6.1 Контрольные вопросы для подготовки к зачету
1.Психология как наука
2.Общая характеристика психологии как науки.
3.История развития научных представлений о психике.
4.Современные представления о предмете психологии.
5.Методологические принципы психологии.
6.Основные направления научной психологии.
7.Психологическая наука и практика
8.Методы психологических исследований.
9.Субъективный мир и методы его изучения.
10.Наблюдение и эксперимент.
11.Основные требования к психологическим тестам.
12.Личностные опросники и проективные тесты.
13.Психологические тренинги.
14.Методы изучения коллектива.
15.Психика и сознание
16.Биологические основы психики.
17.Эволюционная теория психики.
18.Теория сигнальных систем И.П. Павлова.
19.Природная и социальная детерминация психического развития.
20.Структура психики.
21.Сознание и самосознание.
22.Личность
23.Личность в философии, социологии и психологии.
24.Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.
25.Потребности и мотивы личности.
26.Свойства, структура, типология личности.
27.Роль, статус и Я-концепция.
28.Сенсорно-перцептивные процессы
29.Перцептивные процессы.
30.Физииологические механизмы сенсорно-перцептивных процессов.
31.Психофизика ощущений.
32.Класссификация ощущений.
33.Основные свойства перцептивных образов.
34.Феноменология восприятия.
35.Теории восприятия.
36.Классификация восприятия.
37.Память как познавательный процесс.
38.Общее представление о памяти.
39.Память как высшая психическая функция.
40.Виды и процессы памяти.
41.Аномалии памяти.
42.Принципы организации памяти.
43.Развитие и тренировка памяти.
44.Мнемотехника
45.Внимание как познавательный процесс.
46.Общее представление о внимании.
47.Виды и свойства внимания.
48.Физиологические основы внимания.
49.Развитие внимания.
50.Мышление и интеллект.
51.Мышление и интеллект как способы рационального познания.
52.Теории мышления.
53.Индивидуально-личностная детерминация мышления.
54.Виды мышления.
55.Операции мышления.
56.Стадии развития умственных действий.
57.Воображение и творческое мышление.
58.Психологические механизмы творческого мышления.
59.Язык, сознание и мышление.
60.Интеллект, креативность и одаренность.
61.Характер.
62.Темперамент.
63.Способности.
64.Темперамент и характер.
65.Виды и теории темперамента.
66.Класссификация свойств нервной системы.
67.Понятие о характере.
68.Типология характеров.
69.Акцентуации, классификации характеров.
70.Понятие о способностях.
71.Сенситивные периоды в развитии способностей.
72.Общие и специальные, интеллектуальные способности
73.Развитие способностей.
74.Эмоционально-волевые процессы.
75.Воля и чувства.
76.Эмоции и чувства.
77.Классификации эмоциональных переживаний.
78.Теории эмоций.
79.Методы управления эмоциональными состояниями.
80.Стресс. Виды стрессов.
81.Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции.
82.Воля как высший уровень регуляции.
83.Психологические и физиологические механизмы волевой регуляции.
84.Волевые свойства личности и их структура.
85.Воспитание и самовоспитание воли.
86.Речь и общение.
87.Понятие о речи.
88.Речь и речевая деятельность.
89.Язык и речь. Виды речи.
90.Механизмы порождения и понимания речи.
91.Развитие речи в онтогенезе.
92.Вербальное и невербальное общение.
93.Психологические механизмы общения.
94.Общение в конфликтных ситуациях.
95.Общение в больших и малых группах
96.Понятие больших и малых групп.
97.Коллектив организации как объект управления.
98.Отношение и общение.
99.Психологический климат и его значение в управлении организацией, коллективом
6.2 Примерные тесты для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося
Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания. Вы должны выбрать только один ответ, который представляется Вам верным. На чтение и выбор ответа на вопрос отводится не более 1 минуты.
1. Субъективное отражение человеком объективной действительности – это:
а) психика;
б) компетенция;
в) знания.
2. Выполнение какого-либо действия или последовательности действий с целью формирования навыка (умения) или модели поведения осуществляется на:
а) семинаре;
б) тренинге;
в) мастер-классе.
3. Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области называют:
а) компетенция;
б) умение;
в) опыт.
4. Важнейшим институтом социализации личности является:
а) профессиональное учебное заведение;
б) школа;
в) семья.
5. «Мозговой штурм» был разработан:
а) У. Гордоном;
б) Дж. Гилфордом;
в) А. Осборном.
6. Система организации учебно-воспитательной деятельности, в основе которой органическое единство и взаимосвязь преподавания и обучения и которая направлена на обучение и воспитание называется:
а) обучением;
б) учебным процессом;
в) средством обучения.
7. Отметьте этап, не свойственный такому методу как «мозговой штурм»:
а) подготовка;
б) обсуждение идей;
в) оценка и отбор идей.
8. Общение – это…
а) процесс установления и развития контактов между людьми,
б) обмен информацией,
в) выработка единой стратегии взаимодействия,
г) восприятие и понимание партнера
д) все ответы верны
9. Общение порождается потребностью:
а) в совместной деятельности,
б) обмена информацией,
в) выработка единой стратегии взаимодействия,
г) восприятие и понимание партнера.
10. Речь – это:
а) сложившаяся исторически,
б) в деятельности людей,
в) форма общения, опосредованная языком.
г) все ответы неверны.
11.Большинство отечественных психологов рассматривает речь как:
а) деятельность речевую,
б) целостный акт деятельности,
в) как действия речевые, включенные в неречевую деятельность,
г) все ответы неверны.
12. Речь внутренняя:
а) вне процесса реальной коммуникации,
б) формируется в процессе интериоризации речи внешней.
в) действующая как речевой механизм мышления,
г) способность к саморегулированию поведения,
д) все ответы неверны.
13. Речь дактильная – речь,
а) воспроизводящая по средствам букв,
б) движений,
в) вспомогательное речевое средство,
г) все ответы неверны.
Речь жестовая – это
а) способ общения,
б) воспроизводящая по средствам системы жестов,
в) вспомогательное речевое средство,
г) все ответы неверны.
15. Язык — это:
а) система знаков,
б) средство человеческого общения,
в) мыслительная деятельность,
г) способ выражения самосознания личности,
д) способ передачи от поколения к поколению и хранения информации,
е) носитель общественного сознания,
ж) все ответы неверны.
16. Основатели деятельностного подхода:
а) Леонтьев,
б) Рубинштейн,
в) Выготский,
г) все ответы неверны.
17. Как соотносятсяэтикатегории «деятельность и общение»:
а) каждая из них самостоятельна,
б) в ходе деятельности раскрываются отношения типа субъект-объект и субъект-субъект,
в) принцип органического единства,
г) посредством общения организуется деятельность,
д) все ответы неверны.
18. Конативная сторона общения связана:
а) с функциями эмоций,
б) отражает взаимодействие человека,
в) служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнёров,
г) все ответы неверны.
19. «Социализация», по Б.Г. Ананьеву, это:
а) приобретение человеком специфически-ролевого знания;
б) двунаправленный процесс становления человека как личности;
в) процесс и результат усвоения и воспроизводства социального опыта
20. Перечислите виды деятельности:
а) труд,
б) восприятие,
в) эмоции,
г) игра.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 197.