Каково понимание бытия Парменидом, Демокритом, Платоном?
Впервые термин «бытие» в философии ввел древнегреческий философ Парменид. Впервые философскую концепцию бытия выдвинули древнегреческие философы VI-IVвв. до н. э В первую очередь, речь идет о философской школе элеатов : Пармениде, Ксенофане, Зеноне, в центре внимания которых находится бытие, как таковое. Согласно элеатам, «бытие – это то, что всегда есть: оно так же едино и неделимо, как и мысль о нем». В понимании Парменида бытие можно выделить следующие аспекты. Он делит бытие на две части: бытие и небытие. При этом он противопоставляет их, как позитивное (бытие истинное) и негативное (бытие неистинное). Истинное бытие имеет такие характеристики, как неизменность, неподвижность. Оно вечно и совершенно, равно только себе, неуничтожимо. Неистинное бытие, или «небытие», подвижно, изменчиво и непостоянно, уничтожимо. На место власти богов Парменид ставит власть разума, власть мысли. Таким образом, бытие находится за пределами реального мира и его можно постичь только разумом.
Древнегреческий философ Демокрит отстаивает тезис о том, что бытие есть «не-что» и более простое, понимая под ним атом (гр. – не рассекаемое, не разрезаемое) Демокрит приходит к идентичному толко-ванию бытия по многим вопросам: он делит бытие на истинное бытие и неистинное. Ис-тинное бытие согласно Демокриту - атомы: невидимые, неизменные, неделимые, познава-емые только разумом («их можно только мыслить»). А «небытие» - это пустота, которая разделяет атомы. Иная трактовка бытия была предложена Платоном. По своим взглядам он ближе Пармениду. бытие Платона множественно, это вечные и неизменные идеи: мир Эйдес – мир идей. Вот этот мир сверхчувственных, неизменных и вечных идей Платон и называет «бытием», которо-му противостоит реальность – изменчивая и преходящая сфера чувственных вещей, «несовершенных копий совершенных идей». Это – «небытие». Он называет его «миром становления».
Назовите основные виды бытия и дайте им характеристику.
1.Материальное бытие.К нему относятся те явления, которые существуют вне и независимо от человеческого сознания и представляют собой объективную реальность, включающую в себя все природные объекты и множество явлений жизни человека и общества, отвечающих данному критерию. Для обозначения объективной реальности вводится понятие материи Итак, материальное бытие– это природные объекты, явления, феномены жизни общества. Идеальное (духовное) бытие .К нему относятся многообразные явления духовной жизни человека и социума, существующие в сфере их сознания (чувства, настроения, мысли, идеи, теории) и составляющие содержание субъективной реальности. Эти явления возникают сначала в индивидуальном человеческом сознании, многие из них так и остаются достоянием лишь одной личности.
В чём смысл проблемы сознания в философии, её трудность и загадочность?
Проблема сознания является одной из самых загадочных проблем, так как описать его очень трудно: ведь оно не существует как отдельный предмет, вещь. Сознание – это особое состояние, свойственное только человеку. Многие фило-софы определяют его как чудо мироздания, как великий дар человеку. Но, считают другие, сознание не только чудо мироздания, но и его тяжелый крест, поскольку в со-знании человеку дано не только знание о мире, но и вся боль мира.
Раскройте второй источник саморазвития общества сферы общественного бытия.
Второй источник развития – это мир общественного бытия. Он обусловлен процессом разделения труда, который усложняется по мере развития и совершенствования процесса производства. Вначале это разделение носило половозрастной характер, затем непрерывно усложнялось, вплоть до компьютерного производства.
Каково понимание бытия Парменидом, Демокритом, Платоном?
Впервые термин «бытие» в философии ввел древнегреческий философ Парменид. Впервые философскую концепцию бытия выдвинули древнегреческие философы VI-IVвв. до н. э В первую очередь, речь идет о философской школе элеатов : Пармениде, Ксенофане, Зеноне, в центре внимания которых находится бытие, как таковое. Согласно элеатам, «бытие – это то, что всегда есть: оно так же едино и неделимо, как и мысль о нем». В понимании Парменида бытие можно выделить следующие аспекты. Он делит бытие на две части: бытие и небытие. При этом он противопоставляет их, как позитивное (бытие истинное) и негативное (бытие неистинное). Истинное бытие имеет такие характеристики, как неизменность, неподвижность. Оно вечно и совершенно, равно только себе, неуничтожимо. Неистинное бытие, или «небытие», подвижно, изменчиво и непостоянно, уничтожимо. На место власти богов Парменид ставит власть разума, власть мысли. Таким образом, бытие находится за пределами реального мира и его можно постичь только разумом.
Древнегреческий философ Демокрит отстаивает тезис о том, что бытие есть «не-что» и более простое, понимая под ним атом (гр. – не рассекаемое, не разрезаемое) Демокрит приходит к идентичному толко-ванию бытия по многим вопросам: он делит бытие на истинное бытие и неистинное. Ис-тинное бытие согласно Демокриту - атомы: невидимые, неизменные, неделимые, познава-емые только разумом («их можно только мыслить»). А «небытие» - это пустота, которая разделяет атомы. Иная трактовка бытия была предложена Платоном. По своим взглядам он ближе Пармениду. бытие Платона множественно, это вечные и неизменные идеи: мир Эйдес – мир идей. Вот этот мир сверхчувственных, неизменных и вечных идей Платон и называет «бытием», которо-му противостоит реальность – изменчивая и преходящая сфера чувственных вещей, «несовершенных копий совершенных идей». Это – «небытие». Он называет его «миром становления».
Дата: 2019-02-02, просмотров: 480.