V 1: Исторические типы философии
V 2: Предмет и функции философии
I:
S: Понятие «философия» ввел
-: Фалес
+: Пифагор
-: Евклид
-: Платон
-: Аристотель
I:
S: Философия является
-: наукой наук
-: всеобщей наукой
-: универсальной наукой
-: особым типом идеологии
+: особым типом мировоззрения
I:
S: Общим у философии и науки является то, что
+: они польуются рациональными способами познания мира
-: их предметом выступает всеобщее
-: они изучают отдельные фрагменты действительности
-: они пользуются иррациональными способами познания мира
I:
S: Онтология - это раздел философии, изучающий
-: методы познания
+: бытие
-: формы и законы мышления
-: мораль
-: человека
I:
S: Гносеология - это раздел философии, изучающий
-: общество
-: природу
+: познание
-: ценности
-: мышление
I:
S: Классические разделы философии
-: история
-: социология
+: онтология
+: гносеология
I:
S: К разделам философии НЕ ОТНОСИТСЯ
+: история
-: этика
-: онтология
-: гносеология
I:
S: К разделам философии НЕ ОТНОСИТСЯ
+: искусствоведение
-: этика
-: онтология
-: гносеология
I:
S: Мировоззренческая функция философии заключается в том, что она
-: выступает в качестве общей методологии познания
-: помогает человеку в создании различных ценностей
-: помогает человеку в решении насущных проблем
+: дает человеку целостное видение мира
I:
S: Методологическая функция философии заключается в том, что она
+: выступает в качестве общей методологии познания
-: помогает человеку в создании различных ценностей
-: помогает человеку в решении насущных проблем
-: дает человеку целостное видение мира
V 2: Классическая философия - 1
I:
S: Характерная черта античной философии
+: космоцентризм
-: антропоцентризм
-: социоцентризм
-:теоцентрнзм
-: пантеизм
I:
S: Основатель древнегреческой философии
+:Фалес
-: Анаксимандр
-: Анаксимен
-: Пифагор
-: Гераклит
I:
S: Крупнейшие представители античностй философии
+: Сократ, Платон, Аристотель
-: Августин, Аквинский, Абеляр
-: Кузанский, Бруно, Мор
-: Бэкон, Декарт, Спиноза
I:
S: В античной философии наибольшее внимание уделялось проблеме
+: субстанции (первоначала)
-: познания
-: человека
-: универсалий
I:
S: По вопросу о первоначале всего сущего в античной философии сложились следующие направления
+: материализм и идеализм
-: реализм и номинализм
-: рационализм и эмпиризм
-: гностицизм и агностицизм
I:
S: Характерная черта средневековой философии
-: космоцентризм
-: антропоцентризм
-: социоцентризм
+:теоцентрнзм
-: пантеизм
I:
S: Основные этапы средневековой западной философии
-: материализм и идеализм
-: реализм и номинализм
-: рационализм и эмпиризм
-: гностицизм и агностицизм
+: патристика и схоластика
I:
S: Крупнейшие представители средневековой философии
-: Сократ, Платон, Аристотель
+: Августин, Аквинский, Абеляр
-: Кузанский, Бруно, Мор
-: Бэкон, Декарт, Спиноза
I:
S: В средневековой философии наибольшее внимание уделялось проблеме
-: субстанции (первоначала)
-: познания
-: человека
+: универсалий
I:
S: По вопросу о природе универсалий в средневековой философии сложились следующие направления
-: материализм и идеализм
+: реализм и номинализм
-: рационализм и эмпиризм
-: гностицизм и агностицизм
-: патристика и схоластика
S: В неклассический философии происходит
-: онтологический поворот
-: гносеологический поворот
+: антропологический поворот
-: аксиологический поворот
I:
S: Постнеклассическая (постмодернистская) философия складывается в
-: средние века
-: Новое время
-: Х1Х - первой половине ХХ вв.
+: второй половине ХХ в.
