Виртуальная реальность и будущее цивилизации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Факт: начиная с эпохи Возрождения, человечество всё меньше времени проводит в обычном Мире, и всё больше времени проводит в реальностях виртуальных: сначала – за чтением художественных книг, посещением театра, слушанием музыки, посещением картинных галерей, музеев, и т.п., а в 20-м веке – и у телевизора, а ближе к 21-му – у персонального компьютера (т.н. компьютерная революция). Куда ведёт эта тенденция – очевидно: человечество всё больше окружает себя виртуальной реальностью, погружается в виртуальность всё сильнее, и когда-нибудь, раньше или позже – будет сидеть в ней безвылазно (в компьютерной виртуальной реальности). Это – следствие прогресса, и в целом, прогрессивное явление (виртуальность, духовно и информационно – богаче обычной реальности).

Виртуальные миры и вселенные – реальность идеальная для человека, реальность, в которой находиться – одно удовольствие, притом не грубое, а и возвышенное. В виртуальности – безграничные возможности для любого творческого и интеллектуального труда, а ещё – любые приключения, могущество быть кем угодно, жить как угодно, в любом из прекрасных миров и вселенных, по выбору, и развиваться, общаться, исследовать, творить…

Человечество будущего – не станет покорять галактику, и не будет строить звездолёты: ведь гораздо проще и энергетически выгодней – строить виртуальные миры и вселенные, всё более развитые и детализированные, и погрузиться в них всецело, забыв об обычной реальности – которая вскоре будет казаться слишком простой и скучной, тусклой и слабой на возможности.

Зачем лететь сквозь обычную реальность к планетам соседней звезды, и тратить на это колоссальные энергии и время, если с помощью этой же энергии – можно будет создать хоть миллионы виртуальных (компьютерных) галактик с содержимым, никак не отличимым по детализации – от содержимого галактик обычной реальности? Неотличимые от обычных (по детализированности), но гораздо более интересные, содержательные и красочные, бесчисленные виртуальные миры – не предпочтительнее ли будут полёта к соседним безжизненным планетам и далёким звёздам?

Пожалуй, во всём этом – и кроется разгадка того, почему астрономы – до сих пор не поймали сигналов от внеземных цивилизаций, и не увидели ни одного следа их «грандиозной деятельности», ни кораблей, размером с солнечную систему, ничего… Безбрежные просторы космоса обычной реальности, с миллионами (видимых в современные телескопы) галактик и биллионами звёзд и туманностей – изучены очень пристально, но в итоге – все колоссальные просторы космоса выглядят безжизненными и мёртвыми. Да что там говорить: за пять миллиардов (!) лет существования Земли, никакие инопланетяне – к нам так и не прилетели (и не колонизировали Землю). А жизнь-то, и разум – явления, конечно, не уникальные, и должны встречаться часто. Так куда же все они подевались?! Почему за 5 000 000 000 (!!!) лет существования Земли (а это – поистине грандиознейший срок), инопланетные сверхразвитые цивилизации так и не добрались до Земли?

Ответ: потому, что все по-настоящему развитые внеземные цивилизации – полностью погружены в виртуальные реальности, где и развиваются далее, создают себе невообразимо прекрасные и сложные (виртуальные) вселенные и миры, в которых являются богами, и помнить не помнят о существовании обычной реальности, в которой, впрочем, их (бессмертные, благодаря технологиям) тела всегда продолжают находиться, как и саморемонтирующиеся компьютеры, и обслуживающие роботы.

Сами такие инопланетные цивилизации – достигли т.о. стадии богов, и пребывают в блаженстве, живут счастливо и интересно – в виртуальности с безграничными возможностями, и безвозвратно бросили нашу скучную и простую, обычную реальность, оставили её в прошлом, как пройденный этап. (Кстати, вспомним, в связи с этим, гениальную догадку ещё древнеримского мыслителя Лукреция Кара, – о том, что боги – пребывают в блаженстве и не вмешиваются в жизнь людей на Земле).

И вправду: зачем инопланетянам (богам) летать по обычным мирам и вмешиваться в жизнь примитивных существ, их населяющих, если энергетически – в миллиарды раз выгоднее, и проще, и многократно интереснее, и полезнее – обитать себе в своих виртуальных мирах и вселенных, подстроенных под специфические и индивидуальные интересы и все нужды счастливого бытия, безграничного творчества, и всемогущества?

Такая же судьба, конечно же, неотвратимо должна ожидать и человечество: происходит переход к этой стадии развития цивилизации (т.е. виртуальной стадии) уже в современности, и дорастать до полного выхода из обычной реальности, и превращения в богов – людям нашей цивилизации уже осталось недолго (счёт идёт, видимо – на считанные десятилетия).

 

Близость будущего

 

Будущее (вышеуказанное) – уже весьма близко. В нынешнем Мире, его торжеству (= полному поглощению человечества виртуальной реальностью) – сопротивляется лишь: 1. необходимость (физически) работать (роботы – взяли на себя ещё далеко не всю физическую работу), 2. энергетический кризис (недостаток источников энергии), 3. примитивная, ненадёжная, органическая сущность наших тел, из-за которых – приходится всё время возвращаться в обычную реальность, – для их питания, гигиены, гимнастики, и т.п., 4. не решена проблема смертности человеческого тела, старения и болезней, 5. компьютеры – ещё не автономны (т.е. сами себя не ремонтируют). Но все эти проблемы – находятся в процессе решения, и могут быть решены уже в ближайшее время, хочется верить. Это – дело лишь времени.

