Во-первых, команду изначально целесообразно формировать не из специалистов «со стороны», а из кадрового потенциала сотрудников организации, которые знают специфику работы и сами хорошо знакомы коллективу.
Во-вторых, в зависимости от конкретных условий и требований приоритет в отборе может быть отдан либо высокому уровню профессиональной квалификации, либо личностным характеристикам кандидатов.
В первом случае нередко возникают сложности в налаживании взаимодействия между членами команды, а также между командой и всем коллективом, поскольку специалисты высокой квалификации, как правило, уже достаточно сложившиеся индивидуумы, ко многим из которых нужен персональный подход. К тому же и мотивационные запросы у них достаточно высоки.
Отдельно необходимо остановиться на требованиях, предъявляемых кандидатам при формировании управленческих команд. Потребность в управленческих командах в настоящее время наиболее высокая во всех сферах жизнедеятельности общества, и в этой области уже наработан достаточный опыт.
Хотелось бы акцентировать внимание на тех группах навыков и умений, которыми в профессиональном плане должны обладать (или стремиться к освоению) потенциальные кандидаты в управленческие команды в любой сфере — от малого бизнеса до политической партии.
1. Первая группа требуемых навыков — навыки системного мышления и владения ситуационным анализом. Эти навыки необходимы для анализа, планирования своей деятельности в условиях ограниченной определенности и постоянных перемен факторов внешнего воздействия.
В этом отношении целесообразно оценить такие способности кандидатов, как:
§ умение выделять из разнообразных источников полезную информацию по сравнительным данным, технологиям, методам, рыночной конъюнктуре, потенциальным конкурентам и т. п.;
§ умение системно анализировать имеющуюся информацию с целью формирования определенных прогнозов, стратегии действий, выработки новых направлений деятельности;
§ умение оценивать риски возможных действий, объективно анализировать все «за» и «против» различных сценариев развития событий.
2. Вторая группа требуемых навыков — коммуникативные данные кандидатов.
кандидатов:
§ создавать атмосферу доверия, ценить идеи, выдвигаемые другими, вовлекать коллектив в активную работу, не концентрируя все задачи на себе;
§ формировать мотивационные стимулы для сотрудников, обеспечивая их ресурсами, обратной связью, обучением и тренингом, необходимыми для их личностного и профессионального роста;
§ ясно и убедительно аргументировать свои предложения и предложения других, направленные на рациональный путь достижения конечного результата.
3. Третья группа необходимых навыков — лидерские способности кандидатов.
Здесь выявляются такие качества, как:
§ уверенность, умение четко определить наиболее рациональный вариант действий и заразить других уверенностью в успехе выбранного пути,
§ умение наладить партнерское взаимодействие даже с теми службами и партнерами, с которыми традиционно складываются конфликтные отношения,
§ нацеленность на действие и результат, способность брать на себя ответственность за реализацию поставленных целей, преодолевая внешние трудности и бюрократические барьеры.
Важно отметить, что если формирование производственных и целевых интеллектуальных команд может производиться достаточно официально и открыто, то создание неформальных и управленческих команд целесообразно проводить естественным образом без излишнего ажиотажа и открытости, поскольку такие команды — не конкурсные мероприятия для широкой публики, а рабочий инструмент руководства организации, фирмы, партии и т. п.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 358.