I:
S: Главным методом современной философии в постмодернизме считается
-: аналитика
-: диалектика
+: деконструкция
-: дедукция
V 1: Онтология и теория познания
V 2: Онтология
I:
S: Бытие в широком смысле - это философская категория, которая обозначает
-: материальный мир
-: природу
-: общество
-: духовный мир
+: все сущее
I:
S: Философская категория, обозначающая то, из чего состоит все сущее
-: бытие
-: материя
-: дух
+: субстанция
I:
S: Философское учение, согласно которому все сущее состоит из одного начала (субстанции)
+: монизм
-: дуализм
-: плюрализм
-: реализм
-: номинализм
I:
S: Философское учение, согласно которому все сущее состоит из двух независимых друг от друга и равноправных начал (субстанций)
-: монизм
+: дуализм
-: плюрализм
-: реализм
-: номинализм
I:
S: Философское учение, согласно которому все сущее состоит из множества начал (субстанций)
-: монизм
-: дуализм
+: плюрализм
-: реализм
-: номинализм
I:
S: Философское учение, согласно которому первоначалом всего сущего является нечто материальное
-: монизм
-: дуализм
-: плюрализм
+: материализм
-: идеализм
I:
S: Философское учение, согласно которому первоначалом всего сущего является нечто идеальное
-: монизм
-: дуализм
-: плюрализм
-: материализм
+: идеализм
I:
S: Философская концепция, согласно которой пространство и время абсолютны и независимы друг от друга
-: метафизическая
+:субстанциальная
-: материалистическая
-: реляционная
-: идеалистическая
I:
S: Философская концепция, рассматривающая пространство и время как отношения и образующие единое пространство-время
-: метафизическая
-:субстанциальная
-: материалистическая
+: реляционная
-: идеалистическая
I:
S: В философии под движением понимаются
-: перемещение в пространстве
-: изменение количества
-: изменения качества
+: изменения вообще
V 2: Философия сознания
I:
S: Высшая форма психического отражения действительности
+: сознание
-: психика
-: разум
-: знание
-: представление
I:
S: Философское учение об универсальной одушевленности материи
-: анимизм
-: антропологизм
+: гилозоизм
-: психологизм
-: витализм
I:
S: Направление материализма, увтерждавшее, что мозг выделяет мысль, как печень - желчь
-: панпсихизм
-: идеализм
+: вульгарный материализм
-: диалектический материализм
-: механический материализм
I:
S: Уровни общественного сознания
-: политическое сознание
-: религиозное сознание
+: обыденное сознание
+: теоретическое сознание
-: нравственное сознание
I:
S: Общественное сознание, формирующееся стихийно, в процессе практической деятельности
-: теоретическое сознание
-: политическое сознание
+: обыденное сознание
-: нравственное сознание
I:
S: Формы сознания
-: обыденное сознание
-: теоретическое сознание
+: нравственное сознание
+: религиозное сознание
+: политическое сознание
I:
S: Психолого-философская концепция, в центре которого стоит проблема бессознательного
-: психология
-: психопатология
-: психосоматика
+: психоанализ
-: парапсихология
I:
S: Согласно психоанализу, в психике человека доминирующую роль играет
-: абстрактное мышление
+: бессознательное
-: мистика
-: идеология
-: общественная психология
I:
S: Сферы психики (по Фрейду)
+: Я
-: Мы
+: Оно
+: Сверх-Я
-: Они
I:
S: Элементы коллективного бессознательного
-: понятия
+: архетипы
-: эмоции
-: интуиция
-: либидо
V 2: Гносеология
I:
S: Философское учение, доказывающее возможность адекватного познания мира
-: агностицизм
-: идеализм
+: гностицизм
-: рационализм
-: сенсуализм
I:
S: Философское учение, отрицающее возможность адекватного познания мира
+: агностицизм
-: идеализм
-: гностицизм
-: рационализм
-: сенсуализм
I:
S: Основные признаки научного знания
-: опора на веру
+: рациональность и доказательность
+: проверяемость и воспроизводимость
-: точность
-: убедительность
I:
S: Высшей целью научного познания является
-: польза
+: постижение истины
-: создание новых технологий
-: переустройство общества
I:
S: Учение в гносеологии, которое основным источником знания считает чувства
-: индуктивизм
-: иррационализм
+: сенсуализм
-: эмпиризм
-: интуитивизм
I:
S: Учение в гносеологии, которое главным источником знания считает разум
-: логицизм
-: логистика
-: эмпиризм
-: интуитивизм
+: рационализм
I:
S: Способность постижения истины путем ее прямого, непосредственного усмотрения без доказательств с помощью опыта и разума
