1. Приём "имя собственное" основан на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым вы общаетесь. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями.
2. Приём "зеркало отношений" состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что "я - ваш друг".
3. Приём "золотые слова" заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения.
4. Приём "терпеливый слушатель" вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем собеседника
5. Приём "личная жизнь" выражается в привлечении внимания к "хобби", увлечениям собеседника
Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения
1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.
2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: "Разве я никогда не ошибаюсь?" Постарайтесь взять оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.
3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если выход не будет найден?" Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.
4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар". Но разрядиться на окружающих — это не выход, а выходка. Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, попытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера.
5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете и его быть лучше.
6. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите:
"Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?" Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.
7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.
8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.
9. Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.
Список используемой литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. – с 343
2. Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. – 321с. 3.Атватер И., Я Вас слушаю: (Советы руководителю, как правильно слушать собеседника). Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1984. – 112 с
4. Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998. – 146с.
5. Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2008. – 576с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М: «Высшая школа», 2000 г. – 243с.
7. Венидиктова В.И. О деловой этике и этикете, Москва, 1997 – с 187.
8. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи, Москва, 1997 - с 235 9.Громова – М.: Айрис-пресс, 2002 – 288с. ил. - /Высшее образование.
10.Донцов А.И. "Психология коллектива". Айрис-пресс, 2002 – 265с.
11. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю.; Под ред. Проф. 5. – 324с.
12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991. – 243с.
13.В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 180 с.
14. Леви В. «Искусство быть другим» С-Петербург. изд. Питер 1993 – 215с.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. – 132с.
15. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида//
Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976. – 270с.
КОНЕЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 471.