Образ Флоренс и Поля Домби. Детские образы в романе «Домби и сын»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7) Система авторских оценок в романе «Домби и сын» как проявление эстетических и этических принципов Диккенса. Роль счастливой концовки в поэтике диккенсовского романа

Практическое занятие № 8.

Тема:  Поэтика романа У.Теккерея «Ярмарка тщеславия».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Характеристика раннего этапа творчества У. Теккерея «Книга снобов» (1847) – сатирическое изображение буржуазно-аристократической Англии. Социально-критический смысл понятий «сноб», «снобизм».

Ярмарка тщеславия, роман без героя» (1848) – вершина творчества У. Теккерея .

3) Особенности структуры романа. Основополагающий принцип игры в романе:

- рамочная конструкция;

- роман как театральное представление;

- автор как Кукловод; роль «предуведомления», «пролога»;

- театральные подмостки для героев-марионеток (маски, мизансцены, речь персонажей-кукол, авторские реплики).

4) Двуплановость композиции романа: сюжетные линии Эмилии Сэдли и Ребекки Шарп – повод для создания широкой панорамы английской жизни.

Система персонажей. Особенности создания образов главных героев (семейства Кроули и Осборнов, Эмилия Сэдли, капитан Доббин, Ребекка Шарп).

Гневно-презрительное отношениеУ.Теккерея к буржуазно-аристократической снобистской верхушке общества. Примеры авторской иронии, издевки, сатиры, инвективы из текста романа.

Глубокий смысл заглавия и подзаголовка романа

Курс (заочная форма обучения)

Практическое занятие № 1.

Тема:  Натурализм и роман З.Золя «Жерминаль». Изучение творчества Э. Золя в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в учебной и внеучебной деятельности

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Нравственные истоки натурализма в западноевропейской литературе. Теоретическая основа натурализма.

2) Философская основа натурализма (О.Конт, И.Тэн, Э.Ренан, Ч.Дарвин, Г.Спенсер).

3) Поэтика натурализма.

4) Своеобразие творческого метода Э.Золя. Э.Золя и натурализм. Особенности натурализма Э.Золя и разработка эстетики натурализма в статьях 1860-70-х годов. Сборники «Что мне ненавистно», «Романисты-натуралисты», «Экспериментальный роман», «Натурализм в театре».

5) Концепция человека и творчества в эстетике Э. Золя.

6) Реализация теории натурализма в романе Э.Золя «Жерминаль».

Проблемы натуралистических планов в романе. Образы рабочих-шахтеров.

Основная проблематика романа.

Особенности композиции романа.

Идейная роль образов романа.

7) Особенности художественного стиля Э.Золя. Изучение творчества Э. Золя в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Практическое занятие № 2.

1) Тема:  Эстетические принципы О. Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея». Нравственное и воспитательное значение романа в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Нравственное значение  творчества О.Уайльда в английской литературе рубежа веков.

2) Своеобразие творческого метода писателя.О.Уайльд и эстетизм.

3) Особенности эстетической теории О.Уайльда.

1. Философские основы эстетики писателя. О.Уайльд и прерафаэлиты.

2. Соотношение искусства и жизни в эстетики О.Уайльда. Понятие искусства и красоты.

3. Нравственные вопросы о назначении искусства в эстетике О.Уайльда.

4) Реализация эстетических принципов О.Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея».

1. Основная проблематика романа.

2. Тема искусства в романе. Идейное значение образов Бэзила Холлуорда и Сибилы Вэйн.

3. Идейная и композиционная роль образа лорда Генри.

4. Тема красоты в романе. Сущность трагедии Дориана Грея.

5. Авторская позиция в романе. Особенности ее идейного звучания.

6. Роль парадокса в романе.

5) Нравственное и воспитательное значение романа в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

5.2.3. Тематика и краткое содержание лабораторных занятий

 

Лабораторные занятия по данной дисциплине не предусмотрены учебным планом

5.2.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)

 

Курсовые работы (проекты) по данной дисциплине не предусмотрены учебным планом

Дата: 2019-02-02, просмотров: 902.