Типы новелл П.Мериме. Специфика экзотической новеллы «Кармен»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Романтические черты в новеллах Ф.Стендаля и П.Мериме.

Место новеллы «Неведомый шедевр» в «Человеческой комедии» О.Бальзака.

 

Практическое занятие № 3.

Тема:  Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Роман Ф.Стендаля «Красное и черное».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Эстетика и мировоззрение. («Расин и Шекспир», «О любви»)

2) Духовно нравственная проблематика и воспитательное значение романа «Красное и черное».

3) "Красное и черное" Стендаля - хроника 19 в. Социальная тематика и проблематика романа.

4) Психологическое мастерство Ф.Стендаля в изображении внутреннего мира человека.

5) Образ Ж.Сореля и его прототипы. Воспитательное значение образа.

6) Духовное влияние творческого метода Ф.Стендаля на развитие западноевропейской литературы. Традиции Ф.Стендаля в русской и западноевропейской литературе.

 

Практическое занятие № 4.

Тема:  Повесть О.де Бальзака «Гобсек».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Основные особенности французского реализма бальзаковского периода ( на примере письма Ф.Энгельса к М.Гаркнесс).

2) Основные требования О.Бальзака к искусству, изложенные в предисловии к «Человеческой комедии».

Человеческая комедия» Бальзака и место в ней повести «Гобсек».

Особенности композиции повести, придающие ей обобщающее значение.

5)  Способы создания характера у Бальзака и идейное содержание образа Гобсека:

•Портрет.

•Окружающая обстановка, принципы описания.

•Эволюция образа.

•Философия Гобсека, самораскрытие персонажа.

•Романтическое и реалистическое в образе.

•Гобсек - опора современного общества, образное выражение этой идеи.

6) Персонажи второго плана у Бальзака, принципы их создания и связь с главным героем.

7) Как соотносятся эстетические принципы Бальзака с методом изображения действительности в «Гобсеке».

Практическое занятие № 5.

Тема:  Творчество Г.Флобера.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Жизнь и творчество Г.Флобера.

2) Духовно-нравственные особенности эстетики Г.Флобера. Концепция «башни из слоновой кости» и проблема творческой личности в письмах и художественных произведениях.

3) Нравственное значение Г.Флобер для эстетики  декаданса. Переписка Г.Флобера.

4) Духовно-нравственная проблематика романа Г.Флобера «Госпожа Бовари». Образ Эммы.

5) Воспитательное значение «боваризма» в мировой литературе.

Практическое занятие № 6.

Тема:  Теория «соответствий» Ш. Бодлера и ее отражение в сборнике «Цветы зла».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Место Ш.Бодлера в литературном процессе Франции. «Цветы зла»: время появления, внутренняя связь разделов книги.

Эстетическая программа Ш.Бодлера, ее отражение в сборнике «Цветы зла». Смысл названия сборника.

Идеал автора и сущность сплина, образы, воплощающие эти идеи: образ поэта, образ мира, образ города, тема любви, идеи связанности всех явлений мира.

Теория «соответствий» Ш.Бодлера, ее предшественники.

Место теории «соответствий» в поэтике сборника «Цветы зла».

Особенности самораскрытия поэтического «я» в сборнике «Цветы зла». Ш.Бодлер – создатель интеллектуальной поэзии

 

Практическое занятие № 7.

Тема:  Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Эволюция творческого метода Ч.Диккенса. Роман «Домби и сын».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Понятие эстетического и нравственного идеала в творчестве Ч.Диккенса, его значение для идейно-нравственного воспитания человека.

Нравственно-эстетический идеал воспитания и его функции в творчестве Ч.Диккенса («Рождественские сказки», «Приключения Оливера Твиста», «Домби и сын» и др.).

Проблематика романа «Домби и сын» в свете нравственно-эстетического идеала писателя.

Система образов в романе «Домби и сын».

Образ Домби.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 441.