Романтические черты в новеллах Ф.Стендаля и П.Мериме.
Место новеллы «Неведомый шедевр» в «Человеческой комедии» О.Бальзака.
Практическое занятие № 3.
Тема: Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Роман Ф.Стендаля «Красное и черное».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Эстетика и мировоззрение. («Расин и Шекспир», «О любви»)
2) Духовно нравственная проблематика и воспитательное значение романа «Красное и черное».
3) "Красное и черное" Стендаля - хроника 19 в. Социальная тематика и проблематика романа.
4) Психологическое мастерство Ф.Стендаля в изображении внутреннего мира человека.
5) Образ Ж.Сореля и его прототипы. Воспитательное значение образа.
6) Духовное влияние творческого метода Ф.Стендаля на развитие западноевропейской литературы. Традиции Ф.Стендаля в русской и западноевропейской литературе.
Практическое занятие № 4.
Тема: Повесть О.де Бальзака «Гобсек».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Основные особенности французского реализма бальзаковского периода ( на примере письма Ф.Энгельса к М.Гаркнесс).
2) Основные требования О.Бальзака к искусству, изложенные в предисловии к «Человеческой комедии».
Человеческая комедия» Бальзака и место в ней повести «Гобсек».
Особенности композиции повести, придающие ей обобщающее значение.
5) Способы создания характера у Бальзака и идейное содержание образа Гобсека:
•Портрет.
•Окружающая обстановка, принципы описания.
•Эволюция образа.
•Философия Гобсека, самораскрытие персонажа.
•Романтическое и реалистическое в образе.
•Гобсек - опора современного общества, образное выражение этой идеи.
6) Персонажи второго плана у Бальзака, принципы их создания и связь с главным героем.
7) Как соотносятся эстетические принципы Бальзака с методом изображения действительности в «Гобсеке».
Практическое занятие № 5.
Тема: Творчество Г.Флобера.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Жизнь и творчество Г.Флобера.
2) Духовно-нравственные особенности эстетики Г.Флобера. Концепция «башни из слоновой кости» и проблема творческой личности в письмах и художественных произведениях.
3) Нравственное значение Г.Флобер для эстетики декаданса. Переписка Г.Флобера.
4) Духовно-нравственная проблематика романа Г.Флобера «Госпожа Бовари». Образ Эммы.
5) Воспитательное значение «боваризма» в мировой литературе.
Практическое занятие № 6.
Тема: Теория «соответствий» Ш. Бодлера и ее отражение в сборнике «Цветы зла».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Место Ш.Бодлера в литературном процессе Франции. «Цветы зла»: время появления, внутренняя связь разделов книги.
Эстетическая программа Ш.Бодлера, ее отражение в сборнике «Цветы зла». Смысл названия сборника.
Идеал автора и сущность сплина, образы, воплощающие эти идеи: образ поэта, образ мира, образ города, тема любви, идеи связанности всех явлений мира.
Теория «соответствий» Ш.Бодлера, ее предшественники.
Место теории «соответствий» в поэтике сборника «Цветы зла».
Особенности самораскрытия поэтического «я» в сборнике «Цветы зла». Ш.Бодлер – создатель интеллектуальной поэзии
Практическое занятие № 7.
Тема: Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Эволюция творческого метода Ч.Диккенса. Роман «Домби и сын».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Понятие эстетического и нравственного идеала в творчестве Ч.Диккенса, его значение для идейно-нравственного воспитания человека.
Нравственно-эстетический идеал воспитания и его функции в творчестве Ч.Диккенса («Рождественские сказки», «Приключения Оливера Твиста», «Домби и сын» и др.).
Проблематика романа «Домби и сын» в свете нравственно-эстетического идеала писателя.
Система образов в романе «Домби и сын».
Образ Домби.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 470.