На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.
Y .4.1. Концепция «Стадий экономического роста» Y .4.3. Концепция «постиндустриального Y.4.4. Концепция «третьей волны» Y .5. Философия истории марксизма и Антропный космологический принцип Человек как индивид и личность YI .3. Сознание и самосознание человека YI .4. Проблема бессознательного YI .5. Смысл человеческого бытия YI .6. Мораль, нравственные ценности, право, Человеке в различных культурах VII .1. Субъект и объект познания Формы чувственного и рационального познания YII .3. Мышление и формальная логика Специфика инженерной деятельности YII .5. Проблема истины. Характеристики Классификация методов научного познания YIII.2. ПРИНЦИПЫ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЕТОДА, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ Недопустимость индетерминизма в науке Исторический и логический подходы в познании YIII.4.1.Абстрагирование. Восхождение от YIII.4.2.Идеализация. Мысленный YIII .4.3.Формализация. Язык науки YIII .5.2.Аналогия и моделирование IX . НАУКА, ТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИЯ IX .2.Наука как особый вид деятельности IX .3.Закономерности развития науки Естественные и технические (прикладные) науки IX .6. Взаимоотношение науки и техники Ее технологические и социальные последствия Х.I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ДУХОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИРОВОЙ СИТУАЦИИ НА РУБЕЖЕ ХХ и ХХI веков Х.2. МНОГООБРАЗИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Объективная и субъективная реальность Обычная и виртуальная реальность Строение виртуальной реальности Виртуальная реальность и будущее цивилизации Чувственное и рациональное познание Специфические методы познания в объективной виртуальной реальности Обычная реальность и бессмертие души Материализм и объективный идеализм Познание в Мире как сновидении Доводы о видах окружающей реальности Реальность и Бог в Библии, Коране, и в учении Будды Мир как коллективное сновидение Реальность и свойства времени Реальность и отсутствие свободы Реальность и относительность Постнеклассическая гносеология Постнеклассические принципы в гносеологии V 1: Исторические типы философии V 2: Традиции отечественной философии V 1: Философия и методология науки V 1: Социальная философия и философия истории V 1: Философская антропология Каково понимание бытия Парменидом, Демокритом, Платоном? Перечислите «пары» категорий диалектики и раскройте принцип Какие проблемы функционирования общества являются объектом изучения философии? Понятие мировоззрения, его основные компоненты и функции Исторические типы мировоззрения, их сравнительный анализ Проблема начала философии: основные концепции. Социокультурные предпосылки возникновения философии Философия и наука: общее и специфическое. Проблема научной философии Предмет философии и структура философского знания Натурфилософская интерпретация космоса и проблема первоначала в ранней греческой философии (досократики) Проблема отношений человека и космоса в философии греческого и римского эллинизма Социально-филосовские учения в эпоху возрождения Социально-политические проекции философии в эпоху просвещения Значение немецкой классической философии и ее основные достижения Эволюция философской мысли Беларуси, статус и содержательная специфика Классика и современность – две эпохи в развитии европейской философии Становление иррационалистической традиции в некласической философии Социально-критическая стратегия в развитии философской мысли ХХ века Аналитическая стратегия развития философии Онтология как философское учение о бытии Диалектика как филосовcкая теория развития: принципы, законы и категории Основные модусы человеческого бытия: материально- природная, экзистенционально-личностная, социокультурная проекции Научно-филосовские модели антропогенеза Проблема сознания и основные традиции ее философского осмысления Социальная философия в системе социогуманитарного знания. Сущность социальности Социальная структура общества Философия история и ее проблемное поле Направленность исторического процесса: линейные и нелинейные интерпретации истории Развитие общества как цивилизационный прогресс Формационная парадигма в философии истории Гносеология как учение о познании Структура и основные характеристики познавательного процесса Зарождение философской мысли. