V 1: Философия и методология науки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

V 2: Философия как методология познания

I:

S: Способ познания

+: метод

-: методика

-: методология

-: медитация

I:

S: Учение о способах познания

-: метод

-: методика

+: методология

-: медитация

I:

S: К частнонаучным методам относится

+: спектральный анализ

-: анализ

-: моделирование

-: диалектика

I:

S: К общенаучным методам относится

-: спектральный анализ

-: анкетирование

+: анализ

-: диалектика

I:

S: К всеобщим (философским) методам относится

-: спектральный анализ

-: анкетирование

-: анализ

+: диалектика

I:

S: Философский метод, при котором исследуемый объект рассматривается в развитии

-: метафизика

+: диалектика

-: феноменология

-: герменевтика

I:

S: Основные законы диалектики

-: закон всемирного тяготения

+ закон единства и борьбы противоположностей

+: закон перехода количественных изменений в качественные

+: закон отрицания отрицания

-: закон возрастания энтропии

I:

S: Основные законы диалектики сформулировал

-: Платон

-: Аристотель

+: Гегель

-: Маркс

I:

S: К основным законам диалектики НЕ ОТНОСИТСЯ

- закон единства и борьбы противоположностей

-: закон перехода количественных изменений в качественные

-: закон отрицания отрицания

+: закон всемирного тяготения

I:

S: К основным законам диалектики НЕ ОТНОСИТСЯ

- закон единства и борьбы противоположностей

-: закон перехода количественных изменений в качественные

-: закон отрицания отрицания

+: закон сохранения энергии

 

V 2: Методология научного познания

I:

S: Уровни научного познания

-: чувственный и рациональный

-: прикладной и фундаментальный

+: эмпирический и теоретический

-: обыденный и теоретический

I:

S: Предположение, нуждающееся в научном подтверждении

-: факт

-: эмпирический закон

-: проблема

+: гипотеза

-: теоретический закон

-: теория

I:

S: Внутренняя существенная и устойчивая связь явлений

-: факт

-: проблема

-: гипотеза

+: закон

-: теория

I:

S: Высшая, самая развития форма организации научного знания

-: факт

-: проблема

-: гипотеза

-: закон

+: теория

I:

S: К методам эмпирического исследования относится

-: индукция

+: наблюдение

-: анализ

-: синтез

I:

S: Метод познания, при котором объект фактически или мысленно разделяется на части

-: индукция

-: дедукция

-: эксперимент

+: анализ

-: исторический метод

I:

S: Метод познания, при котором исследователь сознательно мысленно отвлекается от некоторых свойств изучаемого объекта и одновременно фокусирует внимание на других его свойствах

-: индукция

-: дедукция

-: эксперимент

-: анализ

+: абстрагирование

I:

S: Метод познания, при котором из общего знания выводится частное знание

-: синтез

-: анализ

+: дедукция

-: индукция

-: логический метод

I:

S: Метод познания, заключающийся в планомерном, систематическом восприятие объекта

-: анализ

-: синтез

-: эксперимент

+: наблюдение

-: измерение

I:

S: Метод познания, при котором объект исследуется в контролируемых условиях

-: наблюдение

+: эксперимент

-: дедукция

-: индукция

-: восприятие

 

V 2: Философия науки - 1

I:

S: К основаниям науки относятся

+: идеалы и нормы научного познания

+: философские основания науки

-: этика науки

-: социология науки

+:научная картина мира

I:

S: Нормативные структуры, отличающие науку от других форм познания, составляют

+: идеалы и нормы научного познания

-: философские основания науки

-: этику науки

-: социологию науки

-:научную картину мира

I:

S: Основные системные характеристики изучаемой реальности составляют

-: идеалы и нормы научного познания

-: философские основания науки

-: этику науки

-: социологию науки

+:научную картину мира

I:

S: Функцию исследовательской программы выполняет

-: идеалы и нормы научного познания

-: философские основания науки

-: этика науки

-: социология науки

+:научная картина мира

I:

S: Функцию включения новых научнх знаний в культуру выполняют

-: идеалы и нормы научного познания

+: философские основания науки

-: этика науки

-: социология науки

-:научная картина мира

I:

S: Концепции развития научного знания

+: кумулятивизм и антикумулятивизм

-: рационализм и эмпиризм

-: гностицизм и агностицизм

-: реализм и номинализм

I:

S: Концепция, согласно которой развитие научного знания представляет собой процесс добавления новых положений и выводов к наполленной сумме знаний

+: кумулятивизм

-: рационализм

-: скептицизм

-: антикумулятивизм

I:

S: Концепция, согласно которой сменяющие друг друга научные теории не вытекают друг из друга

-: кумулятивизм

-: рационализм

-: скептицизм

+: антикумулятивизм

I:

S: Автор теории развития научных знаний как смены парадигм

+: Кун

-: Лакатос

-: Поппер

-: Шлик

-: Айер

I:

S: Автор эволюционной эпистемологии

+: Поппер

-: Лакатос

-: Кун

-: Фейерабенд

-: Карнап

V 2: Философия науки - 2

I:

S: Научной революцией называется

+: перестройка оснований науки

-: крупное научное открытия

-: внедрение научных достижений в практику

- : признание научных открытий обществом

I:

S: Классическая наука складывается:

-: в ХУ в.

+: в ХУ11-ХУ111 вв.

-: на рубеже Х1Х-ХХ вв.

-: в конце ХХ в.

I:

S: Неклассическая наука складывается:

-: в ХУ в.

-: в ХУ11-ХУ111 вв.

+: на рубеже Х1Х-ХХ вв.

-: в конце ХХ в.

I:

S: Постнеклассическая наука складывается:

-: в ХУ в.

-: в ХУ11-ХУ111 вв.

-: на рубеже Х1Х-ХХ вв.

+: в конце ХХ в.

I:

S: Наиболее ярко особенности классической науки проявились в

-: геометрии Евклида

+: физике Ньютона

-: квантовой физике

-: синергетике

I:

S: Наиболее ярко особенности неклассической науки проявились в

-: геометрии Евклида

-: физике Ньютона

+: квантовой физике

-: синергетике

I:

S: Наиболее ярко особенности постнеклассической науки проявляются в

-: геометрии Евклида

-: физике Ньютона

-: квантовой физике

+: синергетике

I:

S: Социальные функции науки

+: функция непосредственной производительной силы

-: интегративная функция

+: функция социальной силы

-: коммуникативная функция

+: культурно-мировоззренческая функция

I:

S: По вопросу о месте науки в обществе в современной философии сложились такие учения, как

-: материализм и идеализм

-: номинализм и реализм

-: рационализм и сенсуализм

+: сциентизм и антисциентизм

I:

S: Философское учение, считающее научное знание наивысшей культурной ценностью и определяющим фактором ориентации человека в мире

+: сциентизм

-: фатализм

-: волюнтаризм

-: сенсуализм

-: антисциентизм

Дата: 2019-02-02, просмотров: 238.