Государственное и муниципальное управление»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки

«Муниципальное управление»

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения – Заочная

 

 

Составитель:

Доцент кафедры ИФиСГН                         ______________              К.В. Сапегин

                                                                                                                      «31» августа 2015 г.

 

 

Программа одобрена кафедрой ИФиСГН, протокол от «31» августа 2015 г. № 1

Зав. кафедрой, доцент         __________ ____________       И.С. Гареев


 


СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1

    доцент, к.и.н.             (подпись)     М.Л. Мусорина    (И.О. Фамилия)

 

 

Бирск 2015



Содержание

 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ... 3

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО.. 3

3 ТРЕБОВАНИЯКРЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯСОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

4 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 3

4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 5

4.3 Лабораторные работы.. 6

4.4 Практические занятия (семинары) 6

4.5 Курсовой проект (курсовая работа) 6

4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины.. 6

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 7

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 7

6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 7

6.1 Контрольные вопросы для подготовки к зачету. 7

6.2 Примерные тесты для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося 9

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 15

7.1 Основная литература. 15

7.3 Периодические издания. 16

7.4 Интернет-ресурсы базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы: 16

7.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 16

7.6 Методические указания к практическим занятиям.. 16

7.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы. 16

7.8 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий 16

8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 16

РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Психология». 17

 

 



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ

Цель данного курса: сформировать базовый уровень фундаментальных знаний, умений, навыков по современной психологии.

Задачи:

1. Обучить:

– знаниям общих психологических понятий, их содержания;

– умениям ориентации в современных научных концепциях и реализации современных технологий организации управления и самоуправления.

2. Воспитать:

– психологическую культуру организации самостоятельной работы на различных уровнях профессионализации;

– стремление к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с психологической литературой, во взаимодействии с коллегами.

3. Развить:

– профессиональную компетенцию в русле гуманистических ценностных ориентаций;

– профессиональное мышление, познавательные способности, в плане формирования продуктивной деятельности по проектированию, конструированию и организации практического взаимодействия;

– коммуникативную компетенцию и личностные особенности, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Предмет является обязательной дисциплиной и относится к дисциплинам общего профессионального цикла.

Учебный курс «Психологии» призван обеспечить подготовку квалифицированных экономистов. В данном учебном курсе рассматривается общие психологические понятия, их содержание.

Практическое освоение этой учебной дисциплины предполагает обязательное освоение студентами общих психологических понятий, их содержания. В результате освоения дисциплины у студентов формируется психологические знания и умения применять их в конкретной служебной обстановке. Для этого студентам необходимо овладеть психологическими знаниями и навыками профессиональной рефлексии.

Учебно-методический комплекс включает рабочую программу курса, материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации, тесты по «Психологии».

Дисциплина «Психология» связана практически со всеми психологическими дисциплинами, где решаются задачи передачи социокультурного опыта («Психология личности», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Педагогика», «Социальная психология», «Психология труда», «Возрастная психология» и др.).

По учебному плану на данный курс отводится 72 часов: из них 36 часов аудиторных занятий (18 часов – лекций, 18 ч. – практических занятий); 33 часа на самостоятельную работу. В конце курса предусмотрен зачет.

ТРЕБОВАНИЯКРЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯСОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

Компоненты компетенции Формы и средства формирования
Знает основы профессиональной солидарности и корпоративности, понимание долга и чести Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий
Умеет решать производственные вопросы на профессиональном уровне, найти контакт со всеми членами коллектива Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий
Владеет знаниями профессиональной этики в объеме, позволяющем вести организационно-управленческую работу в коллективе на высоком современном уровне Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1 Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля

 

