Семестр (очная форма обучения), 3 курс (заочная форма обучения)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекционное занятие № 1.

Тема: Типология романтизма, взгляд на романтического героя. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Общая характеристика западноевропейского романтизма. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития       

2) Социальные и политические предпосылки формирования нового литературного направления на рубеже XVIII - XIX вв.

3) Философско-эстетическая основа романтизма.

4) Проблема романтического героя, романтического движения.

5) Творчество в области жанров

Лекционное занятие № 2.

Тема: Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Типология немецкого романтизма.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Немецкий романтизм: условия возникновения и национальная специфика

2) Роль философско-эстетических течений в формировании немецкого романтизма. /Ф.Шеллинг, И. Фихте, И.Кант, Л.Фейербах, Г.Гегель, Ф.Шлегель/. Периодизация немецкого романтизма (иенский романтизм – 1795-1805; гейдельбергский романтизм – 1806-1815; поздний романтизм – 1815-1848).

3) Творчество немецких романтиков различных школ, представители

 

Лекционное занятие № 3.

 

Тема:  Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательного и духовно-нравственного развития в учебной деятельности.   

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Духовно-нравственное своеобразие романтической эстетики Э.Т. Гофмана.

2) Приём двоемирия - основа  гротеска Э.Т.Гофмана. 

3) Художественное своеобразие новелл. Специфика “музыкальных новелл”.

4) Идейно-художественное своеобразие романа «Житейские воззрения кота Мурра».

5) Своеобразие композиции и мировоззрения Э.Т.Гофмана  в романе. Эволюция метода

Лекционное занятие № 4.

 

Тема: Духовно-нравственные основы английского романтизма. Типология английского романтизма.

 Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Духовно-нравственные основы английского романтизма. Типология английского романтизма. Типология английского романтизма. Периодизация английского романтизма

2) Литературные манифесты английских романтиков.

3) «Озёрная школа» /У.Вордсворт, С.Кольридж, Р.Саути/. Темы и жанры лирики

 

Лекционное занятие № 5.

 

Тема:  Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Роль личности Д.Байрона в английском романтизме.

2) Периодизация творчества. Литературно критические работы. 

3) Своеобразие романтического критицизма Д.Байрона.

4) «Восточные поэмы».

5) Швейцарский период в творчестве Д.Г.Байрона. Драматургия, лиро-эпическая поэма-роман «Дон Жуан».

6) Идейно-художественное своеобразие лиро-эпической поэмы Д.Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Образ автора и лирического героя. Политическая направленность поэмы. Особенности композиции.

7) Значение творчества Д.Байрона в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках школьной программы.

Лекционное занятие № 6.

Тема:  Своеобразие французского романтизма. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Творчество В.Гюго.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Типология французского романтизма.

2) Теоретико-эстетическая основа французского романтизма (Ж. Де Сталь, Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители.

3) Эстетика и художественное мировоззрение Гюго.

4) Разработка эстетических принципов романтического искусства в предисловиях к произведениям.

5) Гротеск как принцип романтической типизации.

6) Духовно-нравственное своеобразие, образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери». Художественное своеобразие и образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери».

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 292.