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Место философии в системе научных знаний Место философии в системе научного знания II) Проблема универсалий и ее решение номинализмом и реализмом Марксистская философия, ее основные принципы Пространство и время как формы бытия материи. Современные научные концепции пространства и времени, их философское значение Сущность сознания и его структура. Сознание и психика Возникновение сознания. Роль общения, труда и языка в формировании и развитии сознания Роль языка и общения в формировании и развитии сознания Единство чувственного и рационального в процессе познания Предмет социальной философии. Социальная философия и конкретные науки об обществе Философия истории: цивилизационный подход к анализу общества Технологический подход к анализу общества и истории Человек, индивид, личность – тождество и различие Философия науки. Философские проблемы психологии. (Философия и филология) Глобальные проблемы современности (экологические, демографические, социальные) Общество и природа. Их взаимодействие ОБЩЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ Структура общественного сознания, его основные уровни и формы Эстетическое сознание. Понятие искусства и его социальные функции Тема 1. Философия: объект, предмет, структура, функции – 2 час Тема 8. Научное познание – 2 час Лекция 1.Философия, ее специфика и место в культуре Лекция 6.Теоцентризм философии Средневековья Лекция 8.Французский материализм XVIII в Лекция 9.Немецкая классическая философия Лекция 10.Особенности марксистской философии Лекция 12.Славянофилы и западники Лекция 13. Натурфилософия: основные этапы развития Русский космизм. Естественнонаучный материализм Лекция 15. Философия позитивизма: основные этапы Лекция 17.Основные направления в гносеологии Основной вопрос философии и его 2 стороны Аристотель, его учение о материи и форме,человеке, душе, мышлении и влияние на последующую философию Средневековая философия, ее основные особенности и представители Рационализм Р.Декарта. Учение о методе И.Кант, теория познания, учение о человек, этика, влияние на последующую философию Л. Фейербах, его учение о человеке, критика религии, влияние на последующую философию Основные направления и представители русской философии 1 половины 19 века Философские взгляды выдающихся русских медиков и биологов Философские идеи и представители русского космизма Понятия бытия и материи в философии Движение и развитие. Диалектика, ее формы и основные идеи Функции и структура сознания. Взаимосвязь сознания и неосознаваемых психических процессов Понятие истины. Объективная, относительная и абсолютная иситна. Конкретность истины. Истина и заблуждение Чувственное и рациональное познание, их основные формы Мышление и язык (речь). Мышление и логика. Законы формальной логики Уровни научного познания. Опыт и теория в медицине Теоретические методы и их применение в медицине Медицинский диагноз как познавательный процесс Профессиональное мышление медиков и его особенности Основные подходы к пониманию общества Общество и природа. Понимание их взаимосвязи в различных философских направлениях Социальная психология и идеология Искусство и эстетика. Основные категории эстетики Человек как биосоциальное существо. Взаимосвязь биологического и социального в жизни и деятельности человека Понятие личности в философии и частных науках. Роль социальной среды и жизненного опыта в бытии личности. Испытание как форма развития личности Понятие идеала в социальной философии. Свобода как идеал. Диаленктика свободы и ответственности Культура и цивилизация. Понятия цивилизации и общественно-экономической фармации в социальной философии Философские аспекты межнациональных отношений. Подходы к решению национального вопроса в различных идеологических и политических течениях I . ФИЛОСОФИЯ – СПОСОБ ДУХОВНОГО ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ МИРА II . СТАНОВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА IV . ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ VI . ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ VII . НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ X . СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XI . ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ XIV . ФИЛОСОФСКАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ XV . ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА XVI . ЦЕННОСТИ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА Предмет философии. Изменение предмета философии в ходе исторического развития Мировоззрение: структура и исторические типы мировоззрения Религиозная, философская, научная картины мира Единство философской, религиозной и научной картин мира Философские школы Древнего Китая Древнего Востока: Древняя Индия (джайнизм, буддизм) Досократические школы Древней Греции Софисты и Сократ. Метод Сократа Классическая философия Древней Греции: Сократ, Платон, Аристотель Поздние философские школы: киники, стоики, эпикурейцы Основные характеристики средневековой философии Религиозно-философские прозрения Августина Блаженного