Семестр (очная форма обучения), 3 курс (заочная форма обучения)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Лекционное занятие № 1.

Тема: Общая характеристика зарубежной литературы 19в. Критический реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Общая характеристика зарубежной литературы 19в. Буржуазные революции.

2) В.Кожинов о критическом реализме.

3) Философия материализма и позитивизма и литература критического реализма.

a.  «Искренний реализм» Шанфлери и Дюранти.

b. Жанровое своеобразие литературы критического реализма.

4) Христианство и критический реализм 19в.

5) Значение зарубежной литературы 19 в. периода реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития

Лекционное занятие № 2.

Тема:  Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме.  

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Особенности жизни, творчества и мировоззрения П.Мериме. Эстетика. Романтизм и реализм в творчестве.

2) Борьба против классицизма в драматургии.

3) Жанровое своеобразие реалистической эллипсной новеллы П.Мериме.

4) Проблематика новеллы П.Мериме «Кармен». Своеобразие романтизма и реализма в новелле

5) Жизнь и творчество П.Мериме. Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме.

 

Лекционное занятие № 3.

 

Тема:  Жизнь и творчество Ф.Стендаля. «Красное и черное».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Жизнь творчество Ф.Стендаля. Особенности мировоззрения и эстетики.

2) Проблематика новеллистики. «Ванина Ванини» и учение Ф.Стендаля о психологии характеров.

3) Отражение эстетики Ф.Стендаля в романе «Красное и черное». Символика названия. Жанровое своеобразие. Духовно-нравственные особенности романа «Красное и черное».

4) Образная структура романа «Красное и черное». Образ Жюльена Сореля.

5) Вклад Ф.Стендаля в развитие западноевропейского критического реализма

Лекционное занятие № 4.

 

Тема: Общая характеристика творчества О.Бальзака.

 Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Особенности эстетики и мировоззрения О.Бальзака.

2) Композиционное и жанровое своеобразие «Человеческой комедии» Бальзака.

3) Проблематика произведений «Человеческой комедии» («Евгения Гранде», «Отец Горио», «Утраченные иллюзии»).

4) Нравственная и воспитательная проблематика повести «Гобсек».

5) Образное своеобразие произведений «Человеческой комедии».

6) Русская литература и О.Бальзак.

7) Духовно-нравственные традиции О.Бальзака в западноевропейской литературе.

 

Лекционное занятие № 5.

 

Тема:  Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития  английского общества. Критический реализм в Англии. Представители.  

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития  английского общества. Критический реализм в Англии. Представители.

2) Общая характеристика английской литературы 19в. Направления.

3) Эпоха королевы Виктории и викторианские ценности в литературе 19в.

4) Философия и литература.

5) Английский реалистический роман, традиции, жанровое своеобразие.

6) Вклад Ч.Диккенса, У.Теккерея, сестер Бронте, Э.Гаскелл, Э.Троллопа в воспитательно-эстетическое влияние английского реализма 19в. на английскую литературу

Лекционное занятие № 6.

Тема:  Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Особенности эстетики и мировоззрения.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Общая характеристика жизни, творчества и мировоззрения Ч.Диккенса.

2)  Формирование христианской, «рождественской» философии Ч.Диккенса.

3) Духовно-нравственное и воспитательное значение «Рождественских рассказов».

4)  Христианская основа творческих взглядов Ч.Диккенса. Проблематика социальных романов Ч.Диккенса.

5)  Отражение христианской эстетики Ч.Диккенса в романе «Домби и сын». Нравственная проблематика романа.

6)  Образы стариков и детей в творчестве Ч.Диккенса.

7) Художественные особенности стиля Ч. Диккенса .

8)  Ч.Диккенс и Россия.

9) Традиции Ч.Диккенса в зарубежной лиетаратуре.

Лекционное занятие № 7.

Тема:  Творчество У.Теккерея. «Ярмарка тщеславия».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Общая характеристика жизни и творчества У.Теккерея.

2) Особенности эстетики и мировоззрения. Разработка концепции снобизма.

3) Нравственная и дидактическая проблематика романа «Ярмарка тщеславия».

4) Социальна проблематика романа «Ярмарка тщеславия».

5) Образная структура романа. Снобизм героинь романа.

6) Проблема названия романа и подзаголовка «Роман без героя»

Лекционное занятие № 8.

Тема:   Духовно-нравственные особенности  американской литературы 19в.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Литературная история США 19в.

2) Традиции и новаторство. Жизнь и творчество Г.Мелвилла.

3) Проблематика романа «Моби Дик».История создания романа.

4) Проблема творческого в романе. Сочетание романтических и реалистических тенденций.

5) Символика и философия романа.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 285.