Лекционное занятие № 1.
Тема: Рубеж XIX - XX веков - новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Значение зарубежной литературы рубежа веков в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Рубеж XIX - XX веков - новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Значение зарубежной литературы рубежа веков в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
2) Проблема хронологических границ изучаемого периода.
3) Стабильные и переходные культурно-исторические эпохи.
4) Переходность как отличительная черта культуры рубежа XIX - XX веков
Лекционное занятие № 2.
Тема: Литературный процесс на рубеже XIX - XX веков.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Литературный процесс на рубеже XIX - XX веков: мозаичность картины литературной жизни, открытость границ различных художественных систем, установление более прочных связей между различными национальными литературами, множественность влияний и традиций.
2) Статус русской литературы в общеевропейском литературном процессе рубежа XIX - XX веков.
3) Характеристика основных литературных направлений (натурализм, символизм, неоромантизм, эстетизм, реализм).
4) Специфика критического реализма на рубеже XIX - XX веков.
5) Духовно-нравственное и воспитательное значение литературы рубежа XIX - XX веков для зарубежной литературы.
5.2.2. Тематика и краткое содержание практических занятий
Семестр (очная форма обучения), 3 курс (заочная форма обучения)
Практическое занятие № 1.
Тема: Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Немецкий романтизм: условия возникновения и национальная специфика
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Социально-политические и исторические предпосылки формирования немецкого романтизма.
2) Типология немецкого романтизма. Школы. Представители. Манифесты немецких романтиков.
3) Роль философско-эстетических течений в формировании немецкого романтизма. /Ф.Шеллинг, И. Фихте, Э.Кант, Ф.Шлегель/.
4) Творчество немецких романтиков различных школ: значение творчества Ф.Новалиса и Ваккенродера для развития романтизма; гейдельбергский романтизм и творчество Й. фон Эйхендорфа.
5) Значение немецкого романтизма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.
Практическое занятие № 2.
Тема: Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательного и духовно-нравственного развития в учебной деятельности. Повесть Э.Т.А. Гофмана “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” .
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Своеобразие романтического двоемирия Э.Т.Гофмана: тесное взаимовлияние и притяжение полярных начал – идеальной и социальной реальности.
Система образов в повести и роль романтической иронии в ее организации.
Природа романтического гротеска и образ Цахеса, его функция в повести, основные грани смысла.
Природа и функции романтической фантастики в повести.
5) Романтический идеал Э.Т.Гофмана, принципы его воплощения
Практическое занятие № 3.
Тема: Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона. Творчество Д.Байрона. Поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда”.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Роль личности Д.Байрона в английском романтизме.
2) Периодизация творчества.
3) Литературно критические работы. Своеобразие романтического критицизма Байрона.
4) «Восточные поэмы».
5) Поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда”
6) История создания поэмы. События личной жизни Байрона и политической международной обстановки, положенные в основу поэмы и обнажающие основную идею произведения.
7) Главная проблема поэмы и принципы ее воплощения на разных уровнях произведения:
особенности жанра,
особенности сюжета,
романтические герои поэмы как носителя черт “байронизма”, разных его сторон,
тема народа в поэме,
8) Функции пейзажа.
9) Своеобразие романтической композиции поэмы.
10) Особенности содержания и претворения романтического двоемирия в поэме, романический идеал Байрона
Практическое занятие № 4.
Тема: Нравственное и воспитательное значение романа В.Скотта «Айвенго».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Концепция историй В.Скотта: понимание исторического события, роли народных масс и личности в истории, причины обращения к истории Англии ХII в: общественно-политическая ситуация в Европе и Англии, поиски путей развития страны в будущем, стремление найти причины и закономерности событий, происходящих в настоящем.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 401.