Христианская философия Фомы Аквинского История философии: от философии Древнего Востока до Немецкой классической философии И характерные черты древнеиндийской философии И её значение для развития древнеиндийских школ философии Древнеиндийские философские школы П онятие, периодизация и характерные черты древнекитайской философии Философские школы древнего Китая Античная философия: понятие, периодизация и характерные черты Средневековая ф илософия: понятие, периодизация и характерные черты Раздел IV. Философия эпохи Возрождения Философия итальянского гуманизма Философия Нового Времени: понятие, периодизация и характерные черты Рациональная ф илософия Нового Времени Н о в оевропейский скептицизм Понятие, п е риодизация и характерные черты философии Просвещения О с н о в н ы е п р е д с т ав и т е л и фи ло с оф и и П р о с в е щен и я и и х в з г л я д ы Т рансцендентально-критическая ф илософия И. Канта Т рансцендентальный идеализм Ф.В.Й. Шеллинга Философия духа Г .В.Ф. Гегеля Т е м а т ика к онтрольных рефератов Форма промежуточной аттестации Семестр (очная форма обучения), 3 курс (заочная форма обучения) Семестр (очная форма обучения), 3 курс (заочная форма обучения) Курс (заочная форма обучения) Главные темы и проблемы романа и их соотношение с реальным историческим процессом ХII и XIX вв Типы новелл П.Мериме. Специфика экзотической новеллы «Кармен» Образ Флоренс и Поля Домби. Детские образы в романе «Домби и сын» Развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств при проведении учебных занятий Курс (заочная форма обучения) Семестр (очная форма обучения) Курс (заочная форма обучения) Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций Необходимый комплект лицензионного программного обеспечения Гейне. Лирика последнего периода V1 Философия, ее предмет, язык и методы Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется Термин «креационизм» переводится с латинского как К реалистам (утверждавшим существование вещей до понятий) относится Центральная категория философии Дж. Бруно Леонид Агутин и Анжелика Варум Психология профессиональной деятельности Учение о душе в философии Платона Психика как ориентировочная деятельность Факторы, влияющие на формирование психического отражения Логический переход от психики к сознанию МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Тема 1. Философия как система теоретического знания и Мировоззрение – целостный взгляд на мир и место человека в нём Раздел I . История философии Характерные черты китайской философии Доклассический период (досократовский) период Классический период античной философии Основные этапы развития средневековой философии Характерные черты философии Возрождения Антропологический материализм Фейербаха Иррациональная философия и ее школы Серебряный век» русской философии Бытие едино и неизменно, абсолютно и самотождественно, не возникает и не уничтожается, оно – само совершенство Материя как объективная реальность Свойства материи - пространство и время Понятие закона. Понятие категории I . Проблема сознания в философии Тема 12. Познание, творчество, практика Тема 13. Наука и научное познание Структура научного познания. Понятие метода научного познания Основные формы общественного развития Детерминизм — это учение о всеобщей обусловленности явлений и событий Тема 16. Сферы общественной жизни Многообразие способов и форм развития общества Цивилизационное развитие общества Тема 18. Природа человека и смысл его существования Проблема человека в истории философии Индивид, личность, индивидуальность Смысл человеческого бытия. Проблема свободы Глобальные экологические проблемы Контрольная работа по философии Фрагмент из работы Жака Эллюля «Технологический блеф» Фрагмент из работы Боэция «Утешение философией» Фрагмент из «Лекций по истории философии» Гегеля Фрагмент из работы Бердяева «Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения» Хайдеггер «Последний спор человека» Определение философии из нее самой по путеводной нити изречения Новалиса Фрагмент из работы Гартмана «Этика» Фрагмент из работы Бэкона «Вторая часть сочинения, называемая Новый Органон, или истинные указания для истолкования природы» Декарт «Рассуждение о методе» НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ МОРАЛИ, ИЗВЛЕЧЕННЫХ ИЗ ЭТОГО МЕТОДА ДОВОДЫ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА И БЕССМЕРТИЕ ДУШИ, ИЛИ ОСНОВАНИЯ МЕТАФИЗИКИ Фрагмент из работы Николая Гартмана «Этика» Русская философия XIX – XX веков Вл. Соловьев и славянофилы в понимании русской идеи Н. Бердяев: этика закона и этика творчества Кризис современной цивилизации: гибель природы, антропологическая катастрофа, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран Создание мировой системы хозяйства