1. Психологические установки и представления, которые являются причинами неэффективного общения, взаимонепонимания и даже конфликтов называются ___________________в общении.
2. Причинами психологического барьера могут служить:________
3. О каком барьере общения идет речь?
(Человек начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате первого впечатления или по каким-то скрытым причинам.)
4. О каком барьере общения идет речь?
При общении, складывается негативная установка по отношению к человеку, о котором вам мало что известно, нет опыта личного взаимодействия с ним.
5. О каком барьере общения идет речь?
Вы должны вступить в непосредственное взаимодействие с человеком в деловом или личностном общении, но вас волнует вопрос: правильно ли вас поймет партнер?
6. О каком барьере общения идет речь?
Возникает в самых разнообразных сферах человеческого взаимодействия: между взрослыми и детьми (взрослый не понимает, чем живет ребенок, что является причиной многих конфликтов), между людьми разных поколений.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
2. социально-культурные различия
социальные,
политические,
религиозные
профессиональные различия
3. Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки
4. Барьер отрицательной установки, введенной в опыт человека кем-либо из других людей
5. Барьер «ожидания непонимания»
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое коммуникативные барьеры?
2. Назовите основные характеристики логического барьера и пути их преодоления.
3. Назовите основные характеристики барьера восприятия и понимания и пути его преодоления.
4. Назовите основные характеристики семантического барьера и пути его преодоления.
5. Назовите основные характеристики фонетического барьера и пути его преодоления.
6. Назовите основные характеристики барьера взаимодействия и пути его преодоления.
Задание 1
Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:
· Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?
· Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?
· Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?
· Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?
· Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его?
· Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова?
Задание 2
Расскажите о своем опыте преодоления барьеров в общении. Проблемные ситуации обсудите.
Задание 3
Работа над правильностью речи.
1. Прокомментируйте ошибки в выражениях: криминальное преступление, свободная вакансия, прейскурант цен, памятный сувенир, будущие перспективы, смелый риск, первая премьера, моя автобиография, первое боевое крещение, хронометраж времени.
2. Устраните многословие в выражениях: каждая минута времени, отступать назад, в декабре месяце, впервые познакомиться, завещать в наследство, в летний период времени, ошибочное заблуждение.
Задание 4
1. Отредактируйте фразы.
2. Я заметил характерную ему ошибку.
3. Мое мнение к нему как к человеку неплохое.
4. Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы.
5. Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление.
6. Мне надоело тратить нервы на этот вопрос.
7. Я понял, какой намек мне дали.
8. Николай ждал меня на коридоре.
Задание 10
Объясните смысл крылатых выражений и фразеологизмов: яблоко раздора, сизифов труд, гордиев узел, играть первую скрипку, вариться в собственном соку, снять стружку, зубы заговаривать, водить за нос, поставить на карту.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 392.