V 2: Философия как методология познания
I:
S: Способ познания
+: метод
-: методика
-: методология
-: медитация
I:
S: Учение о способах познания
-: метод
-: методика
+: методология
-: медитация
I:
S: К частнонаучным методам относится
+: спектральный анализ
-: анализ
-: моделирование
-: диалектика
I:
S: К общенаучным методам относится
-: спектральный анализ
-: анкетирование
+: анализ
-: диалектика
I:
S: К всеобщим (философским) методам относится
-: спектральный анализ
-: анкетирование
-: анализ
+: диалектика
I:
S: Философский метод, при котором исследуемый объект рассматривается в развитии
-: метафизика
+: диалектика
-: феноменология
-: герменевтика
I:
S: Основные законы диалектики
-: закон всемирного тяготения
+ закон единства и борьбы противоположностей
+: закон перехода количественных изменений в качественные
+: закон отрицания отрицания
-: закон возрастания энтропии
I:
S: Основные законы диалектики сформулировал
-: Платон
-: Аристотель
+: Гегель
-: Маркс
I:
S: К основным законам диалектики НЕ ОТНОСИТСЯ
- закон единства и борьбы противоположностей
-: закон перехода количественных изменений в качественные
-: закон отрицания отрицания
+: закон всемирного тяготения
I:
S: К основным законам диалектики НЕ ОТНОСИТСЯ
- закон единства и борьбы противоположностей
-: закон перехода количественных изменений в качественные
-: закон отрицания отрицания
+: закон сохранения энергии
V 2: Методология научного познания
I:
S: Уровни научного познания
-: чувственный и рациональный
-: прикладной и фундаментальный
+: эмпирический и теоретический
-: обыденный и теоретический
I:
S: Предположение, нуждающееся в научном подтверждении
-: факт
-: эмпирический закон
-: проблема
+: гипотеза
-: теоретический закон
-: теория
I:
S: Внутренняя существенная и устойчивая связь явлений
-: факт
-: проблема
-: гипотеза
+: закон
-: теория
I:
S: Высшая, самая развития форма организации научного знания
-: факт
-: проблема
-: гипотеза
-: закон
+: теория
I:
S: К методам эмпирического исследования относится
-: индукция
+: наблюдение
-: анализ
-: синтез
I:
S: Метод познания, при котором объект фактически или мысленно разделяется на части
-: индукция
-: дедукция
-: эксперимент
+: анализ
-: исторический метод
I:
S: Метод познания, при котором исследователь сознательно мысленно отвлекается от некоторых свойств изучаемого объекта и одновременно фокусирует внимание на других его свойствах
-: индукция
-: дедукция
-: эксперимент
-: анализ
+: абстрагирование
I:
S: Метод познания, при котором из общего знания выводится частное знание
-: синтез
-: анализ
+: дедукция
-: индукция
-: логический метод
I:
S: Метод познания, заключающийся в планомерном, систематическом восприятие объекта
-: анализ
-: синтез
-: эксперимент
+: наблюдение
-: измерение
I:
S: Метод познания, при котором объект исследуется в контролируемых условиях
-: наблюдение
+: эксперимент
-: дедукция
-: индукция
-: восприятие
V 2: Философия науки - 1
I:
S: К основаниям науки относятся
+: идеалы и нормы научного познания
+: философские основания науки
-: этика науки
-: социология науки
+:научная картина мира
I:
S: Нормативные структуры, отличающие науку от других форм познания, составляют
+: идеалы и нормы научного познания
-: философские основания науки
-: этику науки
-: социологию науки
-:научную картину мира
I:
S: Основные системные характеристики изучаемой реальности составляют
-: идеалы и нормы научного познания
-: философские основания науки
-: этику науки
-: социологию науки
+:научную картину мира
I:
S: Функцию исследовательской программы выполняет
-: идеалы и нормы научного познания
-: философские основания науки
-: этика науки
-: социология науки
+:научная картина мира
I:
S: Функцию включения новых научнх знаний в культуру выполняют
-: идеалы и нормы научного познания
+: философские основания науки
-: этика науки
-: социология науки
-:научная картина мира
I:
S: Концепции развития научного знания
+: кумулятивизм и антикумулятивизм
-: рационализм и эмпиризм
-: гностицизм и агностицизм
-: реализм и номинализм
I:
S: Концепция, согласно которой развитие научного знания представляет собой процесс добавления новых положений и выводов к наполленной сумме знаний
+: кумулятивизм
-: рационализм
-: скептицизм
-: антикумулятивизм
I:
S: Концепция, согласно которой сменяющие друг друга научные теории не вытекают друг из друга
-: кумулятивизм
-: рационализм
-: скептицизм
+: антикумулятивизм
I:
S: Автор теории развития научных знаний как смены парадигм
+: Кун
-: Лакатос
-: Поппер
-: Шлик
-: Айер
I:
S: Автор эволюционной эпистемологии
+: Поппер
-: Лакатос
-: Кун
-: Фейерабенд
-: Карнап
V 2: Философия науки - 2
I:
S: Научной революцией называется
+: перестройка оснований науки
-: крупное научное открытия
-: внедрение научных достижений в практику
- : признание научных открытий обществом
I:
S: Классическая наука складывается:
-: в ХУ в.
+: в ХУ11-ХУ111 вв.
-: на рубеже Х1Х-ХХ вв.
-: в конце ХХ в.
I:
S: Неклассическая наука складывается:
-: в ХУ в.
-: в ХУ11-ХУ111 вв.
+: на рубеже Х1Х-ХХ вв.
-: в конце ХХ в.
I:
S: Постнеклассическая наука складывается:
-: в ХУ в.
-: в ХУ11-ХУ111 вв.
-: на рубеже Х1Х-ХХ вв.
+: в конце ХХ в.
I:
S: Наиболее ярко особенности классической науки проявились в
-: геометрии Евклида
+: физике Ньютона
-: квантовой физике
-: синергетике
I:
S: Наиболее ярко особенности неклассической науки проявились в
-: геометрии Евклида
-: физике Ньютона
+: квантовой физике
-: синергетике
I:
S: Наиболее ярко особенности постнеклассической науки проявляются в
-: геометрии Евклида
-: физике Ньютона
-: квантовой физике
+: синергетике
I:
S: Социальные функции науки
+: функция непосредственной производительной силы
-: интегративная функция
+: функция социальной силы
-: коммуникативная функция
+: культурно-мировоззренческая функция
I:
S: По вопросу о месте науки в обществе в современной философии сложились такие учения, как
-: материализм и идеализм
-: номинализм и реализм
-: рационализм и сенсуализм
+: сциентизм и антисциентизм
I:
S: Философское учение, считающее научное знание наивысшей культурной ценностью и определяющим фактором ориентации человека в мире
+: сциентизм
-: фатализм
-: волюнтаризм
-: сенсуализм
-: антисциентизм
Дата: 2019-02-02, просмотров: 238.