ЗАНЯТИЕ 8. ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8.1. Личность, деятельность и общение учителя: подходы к пониманию педагогических способностей (Конспект-анализ по основным вопросам темы)

8.2. Методы и методики изучения личности и общения учителя (стиль педагогического общения, психологическая культура учителя, направленность общения)

8.2. Выполнение аналитического задания «Схема анализа речевого общения и взаимодействия учителя с учениками на уроке по системе Н. Фландерса» (психологический анализ урока по английскому языку на основе системы Н. Фландерса в тетради)

Подготовка к занятию 8

Задание 8.1. Ознакомиться и проанализировать понятия и подходы психологии учителя.

Составьте словарь основных понятий педагогической психологии по теме Психология учителя, используя пособие Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. учебное пособие Н.Новгород, НГПУ., 2013, стр. 158-180.

Задание 8.2. Провести психологический анализ общения на уроке по английскому языку на основе системы Н. Фландерса в тетради «Схема анализа речевого общения и взаимодействия учителя с учениками на уроке по системе Н. Фландерса» (психологический анализ урока по английскому языку на основе системы Н. Фландерса в тетради), используя практикум Шабанова Т.Л., Елисеева Н.И., Иванова И.А. Практикум по педагогической психологии Н.Новгород, НГПУ., 2014. Стр. 119

Итоговый контроль Итоговое тестирование


Рейтинг-план по дисциплине «Педагогическая психология»

Направление подготовки Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование ( с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки "Иностранный язык и начальное образование"

Профиль подготовки "Иностранный язык и начальное образование (для иностранных граждан)"


Форма обучения очная

Курс 2, семестр 1 Количество ЗЕ по плану 2.

Форма промежуточной аттестации «зачет»

Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 24 ч. (лекций – 8, практических занятий 16), самост. работа - 48 ч.

Преподаватель: Суворова Ольга Вениаминовна, доктор психологических наук, профессор НГПУ им. К.Минина. Кафедра практической психологии

Виды учебной деятельности студентов Мин балл Макс балл Балл за конкретное задание

ДЕ 1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Аналитическое задание. Количественный и Качественный анализ Школьного теста умственного развития (ШТУР) (в тетради). Анализ ресурсов и рисков умственного развития школьников и Проектирование задач и методов коррекционной программы на основе результатов Школьного теста умственного развития (на какие аспекты умственного развития обучающихся необходимо обратить внимание) (в тетради). 10 15  

ДЕ 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Практическое задание. Конспект по проблеме Проблемы неуспеваемости учащихся в процессе учебной деятельности учебное пособие А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова Педагогическая психология стр. 119-126. (конспект в тетради) 5 7   Доклад с презентацией - группы по проблемам: Традиционное обучение; Проблемное обучение; Дистанционное обучение; Программированное обучение; Личностно-ориентированное обучение (выступление в группе) 5 8

ДЕ 3. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

Творческое задание: представление и обоснование авторской таблицы: «Влияние родительского общения на развитие личности ребенка» по любой классификации родительского стиля (Дружинин, Минияров, Варга-Столин, Эйдмиллера-Юстицкого ) (таблица с выводами в тетради) 10 15  

ДЕ4. ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ

Аналитическое задание «Схема анализа речевого общения и взаимодействия учителя с учениками на уроке по системе Н. Фландерса» (психологический анализ урока по английскому языку на основе системы Н. Фландерса (в тетради) 10 15   Промежуточный аттестация Коррекционная программа на основе результатов Школьного теста умственного развития (в тетради) 5 10     45 70   Итоговый аттестационный тест 10 30   ИТОГ 55 100  

Утверждено на заседании кафедры практической психологии

Протокол № ______ от «____» _________________ 20 ____ г.

Зав. кафедрой ________________ (Т.Н.Князева)

Преподаватель ________________ (О.В.Суворова)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.