Лекционное занятие № 1.
Тема: Типология романтизма, взгляд на романтического героя. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Общая характеристика западноевропейского романтизма. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития
2) Социальные и политические предпосылки формирования нового литературного направления на рубеже XVIII - XIX вв.
3) Философско-эстетическая основа романтизма.
4) Проблема романтического героя, романтического движения.
5) Творчество в области жанров
Лекционное занятие № 2.
Тема: Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Типология немецкого романтизма.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Немецкий романтизм: условия возникновения и национальная специфика
2) Роль философско-эстетических течений в формировании немецкого романтизма. /Ф.Шеллинг, И. Фихте, И.Кант, Л.Фейербах, Г.Гегель, Ф.Шлегель/. Периодизация немецкого романтизма (иенский романтизм – 1795-1805; гейдельбергский романтизм – 1806-1815; поздний романтизм – 1815-1848).
3) Творчество немецких романтиков различных школ, представители
Лекционное занятие № 3.
Тема: Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательного и духовно-нравственного развития в учебной деятельности.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Духовно-нравственное своеобразие романтической эстетики Э.Т. Гофмана.
2) Приём двоемирия - основа гротеска Э.Т.Гофмана.
3) Художественное своеобразие новелл. Специфика “музыкальных новелл”.
4) Идейно-художественное своеобразие романа «Житейские воззрения кота Мурра».
5) Своеобразие композиции и мировоззрения Э.Т.Гофмана в романе. Эволюция метода
Лекционное занятие № 4.
Тема: Духовно-нравственные основы английского романтизма. Типология английского романтизма.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Духовно-нравственные основы английского романтизма. Типология английского романтизма. Типология английского романтизма. Периодизация английского романтизма
2) Литературные манифесты английских романтиков.
3) «Озёрная школа» /У.Вордсворт, С.Кольридж, Р.Саути/. Темы и жанры лирики
Лекционное занятие № 5.
Тема: Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Роль личности Д.Байрона в английском романтизме.
2) Периодизация творчества. Литературно критические работы.
3) Своеобразие романтического критицизма Д.Байрона.
4) «Восточные поэмы».
5) Швейцарский период в творчестве Д.Г.Байрона. Драматургия, лиро-эпическая поэма-роман «Дон Жуан».
6) Идейно-художественное своеобразие лиро-эпической поэмы Д.Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Образ автора и лирического героя. Политическая направленность поэмы. Особенности композиции.
7) Значение творчества Д.Байрона в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках школьной программы.
Лекционное занятие № 6.
Тема: Своеобразие французского романтизма. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Творчество В.Гюго.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Типология французского романтизма.
2) Теоретико-эстетическая основа французского романтизма (Ж. Де Сталь, Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители.
3) Эстетика и художественное мировоззрение Гюго.
4) Разработка эстетических принципов романтического искусства в предисловиях к произведениям.
5) Гротеск как принцип романтической типизации.
6) Духовно-нравственное своеобразие, образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери». Художественное своеобразие и образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери».
Дата: 2019-02-02, просмотров: 292.