-: инстинкт
-: мистика
+: интуиция
-: убеждение
-: авторитет
I:
S: К формам рационального познания НЕ ОТНОСИТСЯ
-: понятие
-: суждение
+: ощущение
-: умозаключение
I:
S: К формам чувственного познания НЕ ОТНОСИТСЯ
+: понятие
-: ощущение
-: восприятие
-: представление
I:
S: Согласно классической теории истины, истина есть
+: соответствие утверждения реальности
-: то, что по соглашению считается истиной
-: то, что полезно
-: то, что соответствует авторитету
V 2: Философия науки - 1
I:
S: К основаниям науки относятся
+: идеалы и нормы научного познания
+: философские основания науки
-: этика науки
-: социология науки
+:научная картина мира
I:
S: Нормативные структуры, отличающие науку от других форм познания, составляют
+: идеалы и нормы научного познания
-: философские основания науки
-: этику науки
-: социологию науки
-:научную картину мира
I:
S: Основные системные характеристики изучаемой реальности составляют
-: идеалы и нормы научного познания
-: философские основания науки
-: этику науки
-: социологию науки
+:научную картину мира
I:
S: Функцию исследовательской программы выполняет
-: идеалы и нормы научного познания
-: философские основания науки
-: этика науки
-: социология науки
+:научная картина мира
I:
S: Функцию включения новых научнх знаний в культуру выполняют
-: идеалы и нормы научного познания
+: философские основания науки
-: этика науки
-: социология науки
-:научная картина мира
I:
S: Концепции развития научного знания
+: кумулятивизм и антикумулятивизм
-: рационализм и эмпиризм
-: гностицизм и агностицизм
-: реализм и номинализм
I:
S: Концепция, согласно которой развитие научного знания представляет собой процесс добавления новых положений и выводов к наполленной сумме знаний
+: кумулятивизм
-: рационализм
-: скептицизм
-: антикумулятивизм
I:
S: Концепция, согласно которой сменяющие друг друга научные теории не вытекают друг из друга
-: кумулятивизм
-: рационализм
-: скептицизм
+: антикумулятивизм
I:
S: Автор теории развития научных знаний как смены парадигм
+: Кун
-: Лакатос
-: Поппер
-: Шлик
-: Айер
I:
S: Автор эволюционной эпистемологии
+: Поппер
-: Лакатос
-: Кун
-: Фейерабенд
-: Карнап
V 2: Философия науки - 2
I:
S: Научной революцией называется
+: перестройка оснований науки
-: крупное научное открытия
-: внедрение научных достижений в практику
- : признание научных открытий обществом
I:
S: Классическая наука складывается:
-: в ХУ в.
+: в ХУ11-ХУ111 вв.
-: на рубеже Х1Х-ХХ вв.
-: в конце ХХ в.
I:
S: Неклассическая наука складывается:
-: в ХУ в.
-: в ХУ11-ХУ111 вв.
+: на рубеже Х1Х-ХХ вв.
-: в конце ХХ в.
I:
S: Постнеклассическая наука складывается:
-: в ХУ в.
-: в ХУ11-ХУ111 вв.
-: на рубеже Х1Х-ХХ вв.
+: в конце ХХ в.
I:
S: Наиболее ярко особенности классической науки проявились в
-: геометрии Евклида
+: физике Ньютона
-: квантовой физике
-: синергетике
I:
S: Наиболее ярко особенности неклассической науки проявились в
-: геометрии Евклида
-: физике Ньютона
+: квантовой физике
-: синергетике
I:
S: Наиболее ярко особенности постнеклассической науки проявляются в
-: геометрии Евклида
-: физике Ньютона
-: квантовой физике
+: синергетике
I:
S: Социальные функции науки
+: функция непосредственной производительной силы
-: интегративная функция
+: функция социальной силы
-: коммуникативная функция
+: культурно-мировоззренческая функция
I:
S: По вопросу о месте науки в обществе в современной философии сложились такие учения, как
-: материализм и идеализм
-: номинализм и реализм
-: рационализм и сенсуализм
+: сциентизм и антисциентизм
I:
S: Философское учение, считающее научное знание наивысшей культурной ценностью и определяющим фактором ориентации человека в мире
+: сциентизм
-: фатализм
-: волюнтаризм
-: сенсуализм
-: антисциентизм
V 2: Социальная философия
I:
S: Социальная философия изучает
-: системные характеристики общества
-: особенности различных обществ
+: общество как особую разновидность бытия
-: историю человечества
I:
S: Сфера общественной жизни, в которой осуществляется воспроизводство материальных условий существования общества
+: экономическая сфера
-: духовная сфера
-: социальная сфера
-: политическая сфера
I:
S: Сфера общественной жизни, в которой осуществляется производство социальных связей и отношений
