проблему и формулирует цель исследования)
3. Изучение поведенческого репертуара людей в различных социальных ситуациях (студент самостоятельно выбирает проблему и формулирует цель исследования)
Приложение 2
Темы разделу Темы для подготовки к выступлению на семинаре _ Р аздел № 2
«Социальная психология личности»
1. Теория жизненных кризисов Э. Эриксона
2. Социальная идентичность
3. Самопрезентация в обществе и группе
4. Альтруизм и помощь другим
5. Влечение и близость, дружба и любовь
6. Я-концепция и самооценка
7. Саморегуляция
8. Концепция социальных ролей
9. Выполнение социальных ролей
10. Природа социализации
11. Теории социализации
12. Понятие социальной установки
13. Формирование и изменение установок
14. Психоаналитический подход к пониманию личности (З.Фрейд, К.Юнг).
15. Бихевиоральный подход к пониманию личности (Б.Скиннер).
16. Гуманистический подход к пониманию личности ( К.Роджерс, А.Маслоу).
17. Когнитивный подход к пониманию личности (Дж. Келли).
18. Экзистенциальный подход к пониманию личности (Э.Фромм, В. Франкл).
19. Методы социально-психологических исследований.
20. Имидж как внешний «Я-образ»
21. Связь между установками и поведением
22. Ролевые конфликты
23. Когнитивный диссонанс
24. Индивидуально-личностные факторы социализации личности.
Приложение 3
Темы для подготовки к выступлению на семинаре _ Р аздел №3
«Социальная психология отношений»
1. Свойства личности, влияющие на эффективность общения
2. Факторы, обусловливающие эффективность общения
3. Формы воздействия (влияния) на партнеров общения
4. Коммуникативные эмоциональные состояния
5. Возрастные особенности общения
6. Особенности общения мужчин и женщин
7. Деловое общение
8. Педагогическое общение
9. Сущность и виды деформации социальных отношений
10. Теория «человеческих отношений» Э. Мэйо
11. К. Левин о проблемах межличностного взаимодействия
12. Транзактный анализ общения Э. Берна
13. Роль общения в психическом развитии человека.
14. Стили общения.
15. Теория межличностного взаимодействия (теория обмена, символического интеракционизма, аттракции и др.)
16. Вербальные и невербальные средства общения.
17. Барьеры межличностного непонимания и способы их преодоления.
18. Способы воздействия партнеров в процессе общения (заражение, внушение, подражание, убеждение).
19. Механизмы социальной перцепции (самоподача превосходства, привлекательности, актуального состояния и причин поведения).
20. Я строю образ партнера: перцептивная сторона общения.
21. Э.Берн о структуре личности и человеческих взаимодействиях.
22. Аттракция и психологический механизм ее формирования.
23. Деловая беседа как основная форма делового общения.
24. Невербальные средства в деловой разговорной практике.
25. Техника и приемы общения.
26. Национальные стили ведения деловых переговоров.
27. Основные направления исследования малых групп и межгрупповых отношений.
Приложение 4
Темы для подготовки к выступлению на семинаре _ Р аздел № 4
«Психология больших и малых социальных групп»
1. Влияние присутствия других людей (эффект социальной фасилитации; эффеки групповой сплоченности)
2. Влияние большинства (эффект конформизма, эффект подчинения)
3. Влияние меньшинства
4. Влияние группы на деятельность и мышление индивида (эффект социальной лени; эффект синергии; эффект группомыслия)
5. Влияние группы на восприятие окружающих людей (эффект ореола, эффект бумеранга)
6. Влияние группы на общение людей (эффект «мы» и «они»; эффект группового равнодушия и эгоизма)
7. Этноцентризм и его виды (теории Э. Фрома, Т. Адорно, М. Рокича)
8. Этнические стереотипы
9. Этнические предубеждения, предрассудки и дискриминация.
10. Межэтническая толерантность
11. Западноевропейские тенденции изучения психологии толпы
12. Российская традиция изучения толпы
13. Американская традиция изучения толпы
14. Социально-психологические феномены толпы
РЕЙТИНГ-ПЛАН
по дисциплине «Социальная психология»
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование;
Профили подготовки – «…»; «…»; «…»
Группы: Форма обучения – очная; Курс – 1, семестр – 2,
Количество ЗЕ по плану – 2; Форма промежуточной аттестации «зачет»
Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудитор. работа 24 ч., кср – 12; самостоятельная – 36 ч.
Преподаватель – Кочнева Елена Михайловна, к. психол.н., доцент
Кафедра практической психологии
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкр. з. | Число задан.за сем. | Баллы | |||||
min | max | |||||||
ДЕ 1. Раздел 1. Социальная психология как научная дисциплина | ||||||||
Текущий контроль
1-2
3
1
3
1
3
ДЕ 2 . Раздел 2. Социальная психология личности
Текущий контроль
1-2
3
1
3
1
3
Дата: 2019-02-02, просмотров: 246.