Понятие одаренности, таланта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В психологии исследован еще один фактор: неотъемлемой компонентой способностей является повышенная мотивация. Именно повышенная мотивация к учебе обеспечивает интенсивно и одновременно «естественно» организующуюся деятельность, необходимую для развития способностей. В этом отношении очень яркий материал дает изучение одаренных детей. 

В результате изучения ряда одаренных детей удалось выявить некоторые существенно важные способности, которые в совокупности образуют структуру умственной одаренности.

1. Важное качество одаренных детей — это внимательность, собранность, постоянная готовность к напряженной работе. Ребенок отдает себя целиком тому, что его заинтересовало.

2. Еще одно качество одаренности, неразрывно связанное с первым, заключается в том, что готовность к труду у одаренного ребенка перерастает в склонность к труду, в трудолюбие, в неуемную потребность трудиться. Неизменно повторяющийся факт при исследовании одаренных детей состоит в том, что эти дети обнаруживают сильную тягу к занятиям той деятельностью, к которой они способны. Интересующая их деятельность является одновременно и трудом и игрой. Все интересы, переживания, поиски, вопросы одаренных с ранних лет детей.

 3. Высокие достижения способных детей всегда связаны с их эмоциональной увлеченностью. Иными словами, повышенная мотивация и вызываемая ею напряженная активность являются признаками и неотъемлемыми условиями развития способностей.

4. Еще одна группа качеств связана непосредственно с интеллектуальной деятельностью: это особенности мышления, быстрота мыслительных процессов, систематичность ума, повышенные возможности анализа и обобщения, высокая продуктивность умственной деятельности. В результате почти непрекращающейся деятельности одаренный ребенок успевает понять, узнать и освоить самостоятельно огромное количество материала. Объем усвоенных им знаний превышает тот, которому его мог бы научить педагог за короткий срок. Психологи единодушно отмечают факт напряженной деятельности самообучения способных детей.

5. Исследователи утверждают, что у одаренных детей возможна синхронизация нескольких сензитивных периодов, обычно сменяющих друг друга. Соответственно возможности развития их способностей многократно увеличиваются. Подводя итог, можно сказать о том, что вершиной развития способностей является талант человека.

Талант — Талант — высшая ступень развития способностей. Это такое сочетание способностей, которое дает человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность.

Вопросы для самопроверки по теме 8:

1.  Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

2.  Темперамент и личность.

3. Связь темперамента с основными свойствами личности.

4. Темперамент и характер.

5.  Роль темперамента в различных видах деятельности.

6.  Характер как система устойчивых черт личности.

7.  Типология характеров.

8.  Типологические модели акцентуаций характера.

9.  Формирование характера.

10. Общее представление о способностях.

11. Понятие одаренности, таланта.

Литература.

1.  Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 c.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2002. – 336с.

3. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.,2009.

4. Немов Р.С. Психология в 3-х кн. Кн. 1 - Общие основы психологии: Учебник для высших педагогических учебных заведений. – 5-е изд. – М.: Гум. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 687 с.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 11-е изд. Учебное пособие (Серия «Высшее образование»). – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 672 с.

6. Практическая психология и педагогика в схемах и таблицах. Библиотека практической психологии. - Учебно-методическое пособие. Минск, ХАРВЕСТ, 1999.-376с.

Тема 2.9.  Деятельность. Общение. Конфликт.

План

1. Понятие о деятельности человека.

2. Понятие об общении в психологии. Социальная перцепция.

3.  Конфликты. Основные типы конфликтов и пути их разрешения.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 222.