Заключение о соматическом состоянии__________________________________________
_____________________________________________________________________________
Неврологический статус_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Состояние опорно-двигательного аппарата; дефект осанки, сколиоз (степень).
_____________________________________________________________________________
Поражение верхних и нижних конечностей, способ передвижения ____________________
_____________________________________________________________________________
Навыки самообслуживания______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение отоларинголога о состоянии органов слуха (восприятие шепота и разговорной речи______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение офтальмолога _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение психиатра_________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения:
Подписи специалистов:
М.П.
Форма №15
Примерная схема психолого-педагогической характеристики
Характеристика
на Ф.И.О._____________________________________ ДОУ№____________
Диагноз: (если есть заключение ОПМПК)
Сведения о семье. Возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей. Тип детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарность, гармонические отношения, попустительский стиль воспитания, отвержение)
И эмоционально-волевые особенности
Активный, подвижный – инертный, медлительный.
Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный
Общительный – замкнутый
Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом)
Неречевой
Речевой
Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается другими за лидера, официальный или неформальный лидер)
Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других, или пассивен.
Отношение к товарищам (конфликтное, дружелюбное, доброжелательное)
Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.
Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка)
В быту
Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня
Имеются ли трудности поведения и как они проявляются.
Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности.
Характер волевой сферы (развита достаточно, слабая)
Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях
Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляются.
Способности ребенка.
Отношение ребенка к ведущей деятельности (активность, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность; пассивность, безразличие, небрежность)
Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявления аутизма).
Психологические особенности
Особенности внимания
Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)
Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)
Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)
Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)
Особенности памяти
Запоминает быстро или медленно, с трудом
Запоминает надолго, быстро забывает
Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная)
Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала
Интеллектуальное развитие
Ориентирование в быту, развитие навыков самообслуживания
Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе
Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье
Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета
Состояние наглядно-действенного (на практике) и наглядно-образного (творчество) мышления
Элементы развития логического мышления
Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение темпа)
Инертность (чрезмерная обстоятельственность, детализированность, вязкость, выраженная тугоподвижность)
Разноплановость (рассуждения о предмете в разных плоскостях)
Нарушение критичности
Резонерство («глубокое рассуждение о мелком предмете»; ограниченность словаря, эгоцентризм, шаблонность)
Нарушение саморегуляции (невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 253.