1 2 3 4
1 Раздел I ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 1.1. Психология как наука Общая характеристика психологии как науки. История развития научных представлений о психике. Современные представления о предмете психологии. Методологические принципы психологии. Основные направления научной психологии. Психологическая наука и практика ДЗ
  1.2 Методы психологических исследований Субъективный мир и методы его изучения. Наблюдение и эксперимент. Основные требования к психологическим тестам. Личностные опросники и проективные тесты. Психологические тренинги. Методы изучения коллектива. РК
  Раздел II СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ   Психика и сознание Биологические основы психики. Эволюционная теория психики. Теория сигнальных систем И.П. Павлова. Природная и социальная детерминация психического развития. Структура психики. Сознание и самосознание. ДЗ
  Личность Личность в философии, социологии и психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Потребности и мотивы личности. Свойства, структура, типология личности. Роль, статус и Я-концепция.  
  Сенсорно-перцептивные процессы Перцептивные процессы. Физиологические механизмы сенсорно-перцептивных процессов. Психофизика ощущений. Классификация ощущений. Основные свойства перцептивных образов. Феноменология восприятия. Теории восприятия. Классификация восприятия. ДЗ
  Память как познавательный процесс Общее представление о памяти. Память как высшая психическая функция. Виды и процессы памяти. Аномалии памяти. Принципы организации памяти. Развитие и тренировка памяти. Мнемотехника Т
  Внимание как познавательный процесс Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания. Физиологические основы внимания. Развитие внимания.  
  Мышление и интеллект   Мышление и интеллект как способы рационального познания. Теории мышления. Индивидуально-личностная детерминация мышления. Виды мышления. Операции мышления. Стадии развития умственных действий. Воображение и творческое мышление. Психологические механизмы творческого мышления. Язык, сознание и мышление. Интеллект, креативность и одаренность. Т
  Характер. Темперамент. Способности   Темперамент и характер. Виды и теории темперамента. Классификация свойств нервной системы. Понятие о характере. Типология характеров. Акцентуации, классификации характеров. Понятие о способностях. Сенситивные периоды в развитии способностей. Общие и специальные, интеллектуальные способности Развитие способностей. ДЗ
  2.8. Эмоционально-волевые процессы. Воля и чувства   Эмоции и чувства. Классификации эмоциональных переживаний. Теории эмоций. Методы управления эмоциональными состояниями. Стрессы. Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции. Воля как высший уровень регуляции. Психологические и физиологические механизмы волевой регуляции. Волевые свойства личности и их структура. Воспитание и самовоспитание воли. РК
  Раздел III ОБЩЕНИЕ В МАЛЫХ И БОЛЬШИХ ГРУППАХ 3.1. Речь и общение   Понятие о речи. Речь и речевая деятельность. Язык и речь. Виды речи. Механизмы порождения и понимания речи. Развитие речи в онтогенезе. Вербальное и невербальное общение. Психологические механизмы общения. Общение в конфликтных ситуациях. ДЗ
  3.2. Общение в больших и малых группах Понятие больших и малых групп. Коллектив организации как объект управления. Отношение и общение. Психологический климат и его значение в управлении организацией, коллективом Итого-вый контроль

В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР) , выполнение курсового проекта (КП) , курсовой работы (КР) , расчетно-графического задания (РГЗ) , домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р) , эссе (Э) , коллоквиум (К) , рубежный контроль (РК) , тестирование (Т) и т.д.

4.2 Структура дисциплины

заочная форма обучения  

 

 

Вид работы

Трудоемкость, часов

2 семестр Всего
Общая трудоемкость 108 108
Аудиторная работа: 18 18
Лекции (Л) 6 6
Практические занятия (ПЗ) 4 4
Лабораторная работа (ЛБ) - -
КСР 8 8
Самостоятельная работа: 81 81
Самостоятельное изучение разделов 40 40
Контрольная работа (К) 1 1 1
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 30 30
Подготовка и сдача экзамена 10 10
Вид итогового контроля: экзамен    

Лабораторные работы

Лабораторные работы не предусматриваются учебным планом.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  ПР Выступление студентов с докладами с видео-презентацией 20

Итого:

20

Речь жестовая – это

а) способ общения,

б) воспроизводящая по средствам системы жестов,

в) вспомогательное речевое средство,

г) все ответы неверны.

15. Язык — это:

а) система знаков,

б) средство человеческого общения,

в) мыслительная деятельность,

г) способ выражения самосознания личности,

д) способ передачи от поколения к поколению и хранения информации,

е) носитель общественного сознания,

ж) все ответы неверны.

