Методический подход к формированию команд
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Во-первых, команду изначально целесообразно формировать не из специалистов «со стороны», а из кадрового потенциала сотрудников организации, которые знают специфику работы и сами хорошо знакомы коллективу.

Во-вторых, в зависимости от конкретных условий и требований приоритет в отборе может быть отдан либо высокому уровню профессиональной квалификации, либо личностным характеристикам кандидатов.

В первом случае нередко возникают сложности в налаживании взаимодействия между членами команды, а также между командой и всем коллективом, поскольку специалисты высокой квалификации, как правило, уже достаточно сложившиеся индивидуумы, ко многим из которых нужен персональный подход. К тому же и мотивационные запросы у них достаточно высоки.

Отдельно необходимо остановиться на требованиях, предъявляемых кандидатам при формировании управленческих команд. Потребность в управленческих командах в настоящее время наиболее высокая во всех сферах жизнедеятельности общества, и в этой области уже наработан достаточный опыт.

Хотелось бы акцентировать внимание на тех группах навыков и умений, которыми в профессиональном плане должны обладать (или стремиться к освоению) потенциальные кандидаты в управленческие команды в любой сфере — от малого бизнеса до политической партии.

1. Первая группа требуемых навыков — навыки системного мышления и владения ситуационным анализом. Эти навыки необходимы для анализа, планирования своей деятельности в условиях ограниченной опреде­ленности и постоянных перемен факторов внешнего воздействия.

В этом отношении целесообразно оценить такие способности кандидатов, как:

§ умение выделять из разнообразных источников полезную информацию по сравнительным данным, технологиям, методам, рыночной конъюнктуре, потенциальным конкурентам и т. п.;

§ умение системно анализировать имеющуюся информацию с целью формирования определенных прогнозов, стратегии действий, выработки новых направлений деятельности;

§ умение оценивать риски возможных действий, объективно анализировать все «за» и «против» различных сценариев развития событий.

2. Вторая группа требуемых навыков — коммуникативные данные кан­дидатов.

кандидатов:

§ создавать атмосферу доверия, ценить идеи, выдвигаемые другими, вовлекать коллектив в активную работу, не концентрируя все задачи на себе;

§ формировать мотивационные стимулы для сотрудников, обеспе­чивая их ресурсами, обратной связью, обучением и тренингом, необходимыми для их личностного и профессионального роста;

§ ясно и убедительно аргументировать свои предложения и предло­жения других, направленные на рациональный путь достижения конечного результата.

3. Третья группа необходимых навыков — лидерские способности кандидатов.

Здесь выявляются такие качества, как:

§ уверенность, умение четко определить наиболее рациональный вариант действий и заразить других уверенностью в успехе выбранного пути,

§ умение наладить партнерское взаимодействие даже с теми службами и партнерами, с которыми традиционно складываются конфликтные отношения,

§ нацеленность на действие и результат, способность брать на себя ответственность за реализацию поставленных целей, преодолевая внешние трудности и бюрократические барьеры.

Важно отметить, что если формирование производственных и целевых интеллектуальных команд может производиться достаточно официально и открыто, то создание неформальных и управленческих команд целесообразно проводить естественным образом без излишнего ажиотажа и открытости, поскольку такие команды — не конкурсные мероприятия для широкой публики, а рабочий инструмент руководства организации, фирмы, партии и т. п.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 321.