Уровни освоения компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценивания |
Пороговый уровень | частично теории и концепции взаимодействия людей в организации | частично анализировать коммуникационные процессы в организации | частично навыками деловых коммуникаций | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен |
Средний уровень | теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования | анализировать коммуникационные процессы в организации и вырабатывать предложения по повышению их эффективности;логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | навыками деловых коммуникаций; навыками разрешения конфликта | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен |
Продвинутый уровень | основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами | анализировать коммуникационные процессы в организации и вырабатывать предложения по повышению их эффективности;логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации | всеми навыками деловых коммуникаций; навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности | Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен. |
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
4.1 Содержание разделов дисциплины
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Раздел I ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 1.1. Психология как наука | Общая характеристика психологии как науки. История развития научных представлений о психике. Современные представления о предмете психологии. Методологические принципы психологии. Основные направления научной психологии. Психологическая наука и практика | ДЗ |
1.2 Методы психологических исследований | Субъективный мир и методы его изучения. Наблюдение и эксперимент. Основные требования к психологическим тестам. Личностные опросники и проективные тесты. Психологические тренинги. Методы изучения коллектива. | РК | |
Раздел II СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ | Психика и сознание Биологические основы психики. Эволюционная теория психики. Теория сигнальных систем И.П. Павлова. Природная и социальная детерминация психического развития. Структура психики. Сознание и самосознание. | ДЗ | |
Личность | Личность в философии, социологии и психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Потребности и мотивы личности. Свойства, структура, типология личности. Роль, статус и Я-концепция. | ||
Сенсорно-перцептивные процессы | Перцептивные процессы. Физиологические механизмы сенсорно-перцептивных процессов. Психофизика ощущений. Классификация ощущений. Основные свойства перцептивных образов. Феноменология восприятия. Теории восприятия. Классификация восприятия. | ДЗ | |
Память как познавательный процесс | Общее представление о памяти. Память как высшая психическая функция. Виды и процессы памяти. Аномалии памяти. Принципы организации памяти. Развитие и тренировка памяти. Мнемотехника | Т | |
Внимание как познавательный процесс | Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания. Физиологические основы внимания. Развитие внимания. | ||
Мышление и интеллект | Мышление и интеллект как способы рационального познания. Теории мышления. Индивидуально-личностная детерминация мышления. Виды мышления. Операции мышления. Стадии развития умственных действий. Воображение и творческое мышление. Психологические механизмы творческого мышления. Язык, сознание и мышление. Интеллект, креативность и одаренность. | Т | |
Характер. Темперамент. Способности | Темперамент и характер. Виды и теории темперамента. Классификация свойств нервной системы. Понятие о характере. Типология характеров. Акцентуации, классификации характеров. Понятие о способностях. Сенситивные периоды в развитии способностей. Общие и специальные, интеллектуальные способности Развитие способностей. | ДЗ | |
2.8. Эмоционально-волевые процессы. Воля и чувства | Эмоции и чувства. Классификации эмоциональных переживаний. Теории эмоций. Методы управления эмоциональными состояниями. Стрессы. Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции. Воля как высший уровень регуляции. Психологические и физиологические механизмы волевой регуляции. Волевые свойства личности и их структура. Воспитание и самовоспитание воли. | РК | |
Раздел III ОБЩЕНИЕ В МАЛЫХ И БОЛЬШИХ ГРУППАХ 3.1. Речь и общение | Понятие о речи. Речь и речевая деятельность. Язык и речь. Виды речи. Механизмы порождения и понимания речи. Развитие речи в онтогенезе. Вербальное и невербальное общение. Психологические механизмы общения. Общение в конфликтных ситуациях. | ДЗ | |
3.2. Общение в больших и малых группах | Понятие больших и малых групп. Коллектив организации как объект управления. Отношение и общение. Психологический климат и его значение в управлении организацией, коллективом | Итого-вый контроль |
В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР) , выполнение курсового проекта (КП) , курсовой работы (КР) , расчетно-графического задания (РГЗ) , домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р) , эссе (Э) , коллоквиум (К) , рубежный контроль (РК) , тестирование (Т) и т.д.
4.2 Структура дисциплины
заочная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
2 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | 108 | 108 |
Аудиторная работа: | 18 | 18 |
Лекции (Л) | 6 | 6 |
Практические занятия (ПЗ) | 4 | 4 |
Лабораторная работа (ЛБ) | - | - |
КСР | 8 | 8 |
Самостоятельная работа: | 81 | 81 |
Самостоятельное изучение разделов | 40 | 40 |
Контрольная работа (К) 1 | 1 | 1 |
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | 30 | 30 |
Подготовка и сдача экзамена | 10 | 10 |
Вид итогового контроля: экзамен |
Лабораторные работы
Лабораторные работы не предусматриваются учебным планом.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 218.