16. Основатели деятельностного подхода:

а) Леонтьев,

б) Рубинштейн,

в) Выготский,

г) все ответы неверны.

17. Как соотносятсяэтикатегории «деятельность и общение»:

а) каждая из них самостоятельна,

б) в ходе деятельности раскрываются отношения типа субъект-объект и субъект-субъект,

в) принцип органического единства,

г) посредством общения организуется деятельность,

д) все ответы неверны.

18. Конативная сторона общения связана:

а) с функциями эмоций,

б) отражает взаимодействие человека,

в) служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнёров,

г) все ответы неверны.

19. «Социализация», по Б.Г. Ананьеву, это:

а) приобретение человеком специфически-ролевого знания;

б) двунаправленный процесс становления человека как личности;

в) процесс и результат усвоения и воспроизводства социального опыта

20. Перечислите виды деятельности:

а) труд,

б) восприятие,

в) эмоции,

г) игра.

Метод опроса

а) использует специально разработанные анкеты,

б) позволяет получить точные результаты,

в) должен применяться только на детях,

г) все ответы верны

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1 Основная литература

а) Основная литература

1. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – 2- изд. СПб: Питер, 2009. – 656 с.

2. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник. Изд. 3-е.-Ростов н/д: Феникс, 2012.

б) Дополнительная литература

1.Годфруа Ж. Что такое психология. в 2-х т.- М.: Мир, 1992.

2.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. – М.: 1989.

3.Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб, 2002.

4.Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб, 2002.

5.Свенцицкий А. Л. Социальная психология. – М., 2003.

6.Смит Н. Современные системы психологии. – М., 2003.

7.Щербаков С.В., Голубина Н.В. Общая психология. Методические указания к самостоятельной работе студентов. Для студентов непсихологических специальностей Башгосуниверситета. – Уфа: РИО Баш ГУ, 2006. – 24 с.

8.Щербаков С.В., Голубина Н.В. Социальная психология. Методические указания к самостоятельной работе студентов. Для студентов непсихологических специальностей Башгосуниверситета. – Уфа: РИО Баш ГУ, 2006. – 14 с.

в) Электронные ресурсы

1. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. Под ред. Дружинина В.Н. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с. http://www.alleng.ru/d/psy/psy070.htm

2. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000 (www.klex.ru/43l)

3. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии/ экзаменационный экспресс-справочник.- Ростов-на-Дону. Издательский центр «МарТ», 2001 (www.koob.ru/stolyarenko_l_d/100_exam_answers)

4. Годфруа Ж. Что такое психология. в 2-х т.- М.: Мир, 1992. (www.klex.ru)

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. – М.: 1989.

(www.klex.ru)

6. Асмолов А.Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание человека. – М: Смысл: Академия, 2007. – 528 с. (www.klex.ru)

7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М: книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. – 400 с. (www.koob.ru)

7.3 Периодические издания

Журналы:

Вопросы психологии Психологический журнал Вестник МГУ «Психлогоия» Эргономика

7.4 Интернет-ресурсы базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы:

www.bashedu.ru

www.pedlib.ru

www.rsl.ru

Yandex,

Rambler,

Google.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1) компьютер;

2) проектор;

3) экран.



РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Психология»

Направление подготовки «ГМУ» одо курс 1, семестр 1, 2015/2016 уч.год

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный
Модуль 1 «Психология как наука»    
Текущий контроль     0 0
1. Аудиторная работа 5 2 0 10
2. Тестовый контроль 2 5 0 10
Рубежный контроль     0 10
1.Письменная контрольная работа 1 1 0 10
Модуль 2 «Структура личности. Психические процессы»    
Текущий контроль     0 20
1. Аудиторная работа 5 2 0 10
2. Тестовый контроль 2 5 0 10
Рубежный контроль     0 15
1.Письменная контрольная работа 1 1 0 10
Модуль 3 «Общение в малых и больших группах»    
Текущий контроль     0 20
1. Аудиторная работа 5 1 0 5
2. Тестовый контроль 5 1 0 5
Рубежный контроль     0 20
1.Письменная контрольная работа 1 1 0 10
Поощрительные баллы    
1. Студенческая олимпиада 4   0
2. Публикация статей 3   0
3. Работа со школьниками (кружок, конкурсы, олимпиады 3 0 0
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)    
1. Посещение лекционных занятий     0 -6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)     0 -10
2. Экзамен        

