История философии: от философии Древнего Востока до Немецкой классической философии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебное пособие Редактор Е.А. Граевская

Подписано в печать18.09. 2014. Формат 60×841/16 Усл. печ. л.18,25. Тираж 100 экз. Заказ № 74

ИПЦ «ПрокростЪ»

Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова,

614990, Россия, г. Пермь, ул. Петропавловская, 23 тел. 210-35-34

 

 

© ИПЦ «Прокростъ», 2014 © Рязанов И.В., 2014

 

2


 


С о держание

 

Введение……………………………………………………………………….. 5 Раздел I. Философия древней Индии и Китая ………………..                                  6 1.1.Понятие, периодизация и характерные черты древнеиндийской фило- 6 софии ………………………………………………………………………….

1.2. Ведическая картина мироздания и еѐ значение для развития древне-индийских школ философии…………………………………………………                               11 1.3. Древнеиндийские философские школы…………………………………       37 1.4. Понятие, периодизация и характерные черты древнекитайской фило-софии…………………………………………………………………………… 51 1.5. Философские школы древнего Китая…………………………………..        58 Вопросы для самопроверки по теме: «Философия древней Индии и Ки-тая»…………………………………………………………………….              75 Раздел II. Античная философия……………………………………………                   77 2.1. Античная философия: понятие, периодизация и характерные черты..        77 2.2. Досократическая философия……………………………………………         80 2.3. Античная классика………………………………………………………..       103 2.4. Эллинистическая философия…………………………………………….       119 Вопросы для самопроверки по теме: «Античная философия»……………                 132 Раздел III. Средневековая философия……………………………………..                   134 3.1. Средневековая философия: понятие, периодизация и характерные черты   134 3.2. Раннехристианская философия…………………………………………         140 3.3. Средневековая схоластика………………………………………………..       148 Вопросы для самопроверки по теме: «Средневековая философия»………                  159 Раздел IV Философия эпохи Возрождения………………………………..                   161 4.1. Философия Возрождения: понятие, периодизация и характерные черты     161 4.2. Философия итальянского гуманизма…………………………………….       165 4.3. Платонизм Возрождения…………………………………………………       169 4.4. Аристотелизм Возрождения……………………………………………..        174 Вопросы для самопроверки по теме: «Философия эпохи Возрождения»…                180 Раздел V. Философия Нового Времени…………………………………….                 182 5.1. Философия Нового времени: понятие, периодизация и характерные черты …………………………………………………………………………..            182 5.2. Новоевропейский эмпиризм……………………………………………… 190 5.3. Рациональная философия Нового Времени…………………………….       210 5.4. Новоевропейский скептицизм……………………………………………      227 Вопросы для самопроверки по теме: «Философия Нового Времени………               234 Раздел VI. Философия Просвещения………………………………………                   236 6.1. Понятие, периодизация и характерные черты философии Просвещения    236 6.2. Основные представители философии Просвещения и их взгляды……      241 Вопросы для самопроверки по теме: «Философия Просвещения»……….                  256 Раздел VII. Немецкая классическая философия ………………………..                      258 7.1. Трансцендентально-критическая философия И .Канта……………..            258 7.2. Наукоучение И.Г. Фихте………………………………………………….       268 7.3.Трансцендентальный идеализм Ф.В.Й. Шеллинга…………………….. 271

 

3


 

 

7.4. Философия духа Г.В.Ф. Гегеля………………………………………….   273 Вопросы для самопроверки по теме: «Немецкая классическая философия»               279 Тематика контрольных рефератов…………………………………………                      281 Словарь терминов и понятий……………………………………………….                   282 Литература…………………………………………………………………….  291

 

4


 



Введение

Данное учебно-методическое пособие предназначено для изучения курса общей философии в разделе история фи-лософии. Предполагается, что оно может быть использовано при проведении лекционных и практических занятий. Мате-риалы пособия могут также применяться при проведении коллоквиума по историко-философской тематике.

Наиболее простой формой работы с учебно-методическим пособием является ознакомление с ним как от-дельного студента, так и всей группы с последующим разбо-ром после каждой темы определѐнного задания. Некоторые из заданий носят творческий характер, позволяя слушателям курса самостоятельно или с помощью преподавателя интер-претировать философскую позицию мыслителей разных эпох. Учебно-методическое пособие помогает сформировать у слушателей курса собственное отношение и суждение по ряду основных проблем изучаемой дисциплины.

Использование пособия в учебном процессе даѐт воз-можность студентам очной и заочной формы обучения полу-чить базовые знания по истории философии, а также опреде-лится с темой контрольного реферата. Знакомство слушате-лей с философскими учениями разных исторических эпох, направленно на формирование у них правильного понимания специфики развития этих учений от философии Древнего Во-стока до Немецкой классической философии включительно. Предполагается, что данное учебно-методическое пособие будет тематически продолжено и отразит развитие и специ-фику неклассической и постклассической философии до постмодернизма включительно.

 

 

5


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.