Дифференциальная психология как наука и практика (к разделу 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы:

1. Индивидуальные различия в ранних психологических теориях.

2. Появление дифференциальной психологии.

3. Понятие психологической нормы.

4. Психогенетические методы в дифференциальной психологии.

5. Исторические методы в дифференциальной психологии.

6. Перспективы развития дифференциальной психологии.

Задания:

1. Составить аналитическую таблицу «Современные дифференциально-психологические исследования» (по материалам статей и авторефератов). Разделы таблицы: автор, название, источник, цель исследования, особенности организации исследования, методы и методики, тип анализируемых различий.

2. Составление схемы «Междисциплинарные связи дифференциальной психологии».

3. Написание эссе «Возможности дифференциальной психологии в практике образования».

 

Психология индивидуальности (к разделу 2)

Вопросы:

1. Проблема среды и наследственности: история и современность.

2. Концепция индивидуальности Б.Г. Ананьева.

3. Концепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина.

4. Концепция метаиндивидуальности Л.Я. Дорфмана.

5. Индивидуальный стиль деятельности.

Задания:

1. Составление аннотированного каталога «Методики диагностики разноуровневых свойств индивидуальности» (на основе анализа исследований представителей пермской психологической школы). Описать возможности и ограничения методик диагностики свойств нейродинамического, психодинамического, личностного, социально-психологического уровня индивидуальности.

2. Написание эссе «Индивидуальный стиль деятельности психолога образования» или «Индивидуальный стиль учебной деятельности» (на выбор).

3. Составление подборки пословиц, поговорок, афоризмов об индивидуальности и различиях. Оценить их объективность с позиций дифференциальной психологии.

Индивидуальные различия познавательных процессов

(к разделу 3)

Вопросы:

1. Индивидуальные различия восприятия и воображения.

2. Индивидуальные различия памяти и внимания.

3. Понятие когнитивного стиля.

Задание:

Разработка диагностических комплексов для изучения индивидуальных различий в познавательной сфере: дошкольников; младших школьников; подростков; студентов. Апробация одного из комплексов на одном учащемся, презентация отчета об изучении индивидуальных различий.

 

Психология темперамента (к разделу 4)

Вопросы:

1. Гуморальные теории темперамента

2. Конституциональные теории темперамента.

3. Учение И.П. Павлова о типах ВНД.

4. Концепция темперамента Я. Стреляу.

5. Изучение темперамента в научной школе Теплова-Небылицына.

6. Темперамент в структуре интегральной индивидуальности (В.С. Мерлин).

7. Концепция темперамента В.М. Русалова.

8. Проблема изменчивости темперамента.

Задания:

1. Написание эссе «Учет особенностей темперамента в учебной и трудовой деятельности».

2. Решение ситуационных психологических задач по теме.

3. Разработка психологического портрета темперамента учащегося с рекомендациями (на основе комплекса методов).

Практикум:

Диагностика свойств темперамента с помощью опросника формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова. Подготовка развернутого диагностического заключения с рекомендациями.

 

Психология способностей (к разделу 5)

Вопросы:

1. Подходы к изучению способностей за рубежом.

2. Отечественная психология способностей.

3. Способности и интеллект.

4. Одаренность, талант, гениальность.

5. Система поддержки одаренных детей в России и за рубежом.

Задания:

1. Составление глоссария основных понятий по теме.

2. Написание эссе на тему «Мой взгляд на проблему детской одаренности».

Практикум:

Диагностика педагогических способностей с помощью ситуационных задач (методика Р.С. Немова).

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.