 

Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки

«Муниципальное управление»

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения – Заочная

 

 

Составитель:

Доцент кафедры ИФиСГН                         ______________              К.В. Сапегин

                                                                                                                      «31» августа 2015 г.

 

 

Программа одобрена кафедрой ИФиСГН, протокол от «31» августа 2015 г. № 1

Зав. кафедрой, доцент         __________ ____________       И.С. Гареев


 


СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1

    доцент, к.и.н.             (подпись)     М.Л. Мусорина    (И.О. Фамилия)

 

 

Бирск 2015



Содержание

 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ... 3

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО.. 3

3 ТРЕБОВАНИЯКРЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯСОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

4 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 3

4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 5

4.3 Лабораторные работы.. 6

4.4 Практические занятия (семинары) 6

4.5 Курсовой проект (курсовая работа) 6

4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины.. 6

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 7

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 7

6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 7

6.1 Контрольные вопросы для подготовки к зачету. 7

6.2 Примерные тесты для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося 9

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 15

7.1 Основная литература. 15

7.3 Периодические издания. 16

7.4 Интернет-ресурсы базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы: 16

7.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 16

7.6 Методические указания к практическим занятиям.. 16

7.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы. 16

7.8 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий 16

8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 16

РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Психология». 17

 

 



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ

Цель данного курса: сформировать базовый уровень фундаментальных знаний, умений, навыков по современной психологии.

Задачи:

1. Обучить:

– знаниям общих психологических понятий, их содержания;

– умениям ориентации в современных научных концепциях и реализации современных технологий организации управления и самоуправления.

2. Воспитать:

– психологическую культуру организации самостоятельной работы на различных уровнях профессионализации;

– стремление к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с психологической литературой, во взаимодействии с коллегами.

3. Развить:

– профессиональную компетенцию в русле гуманистических ценностных ориентаций;

– профессиональное мышление, познавательные способности, в плане формирования продуктивной деятельности по проектированию, конструированию и организации практического взаимодействия;

– коммуникативную компетенцию и личностные особенности, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Предмет является обязательной дисциплиной и относится к дисциплинам общего профессионального цикла.

Учебный курс «Психологии» призван обеспечить подготовку квалифицированных экономистов. В данном учебном курсе рассматривается общие психологические понятия, их содержание.

Практическое освоение этой учебной дисциплины предполагает обязательное освоение студентами общих психологических понятий, их содержания. В результате освоения дисциплины у студентов формируется психологические знания и умения применять их в конкретной служебной обстановке. Для этого студентам необходимо овладеть психологическими знаниями и навыками профессиональной рефлексии.

Учебно-методический комплекс включает рабочую программу курса, материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации, тесты по «Психологии».

Дисциплина «Психология» связана практически со всеми психологическими дисциплинами, где решаются задачи передачи социокультурного опыта («Психология личности», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Педагогика», «Социальная психология», «Психология труда», «Возрастная психология» и др.).

По учебному плану на данный курс отводится 72 часов: из них 36 часов аудиторных занятий (18 часов – лекций, 18 ч. – практических занятий); 33 часа на самостоятельную работу. В конце курса предусмотрен зачет.

ТРЕБОВАНИЯКРЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯСОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

Компоненты компетенции Формы и средства формирования
Знает основы профессиональной солидарности и корпоративности, понимание долга и чести Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий
Умеет решать производственные вопросы на профессиональном уровне, найти контакт со всеми членами коллектива Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий
Владеет знаниями профессиональной этики в объеме, позволяющем вести организационно-управленческую работу в коллективе на высоком современном уровне Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 168.