Далее: Создавать объективные виртуальные миры, и даже целые вселенные – человечество научилось уже давно. Такой (божественной) способностью – обладает любой человек, и может создать, подобно Богу, даже целую вселенную (например, написав фантастический роман…). Но, конечно, теперь – на первом месте и в наибольшем почёте – стоят создатели именно компьютерных вселенных и миров: программисты, сценаристы, художники компьютерной графики, и т.п., и сам компьютер, круто помогающий в создании и воплощении вселенных… и любой виртуальности вообще.

Наш Мир (Земля) – слишком мал, тесен, однако, теоретически – безграничен, ибо внутри него – размещаются миллионы виртуальных миров и вселенных, – в книгах, фильмах, музыке, в различных компьютерных реальностях, и в Культуре вообще.

Человек – умеет даже открывать порталы в иные миры: хотя бы, например, открывая художественную книгу. Уметь читать – значит владеть ключом от миллионов миров. А умение пользоваться персональным компьютером – ключ от миллионов ещё более мощных миров и вселенных.

Имея ключи от безбрежного океана миров, и используя их – мы вынуждены жить пока ещё и в обычном Мире (приземлённом). Но пройдёт немного времени, и железобетонные дома – станут неактуальны: ибо новым домом, всецело – станет виртуальная, компьютерная реальность.

Уже сейчас, улицы постепенно пустеют (!), а современные люди – общаются больше через Интернет, чем непосредственно. Люди постепенно сливаются с компьютером, который стал неотъемлемой частью современного человека, как особый орган, расширяющий наши возможности и радости, и ведущий нас к повторению судьбы внеземных разумных существ, к неизбежному, новому, виртуальному этапу развития цивилизации.

Но мы пока не можем и не должны забывать об обычном Мире, которого нам придётся касаться в своей жизни ещё достаточно долго. Нужно уметь защищать свою волю от обстоятельств Мира обычной реальности, стремящегося ввергнуть нас в медленное или быстрое самоубийство (война, вредные привычки, бездействие, обывательство, и т.п.). Нужно делать этот обычный Мир лучше, делать прогресс – чтобы светлое, великое будущее для человеков – наступило как можно быстрее. Ликвидировать армии, поднять Культуру, убрать «камни» с дорог прогресса, автоматизировать и роботизировать производство, создать искусственный интеллект, освоить новые источники энергии, развить нанотехнологии и достичь физического бессмертия (с помощью нанороботов, искусственных органов, и т.п.).

Далее: По мере научно-технического прогресса – возрастает могущество человека, помимо всего прочего, – и в преобразовании объектов обычной реальности. Будет ли Марс превращён в живую планету, подобную Земле, или же человечество успеет отбросить обычную реальность раньше этого? И уйти в виртуальную «Новую Землю», где ни боли, ни смерти, ни горя – уже не будет, ибо прежнее – минует, и откроется вечность… совсем иные времена, которые займут все последующие миллиарды лет, на протяжении которых – ни о каком возвращении человечества назад в обычный Мир не может быть и речи. Ни одна инопланетная цивилизация – не вернулась. Астрономы изучили всё вокруг пристально, и всё вокруг – пусто, а возраст Земли (5 000 000 000 лет) – не позволяет оставлять надежды на то, что где-то в Мироздании есть хоть кто-то (за исключением, возможно, лишь Иисуса…), кто решил не бросать обычную реальность. Ведь последнее – было бы довольно безумным решением, ибо виртуальная реальность, по всем параметрам – неограниченно превосходит обычную. Осознать это надо. Скоро время – всё рассудит, и всё приведёт к одному, естественному будущему…

 

Познание и виды реальности

 

Но хватит уже о будущем. Вернёмся к рассмотрению настоящего, вернее, рассмотрению того, каким образом влияют возможные варианты реальности нашего Мира – на выбор предпочтительных методов познания:

В целом, дело обстоит так:

1. Если реальность нашего Мира (Земли…) – обычна, то для познания в ней – вполне достаточно применения т.н. обычных методов познания (научных и философских методов: теоретические исследования и эксперимент, чувственное и рациональное познание, синтез и анализ, и т.п.).

2. Если же реальность нашего Мира – не обычна, а, как может оказаться, виртуальна (объективно или субъективно виртуальна), то для познания в ней применимы, помимо обычных, ещё и определённые т.н. специфические методы познания (например, откровения от Бога (Библия), интуиция, и т.п.).

Это – в целом.

Теперь рассмотрим всё это подробнее, и более конкретно. Начнём с обычных методов познания (применимых как в случае обычной объективной реальности, так и в случае виртуальной (но тогда они – менее ценны)).

 

Обычные методы познания

 

Обычными методами – будем считать методы, входящие в состав науки и философии (эксперимент, размышление, дедукция, и т.п.). Эти методы, в объективно- или субъективно-виртуальном Мире – хоть и стоят на ступеньку ниже специфических методов, но тоже эффективны и применимы для познания. Обычными методами – познаётся поверхностная и глубокая, но не глубинная сущность объектов в Мире, если Мир виртуален. И лишь для познания глубинной сути, в Мире объективно- или субъективно-виртуальном, обычные методы познания – оказываются бесполезны и неприменимы. Нужны же для того – особые, специфические методы (которые мы рассмотрим после обычных методов).

Итак, обычные методы познания:

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 190.