Вопросы:
1. Индивидуальные различия в ранних психологических теориях.
2. Появление дифференциальной психологии.
3. Понятие психологической нормы.
4. Психогенетические методы в дифференциальной психологии.
5. Исторические методы в дифференциальной психологии.
6. Перспективы развития дифференциальной психологии.
Задания:
1. Составить аналитическую таблицу «Современные дифференциально-психологические исследования» (по материалам статей и авторефератов). Разделы таблицы: автор, название, источник, цель исследования, особенности организации исследования, методы и методики, тип анализируемых различий.
2. Составление схемы «Междисциплинарные связи дифференциальной психологии».
3. Написание эссе «Возможности дифференциальной психологии в практике образования».
Психология индивидуальности (к разделу 2)
Вопросы:
1. Проблема среды и наследственности: история и современность.
2. Концепция индивидуальности Б.Г. Ананьева.
3. Концепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина.
4. Концепция метаиндивидуальности Л.Я. Дорфмана.
5. Индивидуальный стиль деятельности.
Задания:
1. Составление аннотированного каталога «Методики диагностики разноуровневых свойств индивидуальности» (на основе анализа исследований представителей пермской психологической школы). Описать возможности и ограничения методик диагностики свойств нейродинамического, психодинамического, личностного, социально-психологического уровня индивидуальности.
2. Написание эссе «Индивидуальный стиль деятельности психолога образования» или «Индивидуальный стиль учебной деятельности» (на выбор).
3. Составление подборки пословиц, поговорок, афоризмов об индивидуальности и различиях. Оценить их объективность с позиций дифференциальной психологии.
Индивидуальные различия познавательных процессов
(к разделу 3)
Вопросы:
1. Индивидуальные различия восприятия и воображения.
2. Индивидуальные различия памяти и внимания.
3. Понятие когнитивного стиля.
Задание:
Разработка диагностических комплексов для изучения индивидуальных различий в познавательной сфере: дошкольников; младших школьников; подростков; студентов. Апробация одного из комплексов на одном учащемся, презентация отчета об изучении индивидуальных различий.
Психология темперамента (к разделу 4)
Вопросы:
1. Гуморальные теории темперамента
2. Конституциональные теории темперамента.
3. Учение И.П. Павлова о типах ВНД.
4. Концепция темперамента Я. Стреляу.
5. Изучение темперамента в научной школе Теплова-Небылицына.
6. Темперамент в структуре интегральной индивидуальности (В.С. Мерлин).
7. Концепция темперамента В.М. Русалова.
8. Проблема изменчивости темперамента.
Задания:
1. Написание эссе «Учет особенностей темперамента в учебной и трудовой деятельности».
2. Решение ситуационных психологических задач по теме.
3. Разработка психологического портрета темперамента учащегося с рекомендациями (на основе комплекса методов).
Практикум:
Диагностика свойств темперамента с помощью опросника формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова. Подготовка развернутого диагностического заключения с рекомендациями.
Психология способностей (к разделу 5)
Вопросы:
1. Подходы к изучению способностей за рубежом.
2. Отечественная психология способностей.
3. Способности и интеллект.
4. Одаренность, талант, гениальность.
5. Система поддержки одаренных детей в России и за рубежом.
Задания:
1. Составление глоссария основных понятий по теме.
2. Написание эссе на тему «Мой взгляд на проблему детской одаренности».
Практикум:
Диагностика педагогических способностей с помощью ситуационных задач (методика Р.С. Немова).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 247.