Примерная тематика рефератов
1. Понятие конфликта в философии, социологии, психологии и конфликтологии.
2. Становление конфликтологии как науки.
3. Классики социологии о конфликтах (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс, Э. Дюркгейм ).
4. Психоаналититческая концепция социального конфликта.
5. Структурно-функциональный подход к сущности социального конфликта. Т.Парсонс о конфликте как социальной аномалии.
6. Современные конфликтологические концепции.
7. Конфликт в понимании А.Турена.
8. Общая теория конфликта К.Боулдинга.
9. Неофрейдистское направление в конфликтологии.
10. Становление и развитие отечественной конфликтологии.
11. Конфликт как форма социального взаимодействия.
12. Сотрудничество и конфликт.
13. Типология конфликтных личностей.
14. Личностные особенности возникновения конфликтов.
15. Групповые особенности возникновения конфликтов в организации.
16. Конфликты в условиях специализированного высшего учебного заведения.
17. Формы проявления социальной напряженности и типы реагирования на причины ее возникновения.
18. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний.
19. Концепция трансактного анализа Э.Берна.
20. Модели изучения конфликта: структурная и процессуальная.
21. Методы предупреждения конфликтов в организациях.
22. Концепция К.Томаса и Р.Килменна. Стили конфликтного поведения.
23. Роль руководителя в управлении конфликтами.
24. Переговоры как одна из форм сотрудничества при разрешении конфликтов.
Примерная тематика курсовых работ
. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности между участниками совместной деятельности.
2. Установление непосредственной причины конфликтного столкновения между сотрудниками (группами работников, подразделениями) организации.
3. Определение системы мер по предупреждению нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах.
4. Упорядочение взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп как метод предупреждения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов.
5. Разъяснение требований к сотрудникам как условие профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов в организациях.
6. Выдвижение комплексных, интегрирующих целей при предупреждении и преодолении организационных конфликтов.
7. Соблюдение принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников как средство предотвращения конфликтов и стрессовых состояний.
8. Применение социально-психологических правил обеспечения взаимопонимания и сотрудничества в коллективе.
9. Повышение культуры межличностного общения как условие профилактики эмоциональных конфликтов в социальных группах.
10. Усиление значимости примирительных процедур в урегулировании конфликтов.
11. Следование общим правилам ведения переговоров при урегулировании конфликтов.
12. Посредничество в урегулировании организационных или социально-трудовых конфликтов.
13. Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством социального партнерства.
14. Использование технологий рационального поведения для улаживания межличностных конфликтов и преодоления стрессов.
15. Создание здоровой морально-психологической атмосферы в социальной группе как средство предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций.
16. Значение повышения качества трудовой жизни в профилактике конфликтов.
17. Выбор оптимального стиля поведения в конкретном конфликте с целью осуществления собственных интересов.
18. Соблюдение условий для осуществления права работников на забастовку.
19. Учет особенностей забастовки как крайней формы проявления социально-трудового конфликта.
20. Полная информация о развитии конфликта и поведении его участников как условие обоснованного воздействия на взаимоотношения конфликтующих сторон.
21. Решающая роль руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и стрессами.
22. Возрастание требований к коммуникативной культуре руководителя в конфликтных условиях.
23. Предупреждение и разрешение конфликтов при проведении текущей деловой оценки персонала организации.
24. Конфликты в коллективе при назначении нового руководителя структурного подразделения.
25. Конфликты в организации вследствие недостатков системы коммуникаций. Предлагаемая тематика не исключает возможности выполнения курсовой работы по проблемам, предложенным студентом. При этом тема должна быть согласована с руководителем проекта.
26. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности между участниками совместной деятельности
27. Установление непосредственной причины конфликтного столкновения между сотрудниками (группами работников, подразделениями) организации.
28. Определение системы мер по предупреждению нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах.
29. Упорядочение взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп как метод предупреждения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов.
30. Разъяснение требований к сотрудникам как условие профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов в организациях.
31.Выдвижение комплексных, интегрирующих целей при предупреждении ипреодолении организационных конфликтов.
32.Соблюдение принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников как средство предотвращения конфликтов и стрессовых состояний.
33. Применение социально-психологических правил обеспечения взаимопонимания и сотрудничества в коллективе.
34. Повышение культуры межличностного общения как условие профилактики эмоциональных конфликтов в социальных группах.
35. Усиление значимости примирительных процедур в урегулировании конфликтов.
36. Следование общим правилам ведения переговоров при урегулировании конфликтов.
37. Посредничество в урегулировании организационных или социально-трудовых конфликтов.
38. Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством
социального партнерства.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 257.