-: экономическая сфера
-: духовная сфера
+: социальная сфера
-: политическая сфера
I:
S: Сфера общественной жизни, в которой осуществляется производство духовных ценностей
-: экономическая сфера
+: духовная сфера
-: социальная сфера
-: политическая сфера
I:
S: Сфера общественной жизни, в которой главным является вопрос о власти
-: экономическая сфера
-: духовная сфера
-: социальная сфера
+: политическая сфера
I:
S: Исторический тип общества, которое Дюокгейм характеризовл как общество механической солидарности
-: рабство
-: родовое общество
+: традиционное общество
-: индустриальное общество
-: постиндустриальное общество
I:
S: Исторический тип общества, которое Дюокгейм характеризовл как общество органической солидарности
-: рабство
-: родовое общество
-: традиционное общество
+: индустриальное общество
-: постиндустриальное общество
I:
S: Исторический тип общества, в котором социальное пространство одновременно «сжимается» и бесконечно расширяется
-: рабство
-: родовое общество
-: традиционное общество
-: индустриальное общество
+: постиндустриальное общество
I:
S: В философии античности господствует
+: идея органического единства общества (человека) и природы
-: образ природы как «творческой мастерской» человека
-: теория коэволюции
-: идея противостояния общества и природы
I:
S: В философии Нового времени утверждается
-: идея органического единства общества (человека) и природы
+: образ природы как «творческой мастерской» человека
-: теория коэволюции
-: идея гармонии общества и природы
V 2: Философия истории
I:
S: Направление в философии истории, рассматривающее исторический процесс как поступательное, последовательное, прогрессивное развитие человечества
+: линейная концепция философия истории
-: циклическая (цивилизационная) философия истории
-: социологическая философия истории
-: политическая философия истории
I:
S: Направление в философии истории, утверждающее, что история человечества есть совокупность историй замкнутых и локальных цивилизаций
-: линейная концепция философия истории
+: циклическая (цивилизационная) философия истории
-: социологическая философия истории
-: политическая философия истории
I:
S: Приверженцы линейной концепции философии истории
+: Гегель
+: Маркс
-: Шпенглер
-: Данилевский
I:
S: Приверженцы циклической концепции философии истории
-: Гегель
-: Маркс
+: Шпенглер
+: Данилевский
I:
S: Представление об истории как прогрессивном развитии человечества утверждается в философии
-: античности
-: средних веков
-: эпохи Возрождения
+: Нового времени
-: ХХ в.
I:
S: Направленное развитие от низшего к высшему, от простого к сложному
-: революция
-: реформа
+: прогресс
-: регресс
-: деградация
I:
S: Переход от сложного к простому, от высшего к низшему
-: революция
-: реформа
-: прогресс
+: регресс
-: деформация
I:
S: В философии под «концом истории» понимается
-: гибель человечества
-: гибель всего живого
-: завершение определенных этапов исторического процесса
+: достижение конечной цели исторического развития
-: гибель Вселенной
I:
S: Философ, который рассматривал исторический процесс как последовательную смену общественно-экономических формаций
-: Фейербах
-: Энгельс
+: Маркс
-: Плеханов
-: Ленин
I:
S: Философ, который рассматривал культуру и цивилизацию как стадии в развитии общества
-: Данилевский
-: Гегель
-: Маркс
+: Шпенглер
-: Тойнби
V 2: Философия политики
I:
S: Под политическим бытием понимается
-: политический процесс
-: политические отношения
-: политические институты
+: политическая жизнь в целом
I:
S: К политическим институтам относятся
-: производство, обмен, потребление
+: государство, партии, конституция
-: семья, образование, воспитание
-: мораль, наука, искусство
I:
S: Античный философ, утверждавший, что человек – существо политическое (общественное)
-: Сократ
+: Аристотель
-: Платон
-: Гераклит
-: Эпикур
I:
S: Философ эпохи Возрождения, разработавший утопический проект переустройства общества (государства)
-: Бруно
-: Кузанский
+: Мор
-: Галилей
I:
S: Философы, разработавшие теорию договорного происхождения государства
-: Сократ, Платон, Аристотель
+: Локк, Руссо, Гоббс
-: Юм, Ницше
-: Маркс, Энгельс
I:
S: Философы, доказывавшие, что государство возникло в результате социально-классовой дифференциации общества
