Курс (заочная форма обучения)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекционное занятие № 1.

Тема: Рубеж XIX - XX веков - новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Значение зарубежной литературы рубежа веков  в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Рубеж XIX - XX веков - новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Значение зарубежной литературы рубежа веков  в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся

2) Проблема хронологических границ изучаемого периода.

3) Стабильные и переходные культурно-исторические эпохи.

4) Переходность как отличительная черта культуры рубежа XIX - XX веков

Лекционное занятие № 2.

Тема: Литературный процесс на рубеже XIX - XX веков.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Литературный процесс на рубеже XIX - XX веков: мозаичность картины литературной жизни, открытость границ различных художественных систем, установление более прочных связей между различными национальными литературами, множественность влияний и традиций.

2) Статус русской литературы в общеевропейском литературном процессе рубежа XIX - XX веков.

3) Характеристика основных литературных направлений (натурализм, символизм, неоромантизм, эстетизм, реализм).

4) Специфика критического реализма на рубеже XIX - XX веков.

5) Духовно-нравственное и воспитательное значение литературы рубежа XIX - XX веков для зарубежной литературы.


5.2.2. Тематика и краткое содержание практических занятий


Семестр (очная форма обучения), 3 курс (заочная форма обучения)

Практическое занятие № 1.

Тема:  Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Немецкий романтизм: условия возникновения и национальная специфика

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Социально-политические и исторические предпосылки формирования немецкого романтизма.

2) Типология немецкого романтизма. Школы. Представители. Манифесты немецких романтиков.

3) Роль философско-эстетических течений в формировании немецкого романтизма. /Ф.Шеллинг, И. Фихте, Э.Кант, Ф.Шлегель/.

4) Творчество немецких романтиков различных школ: значение творчества Ф.Новалиса и Ваккенродера для развития романтизма; гейдельбергский романтизм и творчество Й. фон Эйхендорфа.

5) Значение немецкого романтизма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.

 

Практическое занятие № 2.

Тема: Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательного и духовно-нравственного развития в учебной деятельности.   Повесть Э.Т.А. Гофмана “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” .

 Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Своеобразие романтического двоемирия Э.Т.Гофмана: тесное взаимовлияние и притяжение полярных начал – идеальной и социальной реальности.

Система образов в повести и роль романтической иронии в ее организации.

Природа романтического гротеска и образ Цахеса, его функция в повести, основные грани смысла.

Природа и функции романтической фантастики в повести.

5) Романтический идеал Э.Т.Гофмана, принципы его воплощения

Практическое занятие № 3.

Тема:  Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона. Творчество Д.Байрона. Поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда”.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Роль личности Д.Байрона в английском романтизме.

2) Периодизация творчества.

3) Литературно критические работы. Своеобразие романтического критицизма Байрона.

4) «Восточные поэмы».

5) Поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда”

6) История создания поэмы. События личной жизни Байрона и политической международной обстановки, положенные в основу поэмы и обнажающие основную идею произведения.

7) Главная проблема поэмы и принципы ее воплощения на разных уровнях произведения:

особенности жанра,

особенности сюжета,

романтические герои поэмы как носителя черт “байронизма”, разных его сторон,

тема народа в поэме,

8) Функции пейзажа.

9) Своеобразие романтической композиции поэмы.

10) Особенности содержания и претворения романтического двоемирия в поэме, романический идеал Байрона

 

Практическое занятие № 4.

Тема:   Нравственное и воспитательное значение романа  В.Скотта «Айвенго».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Концепция историй  В.Скотта: понимание исторического события, роли народных масс и личности в истории, причины обращения к истории Англии ХII в: общественно-политическая ситуация в Европе и Англии, поиски путей развития страны в будущем, стремление найти причины и закономерности событий, происходящих в настоящем.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 353.