Задача 1. Шестилетний мальчик страдает множественными сменяющимися тиками и не может сдержать выкриков бранных слов, чего сам очень стесняется. Наиболее вероятный диагноз?
Билет 2
Место клинической психологии детей и подростков в системе наук. Предмет и задачи клинической психологии детей и подростков.
Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте: этиология, патогенез.
Задача 2. Расскажите, о чем может свидетельствовать последовательность рисования членов семьи при тестировании ребенка по методике “Рисунок семьи”.
Билет 3
Основные виды практической деятельности клинического психолога, работающего с детьми и подростками
Методы коррекции при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Задача 3. Кто предложил исследование памяти методом пиктограммы? Опишите методику «Пиктограмма».
Билет 4
Шизофрения: определение, этиология, патогенез. Особенности развития детей и подростков с шизофренией
Диагностика депрессивных состояний у детей и подростков.
Задача 4. Для каких задач патопсихологической диагностики целесообразнее всего использовать проективную рисуночную методику «Рисунок несуществующего животного»?
Билет 5
1. Особенности развития детей и подростков с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
2. Основные разделы клинической психологии детей и подростков
Задача 5. Какие психические процессы позволяет диагностировать методика «Исключение предметов (четвертый лишний)»? Опишите процедуру проведения данной методики.
Билет 6
Особенности развития детей и подростков с РДА.
Суицидальное поведение в детском и подростковом возрасте: этиология патогенез. Особенности проявлений у детей и подростков.
Задача 6. Какие психические процессы позволяет диагностировать методика «Классификация предметов»? Опишите процедуру проведения данной методики.
Билет 7
Степени олигофрении, дифференциальная диагностика олигофрении.
Диагностика суицидального поведения детей и подростков.
Задача 7. Родители 13-летнего подростка обратились к психологу по поводу внезапно изменившегося характера их сына. Был застенчивым, тихим, сейчас проявляет агрессию, особенно к матери. С каким заболеванием необходимо проводить дифференциальную диагностику?
Билет 8
Умственная отсталость (олигофрения) у детей и подростков. Этиология, патогенез, Особенности развития детей и подростков с умственной отсталостью.
Психологическая коррекция страхов у детей
3. Задача 8. В каком возрасте психическое расстройство чаще всего проявляется н евозможностью выполнять свойственную этому возрасту деятельность, самостоятельно и конструктивно преодолевать кризисы и конфликты, критически оценивать собственные возможности? Обоснуйте ответ.
Билет 9
Интернет-зависимость у детей и подростков. Симптомы, диагностика, профилактика.
Психологическое сопровождение детей и подростков с эпилепсией.
3. Задача 9. На консультации у клинического психолога женщина жалуется на поведенческие трудности своего ребенка: «он не способен самостоятельно делать уроки дома, хотя учится уже во втором классе, учитель жалуется на то, что он отвлекает других детей во время занятий и не приносит необходимые материалы для рисования или других предметов. Забывает простейшие вещи! Однажды из школы пришел с чужой сменной обувью. Я не знаю, что мне делать с этим ребенком…» Какой на ваш взгляд психологический диагноз у ребенка? Какие рекомендации можно дать женщине?
Билет 10
Психодиагностика при шизофрении и эпилепсии.
Агрессивное поведение в детском и подростковом возрасте
Задача 10. Родители 15-летнего подростка обратились на прием к психологу. Жалобы родителей: в течение месяца проводит почти все время один дома ( у себя в комнате) стал очень раздражительным, ни к чему не проявляет интереса, отказывается от всех предлагаемых занятий. На приеме мальчик рассказывает психологу об издевках ребят во дворе. О каком состоянии подростка может предположить психолог?
Билет11
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): определение, этиология, патогенез, диагностические признаки, дифференциальная диагностика.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 300.