Внутренняя и внешняя среда организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внешняя среда («надсистема») показана в виде затушеванной области, которая окружает эту границу со всех сторон. Надсистемa включает в себя все внешние факторы, которые влияют на функционирование организации. Среди этих факторов могут быть: фонд рабочей силы; поставщики; акционеры; покупатели или клиенты; экологи; профсоюзы; распоряжения местных властей, правительства штатов, федеральных органов власти; и местные общины, интересы которых затрагивает деятельность организации.

Большие стрелки на рис. 12.1 показывают взаимозависимость между организацией и внешними силами. Организация как единое целое получает из внешней среды рабочую силу, материалы, информацию, финансы, потребителей и т. д. Среди результатов деятельности организации, которые она передает своей надсистеме; продукция, услуги, информация и обученные работники.

Внутри границы на рис. 12,1 представлены пять подсистем. Каждая из них, за исключением подсистемы управления, частично функционирует независимо от других на что указывает выступающая часть каждого круга), а также осуществляет функции, общие с другими подсистемами (на что указывает часть каждого круга, накладывающаяся на другие круги). Подсистемы, показанные на рисунке, описаны Кастом и Розенцвейгом (Kast & Rosenzweig, 1973).

• Техническая подсистема: техника, оборудование, процессы и вспомогательные средства, используемые в ходе превращения потребляемых организацией ресурсов в продукты ее деятельности, передаваемые во внешнюю среду. Подсистема целей и ценностей: стратегические цели, методы их достижения, философия и обязательства организации.

• Психологическая подсистема: действия конкретных работников, ролевая и должностная иерархии, групповая динамика и схемы влияния внутри организации.

• Структурная подсистема: формальные описания работы, правила и процедуры, формальные властные и коммуникативные связи, а также определенный производственный поток организации.

• Управленческая подсистема: управленческие цели, планирование, организационная 392 деятельность, контроль и осуществление связи организации с ее внешней средой.

Маленькие стрелки на рисунке обозначают передачу в прямом и обратном оправлении через границы организации ресурсов, потребляемых отдельными подсистемами, и результатов деятельности последних. Так, например, техническая подсистема включает необходимую техническую информацию и использует технические продукты и услуги, поставляемые внешней средой, с тем чтобы выполнять в организации свою роль. Она также вносит свой вклад во внешнюю среду в форме информации, предназначенной для общего пользования, и обученных работников, оставляющих компанию, чтобы устроиться на другую работу. Схематическое изображение организационной системы на рис. 12.1 полезно по ряду причин. В частности, оно является наглядным подтверждением основополагающей посылки, гласящей, что поведение людей на работе — это результат взаимодействия тожества факторов. Из рисунка видно, что поведение любого человека на работе можно рассматривать в качестве функции всех его личностных характеристик, взаимодействующих (среди прочих) со следующими переменными:

• инструменты и оборудование, с которыми он работает (в технической подсистеме); • характер корпоративной культуры организации (в подсистеме целей и ценностей); • его отношения с коллегами (в психологической подсистеме); • правила и политика организации (в структурной подсистеме); • политика руководства в вопросах, касающихся заработной платы (в управленческой подсистеме). Понятие, описывающее всю сумму этих социальных воздействий на поведение человека в организации, носит название организационного климата.

Внешние: власти, профсоюзы, фонд рабочей силы, интересы других организаций.

Внутренние:

1.    подсистема целей и ценностей: стратегические цели, методы достижения, философия и обязательства организации;

2.    техническая подсистема: техника, оборудование, вспомогательные средства, интересы других организаций;

3.    психологическая подсистема: действия конкретных работников, ролевая и должностная иерархии, групповая динамика и сферы влияния внутри организации;

4.    структурная подсистема: формализованные описания работы, правила и процедуры, властные и коммуникативные связи, производственный поток организации

5.    управленческая подсистема: управленческие цели, планирование, организационная деятельность, контроль и осуществление связи с внешней средой

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 282.