Лекционное занятие № 1.
Тема: Общая характеристика зарубежной литературы 19в. Критический реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Общая характеристика зарубежной литературы 19в. Буржуазные революции.
2) В.Кожинов о критическом реализме.
3) Философия материализма и позитивизма и литература критического реализма.
a. «Искренний реализм» Шанфлери и Дюранти.
b. Жанровое своеобразие литературы критического реализма.
4) Христианство и критический реализм 19в.
5) Значение зарубежной литературы 19 в. периода реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития
Лекционное занятие № 2.
Тема: Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Особенности жизни, творчества и мировоззрения П.Мериме. Эстетика. Романтизм и реализм в творчестве.
2) Борьба против классицизма в драматургии.
3) Жанровое своеобразие реалистической эллипсной новеллы П.Мериме.
4) Проблематика новеллы П.Мериме «Кармен». Своеобразие романтизма и реализма в новелле
5) Жизнь и творчество П.Мериме. Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме.
Лекционное занятие № 3.
Тема: Жизнь и творчество Ф.Стендаля. «Красное и черное».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Жизнь творчество Ф.Стендаля. Особенности мировоззрения и эстетики.
2) Проблематика новеллистики. «Ванина Ванини» и учение Ф.Стендаля о психологии характеров.
3) Отражение эстетики Ф.Стендаля в романе «Красное и черное». Символика названия. Жанровое своеобразие. Духовно-нравственные особенности романа «Красное и черное».
4) Образная структура романа «Красное и черное». Образ Жюльена Сореля.
5) Вклад Ф.Стендаля в развитие западноевропейского критического реализма
Лекционное занятие № 4.
Тема: Общая характеристика творчества О.Бальзака.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Особенности эстетики и мировоззрения О.Бальзака.
2) Композиционное и жанровое своеобразие «Человеческой комедии» Бальзака.
3) Проблематика произведений «Человеческой комедии» («Евгения Гранде», «Отец Горио», «Утраченные иллюзии»).
4) Нравственная и воспитательная проблематика повести «Гобсек».
5) Образное своеобразие произведений «Человеческой комедии».
6) Русская литература и О.Бальзак.
7) Духовно-нравственные традиции О.Бальзака в западноевропейской литературе.
Лекционное занятие № 5.
Тема: Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития английского общества. Критический реализм в Англии. Представители.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития английского общества. Критический реализм в Англии. Представители.
2) Общая характеристика английской литературы 19в. Направления.
3) Эпоха королевы Виктории и викторианские ценности в литературе 19в.
4) Философия и литература.
5) Английский реалистический роман, традиции, жанровое своеобразие.
6) Вклад Ч.Диккенса, У.Теккерея, сестер Бронте, Э.Гаскелл, Э.Троллопа в воспитательно-эстетическое влияние английского реализма 19в. на английскую литературу
Лекционное занятие № 6.
Тема: Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Особенности эстетики и мировоззрения.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Общая характеристика жизни, творчества и мировоззрения Ч.Диккенса.
2) Формирование христианской, «рождественской» философии Ч.Диккенса.
3) Духовно-нравственное и воспитательное значение «Рождественских рассказов».
4) Христианская основа творческих взглядов Ч.Диккенса. Проблематика социальных романов Ч.Диккенса.
5) Отражение христианской эстетики Ч.Диккенса в романе «Домби и сын». Нравственная проблематика романа.
6) Образы стариков и детей в творчестве Ч.Диккенса.
7) Художественные особенности стиля Ч. Диккенса .
8) Ч.Диккенс и Россия.
9) Традиции Ч.Диккенса в зарубежной лиетаратуре.
Лекционное занятие № 7.
Тема: Творчество У.Теккерея. «Ярмарка тщеславия».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Общая характеристика жизни и творчества У.Теккерея.
2) Особенности эстетики и мировоззрения. Разработка концепции снобизма.
3) Нравственная и дидактическая проблематика романа «Ярмарка тщеславия».
4) Социальна проблематика романа «Ярмарка тщеславия».
5) Образная структура романа. Снобизм героинь романа.
6) Проблема названия романа и подзаголовка «Роман без героя»
Лекционное занятие № 8.
Тема: Духовно-нравственные особенности американской литературы 19в.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Литературная история США 19в.
2) Традиции и новаторство. Жизнь и творчество Г.Мелвилла.
3) Проблематика романа «Моби Дик».История создания романа.
4) Проблема творческого в романе. Сочетание романтических и реалистических тенденций.
5) Символика и философия романа.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 285.