ПО ТЕМЕ «Психологические барьеры в общении и их преодоление»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Психологические установки и представления, которые являются причинами неэффективного общения, взаимонепонимания и даже конфликтов называются ___________________в общении.

2. Причинами психологического барьера могут служить:________

3. О каком барьере общения идет речь?

(Человек начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате первого впечатления или по каким-то скрытым причинам.)

4. О каком барьере общения идет речь?

При общении, складывается негативная установка по отношению к человеку, о котором вам мало что известно, нет опыта личного взаимодействия с ним.

5. О каком барьере общения идет речь?

Вы должны вступить в непосредственное взаимодействие с человеком в деловом или личностном общении, но вас волнует вопрос: правильно ли вас поймет партнер?

6. О каком барьере общения идет речь?

Возникает в самых разнообразных сферах человеческого взаимодействия: между взрослыми и детьми (взрослый не понимает, чем живет ребенок, что является причиной многих конфликтов), между людьми разных поколений.

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

 

  1. Психологическими барьерами

2. социально-культурные различия

социальные,

политические,

религиозные

профессиональные различия

3. Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки

4. Барьер отрицательной установки, введенной в опыт человека кем-либо из других людей

5. Барьер «ожидания непонимания»

  1. Барьер «возраста»

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое коммуникативные барьеры?

2. Назовите основные характеристики логического барьера и пути их преодоления.

3. Назовите основные характеристики барьера восприятия и понимания и пути его преодоления.

4. Назовите основные характеристики семантического барьера и пути его преодоления.

5. Назовите основные характеристики фонетического барьера и пути его преодоления.

6. Назовите основные характеристики барьера взаимодействия и пути его преодоления.

Задание 1

Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:

· Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?

· Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?

· Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?

· Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?

· Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его?

· Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова?

Задание 2

Расскажите о своем опыте преодоления барьеров в общении. Проблемные ситуации обсудите.

Задание 3

Работа над правильностью речи.

1. Прокомментируйте ошибки в выражениях: криминальное преступление, свободная вакансия, прейскурант цен, памятный сувенир, будущие перспективы, смелый риск, первая премьера, моя автобиография, первое боевое крещение, хронометраж времени.

2. Устраните многословие в выражениях: каждая минута времени, отступать назад, в декабре месяце, впервые познакомиться, завещать в наследство, в летний период времени, ошибочное заблуждение.

Задание 4

1. Отредактируйте фразы.

2. Я заметил характерную ему ошибку.

3. Мое мнение к нему как к человеку неплохое.

4. Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы.

5. Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление.

6. Мне надоело тратить нервы на этот вопрос.

7. Я понял, какой намек мне дали.

8. Николай ждал меня на коридоре.

Задание 10

Объясните смысл крылатых выражений и фразеологизмов: яблоко раздора, сизифов труд, гордиев узел, играть первую скрипку, вариться в собственном соку, снять стружку, зубы заговаривать, водить за нос, поставить на карту.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 392.