-: Сократ, Платон, Аристотель
-: Локк, Руссо, Гоббс
-: Юм, Ницше
+: Маркс, Энгельс
I:
S: Совокупность сфер общественной жизни, в которых люди реализуют свои неполитические интересы
-: политическое общество
-: общество
-: государство
+: гражданское общество
I:
S: Согласно Платону, в идеальном государстве должны править
-: народные массы
+: философы
-: ученые
-: специалисты
I:
S: Автор теории коммунистического общества
-: Бэкон
-: Декарт
+: Маркс
-: Поппер
-: Хайек
I:
S: Автор концепции «открытого общества»
-: Бэкон
-: Декарт
-: Маркс
+: Поппер
-: Хайек
V 2: Философия культуры
I:
S: Под культурой в широком смысле слова понимают
-: материальную культуру
-: духовную культуру
-: общество и природу
+: все созданное целенаправленной деятельностью человека
I:
S: Элементы материальной культуры
-: литература
+: здания
-: искусство
-: мораль
+: техника
I:
S: Элементы духовной культуры
+: литература
-: здания
+: искусство
+: мораль
-: техника
I:
S: Культурные ценности, имеющиеся во всех обществах
-: национальная культура
+: культурные универсалии
-: субкультура
-: массовая культура
-: элитарная культура
I:
S: Культурные ценности, характерные для отдельных групп общества
-: культурные универсалии
+: субкультура
-: массовая культура
-: элитарная культура
I:
S: Культурные ценности, противопоставляемые доминирующей культуре
-: национальная культура
-: культурные универсалии
+: контркультура
-: массовая культура
-: элитарная культура
I:
S: Культурные ценности, решающие глубокие проблемы и доступные только избранным
-: национальная культура
-: культурные универсалии
-: субкультура
-: массовая культура
+: элитарная культура
I:
S: Культурные ценности, основанные на архетипах и доступные всем
-: национальная культура
-: культурные универсалии
-: субкультура
+: массовая культура
-: элитарная культура
I:
I:
S: Функция культуры, посредством которой передаются социальный опыт, знания и практики
-: креативная функция
+: функция трансляции
-: функция социализации
-: коммуникативная функция
I:
S: Функция культуры, посредством которой человеку прививаются ценности и знания общества
-: креативная функция
-: функция трансляции
+: функция социализации
-: коммуникативная функция
V 2: Философия морали
I:
S: Структурные компоненты морали
+: моральное сознание
+: моральные отношения
-: моральная теория
+: моральная деятельность
-: моральные концепции
I:
S: Создатель первого философского учения о морали
-: Платон
+: Сократ
-: Аристотель
-: Протагор
-: Гераклит
I:
S: Великий философ, пытавшийся «геометрически» вывести моральные принципы из природы
+: Спиноза
-: Платон
-: Гегель
-: Фейербах
I:
S: Великий философ, который доказывал, что нравственность автономна
+: Кант
-: Фихте
-: Шеллинг
-: Гегель
-: Фейербах
I:
S: Категорический императив Канта гласит
-: «Свобода есть осознанная необходимость»
+: «Поступай согласно максиме, которая в то же время может иметь силу всеобщего закона»
-: «Каждый волен поступать так, как заблагорассудится»
-: «Я мыслю, следовательно, существую»
I:
S: Философское учение, доказывающее социально-классовую и экономическую детерминацию морали
-: утилитаризм
+: марксизм
-: позитивизм
-: экзистенциализм
-: ницшеанство
I:
S: Философское учение, согласно которому критерием моральности поступков и действий является польза
+: утилитаризм
-: марксизм
-: позитивизм
-: экзистенциализм
-: ницшеанство
I:
S: Направление современной философии морали, утверждающее, что философия должна стремиться не создавать этические системы, а изучать методологические аспекты различых этических систем
-: новая этика
+: критическая этика (метаэтика)
-: дискурсивная этика
-: биоэтика
I:
S: Направление современной философии морали, утверждающее, что философия должна стремиться не создавать этические системы, а выступать в качестве посредника (медиума, модератора) в утверждении этических ценностей
-: новая этика
-: критическая этика (метаэтика)
+: дискурсивная этика
-: биоэтика
I:
S: Направление современной философии морали, утверждающее, что этические принципы и ценности должны распространяться и на отношения человека с Землей
+: новая этика
-: критическая этика (метаэтика)
-: дискурсивная этика
-: биоэтика
V 1: Исторические типы философии
Дата: 2019-02-02, просмотров: 308.