Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

Код комп. Показатели компетенции (ий) Критерий оценивания Шкала оценивания

ОК-3

Знает предмет, объект, основные понятия и категории психологии

Показывает полные и глубокие знания о проблемах психологии и , логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Зачтено
Показывает недостаточные знания о проблемах психологии, не способен, аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Не зачтено

Умеет анализировать морально-психологическое обеспечение деятельности таможенных органов с учетом психологических закономерностей и принципов

 

Умеет применять положения и категории психологии для оценивания и анализа различных социальных тенденциях, фактах и явлениях для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Зачтено
Не может решать практические задачи на основе положений и категорий психологии Не зачтено

Владеет методами анализа психических состояний, процессов, свойств личности и группы

Владеет навыками анализа психических состояний, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Зачтено
Отсутствие навыков анализа психических состояний, Не зачтено

ОК-4

Знает основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии групп;

 

Показывает полные и глубокие знания социальной психологии межличностных взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Зачтено
Показывает недостаточные знания социальной психологии межличностных взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Не зачтено

Умеет организовывать целенаправленное педагогическое воздействие на формирование личности специалиста таможенных органов, проводить воспитательную работу с подчиненными;

 

Умеет применять знания психологии для предотвращения конфликтов, гармонизации взаимоотношений в профессиональной деятельности, проводить воспитательную работу с подчиненными, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Зачтено
Не может решать практические задачи в сфере предотвращения конфликтов, гармонизации взаимоотношений в профессиональной деятельности посредством психолого-педагогических знаний, возникают затруднения Не зачтено

 

Владеет навыками сотрудничества в профессиональной деятельности на основе психологических знаний.

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Зачтено
Отсутствие навыков сотрудничества в профессиональной деятельности на основе психологических знаний Не зачтено

 

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.

 

Таблица 5.2

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов

Оценка

высокий 90 – 100 баллов отлично

зачтено

повышенный 70-89 баллов хорошо
пороговый 60-69 баллов удовлетворительно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетворительно не зачтено

 

7.3. Типовые контрольные задания

(форма обучения очная и заочная)

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ОК-3, ОК-4.

 

ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ 1

№пп Вопрос задания Максимальное количество баллов
1 Понятия об ощущениях. Закономерности и свойства ощущений. 60
2 Ситуационная задача: Опишите модель общения руководителя с подчиненным. Сформулировать рекомендации по совершенствованию данной модели. 40

 

 

ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ 2

№пп Вопрос задания Максимальное количество баллов
1 Раскройте основные мыслительные операции. 60
2 Ситуационная задача: Необходимо провести исследование единства ценностных ориентаций в группе специалистов. Приведите методику проведения исследования ЕЦО. 40

 

ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ 3

№пп Вопрос задания Максимальное количество баллов
1 Восприятие. Отличие восприятии от ощущений. 60
2 Ситуационная задача: Для выявления системы межличностных отношений в группе подберите методики исследования. В чем их суть? 40

 

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Понятие об ощущениях. Закономерности и свойства ощущений.

2. Классификация видов ощущений.

3. Рецепторы. Строение рецептора.

4. Восприятие. Отличие восприятия от ощущения.

5. Основные свойства восприятия.

6. Классификация видов восприятия.

7. Внимание. Функции и свойства внимания. Роль внимания в деятельности специалистов таможенных органов.

8. Классификация видов внимания.

9. Память в деятельности специалиста таможенных органов. Классификация видов памяти.

10. Воображение. Классификация видов воображения.

11. Формы воображения (галлюцинации, грезы, мечты, фантазии).

12. Мышление. Классификация видов мышления.

13. Основные мыслительные операции.

14. Формы мышления, способы мышления.

15. Понятия о языке и речи. Виды речи.

16. Развитие речи. Функции речи.

17. Речь и мышление.

18. Физиологические основы психики.

19. Структура психики. Сознание как высший уровень психического отражения. Структура сознания.

20. Место психологии в системе других наук. Отрасли психологии.

21. Предмет и задачи психологии.

22. Основные психологические школы (Их отличия).

23. Методы исследования в современной психологии.

24. Человек как субъект, индивидуальность, личность.

25. Структура потребностей по Маслоу.

26. Мотивы как проявление потребностей личности.

27. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

28. Характер и его особенности.

29. Способности, одарённость и талант. Их взаимосвязь и различия.

30. Понятие о личности. Человек, индивид, индивидуальность, личность.

31. Социально-психологическая характеристика процесса общения.

32. Цели общения.

33. Мотивы общения.

34. Социально-психологические условия эффективного общения.

35. Виды и формы делового общения.

36. Общепсихологические барьеры общения.

37. Социально-психологические барьеры делового общения.

38. Характеристика статусно-ролевого делового общения («пристройки»).

39. Общая характеристика речевого поведения.

40. Речевой этикет и его применение.

41. Общая характеристика соматической (телесной) коммуникации.

42. Понятие перцепции в деловом общении.

43. Технологическая модель ведения деловой беседы.

 

Примерная тематика рефератов

1. Психические процессы в условиях речевой коммуникации (на примере труда работников (специалистов) таможенных органов).

2. Мотивация труда и трудовое поведение таможенника.

3. Воля и эмоции в формировании мотивации лидерского поведения.

4.  Приемы и способы развития творческого мышления.

5. Стиль деятельности и индивидуально-психологические особенности личности.

6. Способы реагирования на фрустрацию и психологическая защита.

7. Исследование личностных факторов интеллекта в рамках теории деятельности: краткая характеристика научных подходов.

8.  Пути и способы разрешения межличностных конфликтов.

9. Интеллектуальный контроль в деятельности таможенника.

10.  Педагогические приемы активизации познавательной деятельности специалистов таможенных органов.

11. Интеллектуальное формирование личности в условиях современного высшего образования.

12. Критерии эффективности форм и методов обучения.

13.  Психодиагностика в профессионально-психологическом отборе.

14. Современные модели обучения (личностная, развивающая, обогащающая, структурирующая, активизирующая)

15.  Основные психологические концепции личности.

16.  Методы психологической регуляции поведения специалистов таможенных органов.

17. Эмоции, стресс и психологическое здоровье.

18. Органические ощущения и самочувствие человека.

19. Активность человека и избирательность внимания (на примере деятельности сотрудников таможенных органов)

20. Воображение: понятие, основные характеристики, виды

21. Стресс и его регуляторы

22. Социально-психологические условия развития способностей личности.

23. Мотивация и саморегуляция (на примере деятельности сотрудников таможенных органов)

24. Роль воображения в постановке и достижении целей деятельности

25. Внутренняя и внешняя речь. Контроль внутренней речи

26. Учет акцентуаций характера в общении.

27. Внимание. Речь. Понимание (на примере деятельности сотрудников таможенных органов)

28. Психологическая характеристика темперамента и учет его особенностей.

29. Психологические особенности влияния на групповые настроения.

30. Психологические факторы, влияющие на эффективность совместной деятельности.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 199.