ТЕМА: Особенности делового общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Деловое общение – сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми. Деловое общение - это взаимодействие между собой двух и более людей, построенное вокруг общего, что есть между ними, в данном случае - вокруг дела. Поэтому самое главное правило делового общения - никогда не забывать, что ты общаешься ради дела, а не ради удовольствия или забавы, не ради каких-то абстрактных принципов и идей.     Визитная карточка широко используется в деловых отношениях и протокольной дипломатической практике. Вкратце о деловом общении Основные принципы делового общения, методы воздействия на людей. В общении важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств; деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер. Групповые формы делового общения Особенности проведения разного рода собраний, совещаний. Деловой завтрак, обед, ужин Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане), что требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Во многих сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.

                Деловое общение — это, прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность.

     Виды делового общения. По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

• Приветственная речь;

• Торговая речь (реклама);

 • Информационная речь;

• Доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:

 • Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;

 • Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;

 • Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения, по какому - либо вопросу;

 • Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;

 • Дискуссия;

 • Совещание (собрание);

 • Пресс-конференция;

 • Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог;

• Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

      В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения. Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

 По содержанию общение может быть разделено на:

• Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;

• Когнитивное - обмен знаниями;

 • Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

 • Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

        По средствам общения возможно деление на  четыре вида:

 • Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

 • Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;

 • Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

 • Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

      Процесс обмена информацией – это и есть общение. Культура подразумевает нормы и правила, которые заложены в каждом обществе. Деловая культура – это необходимое средство взаимоотношений в сфере бизнеса. Культура речи в деловом общении базируется на устоявшихся принципах корпоративной культуры и национальных традициях. В коммерческой, предпринимательской, политической и прочих сферах деятельности немаловажную функцию несут в себе деловые встречи и переговоры, поэтому культура речи в деловом общении имеет немаловажное значение.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 203.