ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.1 Контрольные вопросы для подготовки к зачету

1.Психология как наука

2.Общая характеристика психологии как науки.

3.История развития научных представлений о психике.

4.Современные представления о предмете психологии.

5.Методологические принципы психологии.

6.Основные направления научной психологии.

7.Психологическая наука и практика

8.Методы психологических исследований.

9.Субъективный мир и методы его изучения.

10.Наблюдение и эксперимент.

11.Основные требования к психологическим тестам.

12.Личностные опросники и проективные тесты.

13.Психологические тренинги.

14.Методы изучения коллектива.

15.Психика и сознание

16.Биологические основы психики.

17.Эволюционная теория психики.

18.Теория сигнальных систем И.П. Павлова.

19.Природная и социальная детерминация психического развития.

20.Структура психики.

21.Сознание и самосознание.

22.Личность

23.Личность в философии, социологии и психологии.

24.Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.

25.Потребности и мотивы личности.

26.Свойства, структура, типология личности.

27.Роль, статус и Я-концепция.

28.Сенсорно-перцептивные процессы

29.Перцептивные процессы.

30.Физииологические механизмы сенсорно-перцептивных процессов.

31.Психофизика ощущений.

32.Класссификация ощущений.

33.Основные свойства перцептивных образов.

34.Феноменология восприятия.

35.Теории восприятия.

36.Классификация восприятия.

37.Память как познавательный процесс.

38.Общее представление о памяти.

39.Память как высшая психическая функция.

40.Виды и процессы памяти.

41.Аномалии памяти.

42.Принципы организации памяти.

43.Развитие и тренировка памяти.

44.Мнемотехника

45.Внимание как познавательный процесс.

46.Общее представление о внимании.

47.Виды и свойства внимания.

48.Физиологические основы внимания.

49.Развитие внимания.

50.Мышление и интеллект.

51.Мышление и интеллект как способы рационального познания.

52.Теории мышления.

53.Индивидуально-личностная детерминация мышления.

54.Виды мышления.

55.Операции мышления.

56.Стадии развития умственных действий.

57.Воображение и творческое мышление.

58.Психологические механизмы творческого мышления.

59.Язык, сознание и мышление.

60.Интеллект, креативность и одаренность.

61.Характер.

62.Темперамент.

63.Способности.

64.Темперамент и характер.

65.Виды и теории темперамента.

66.Класссификация свойств нервной системы.

67.Понятие о характере.

68.Типология характеров.

69.Акцентуации, классификации характеров.

70.Понятие о способностях.

71.Сенситивные периоды в развитии способностей.

72.Общие и специальные, интеллектуальные способности

73.Развитие способностей.

74.Эмоционально-волевые процессы.

75.Воля и чувства.

76.Эмоции и чувства.

77.Классификации эмоциональных переживаний.

78.Теории эмоций.

79.Методы управления эмоциональными состояниями.

80.Стресс. Виды стрессов.

81.Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции.

82.Воля как высший уровень регуляции.

83.Психологические и физиологические механизмы волевой регуляции.

84.Волевые свойства личности и их структура.

85.Воспитание и самовоспитание воли.

86.Речь и общение.

87.Понятие о речи.

88.Речь и речевая деятельность.

89.Язык и речь. Виды речи.

90.Механизмы порождения и понимания речи.

91.Развитие речи в онтогенезе.

92.Вербальное и невербальное общение.

93.Психологические механизмы общения.

94.Общение в конфликтных ситуациях.

95.Общение в больших и малых группах

96.Понятие больших и малых групп.

97.Коллектив организации как объект управления.

98.Отношение и общение.

99.Психологический климат и его значение в управлении организацией, коллективом

6.2 Примерные тесты для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося

Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания. Вы должны выбрать только один ответ, который представляется Вам верным. На чтение и выбор ответа на вопрос отводится не более 1 минуты.

1. Субъективное отражение человеком объективной действительности – это:

а) психика;

б) компетенция;

в) знания.

2. Выполнение какого-либо действия или последовательности действий с целью формирования навыка (умения) или модели поведения осуществляется на:

а) семинаре;

б) тренинге;

в) мастер-классе.

3. Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области называют:

а) компетенция;

б) умение;

в) опыт.

4. Важнейшим институтом социализации личности является:

а) профессиональное учебное заведение;

б) школа;

в) семья.

5. «Мозговой штурм» был разработан:

а) У. Гордоном;

б) Дж. Гилфордом;

в) А. Осборном.

6. Система организации учебно-воспитательной деятельности, в основе которой органическое единство и взаимосвязь преподавания и обучения и которая направлена на обучение и воспитание называется:

а) обучением;

б) учебным процессом;

в) средством обучения.

7. Отметьте этап, не свойственный такому методу как «мозговой штурм»:

а) подготовка;

б) обсуждение идей;

в) оценка и отбор идей.

8. Общение – это…

а) процесс установления и развития контактов между людьми,

б) обмен информацией,

в) выработка единой стратегии взаимодействия,

г) восприятие и понимание партнера

д) все ответы верны

9. Общение порождается потребностью:

а) в совместной деятельности,

б) обмена информацией,

в) выработка единой стратегии взаимодействия,

г) восприятие и понимание партнера.

10. Речь – это:

а) сложившаяся исторически,

б) в деятельности людей,

в) форма общения, опосредованная языком.

г) все ответы неверны.

11.Большинство отечественных психологов рассматривает речь как:

а) деятельность речевую,

б) целостный акт деятельности,

в) как действия речевые, включенные в неречевую деятельность,

г) все ответы неверны.

12. Речь внутренняя:

а) вне процесса реальной коммуникации,

б) формируется в процессе интериоризации речи внешней.

в) действующая как речевой механизм мышления,

г) способность к саморегулированию поведения,

д) все ответы неверны.

13. Речь дактильнаяречь,

а) воспроизводящая по средствам букв,

б) движений,

в) вспомогательное речевое средство,

г) все ответы неверны.

Речь жестовая – это

а) способ общения,

б) воспроизводящая по средствам системы жестов,

в) вспомогательное речевое средство,

г) все ответы неверны.

15. Язык — это:

а) система знаков,

б) средство человеческого общения,

в) мыслительная деятельность,

г) способ выражения самосознания личности,

д) способ передачи от поколения к поколению и хранения информации,

е) носитель общественного сознания,

ж) все ответы неверны.

16. Основатели деятельностного подхода:

а) Леонтьев,

б) Рубинштейн,

в) Выготский,

г) все ответы неверны.

17. Как соотносятсяэтикатегории «деятельность и общение»:

а) каждая из них самостоятельна,

б) в ходе деятельности раскрываются отношения типа субъект-объект и субъект-субъект,

в) принцип органического единства,

г) посредством общения организуется деятельность,

д) все ответы неверны.

18. Конативная сторона общения связана:

а) с функциями эмоций,

б) отражает взаимодействие человека,

в) служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнёров,

г) все ответы неверны.

19. «Социализация», по Б.Г. Ананьеву, это:

а) приобретение человеком специфически-ролевого знания;

б) двунаправленный процесс становления человека как личности;

в) процесс и результат усвоения и воспроизводства социального опыта

20. Перечислите виды деятельности:

а) труд,

б) восприятие,

в) эмоции,

г) игра.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 197.