Учебное пособие Редактор Е.А. Граевская
Подписано в печать18.09. 2014. Формат 60×841/16 Усл. печ. л.18,25. Тираж 100 экз. Заказ № 74
ИПЦ «ПрокростЪ»
Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова,
614990, Россия, г. Пермь, ул. Петропавловская, 23 тел. 210-35-34
© ИПЦ «Прокростъ», 2014 © Рязанов И.В., 2014
2
С о держание
Введение……………………………………………………………………….. 5 Раздел I. Философия древней Индии и Китая ……………….. 6 1.1.Понятие, периодизация и характерные черты древнеиндийской фило- 6 софии ………………………………………………………………………….
1.2. Ведическая картина мироздания и еѐ значение для развития древне-индийских школ философии………………………………………………… 11 1.3. Древнеиндийские философские школы………………………………… 37 1.4. Понятие, периодизация и характерные черты древнекитайской фило-софии…………………………………………………………………………… 51 1.5. Философские школы древнего Китая………………………………….. 58 Вопросы для самопроверки по теме: «Философия древней Индии и Ки-тая»……………………………………………………………………. 75 Раздел II. Античная философия…………………………………………… 77 2.1. Античная философия: понятие, периодизация и характерные черты.. 77 2.2. Досократическая философия…………………………………………… 80 2.3. Античная классика……………………………………………………….. 103 2.4. Эллинистическая философия……………………………………………. 119 Вопросы для самопроверки по теме: «Античная философия»…………… 132 Раздел III. Средневековая философия…………………………………….. 134 3.1. Средневековая философия: понятие, периодизация и характерные черты 134 3.2. Раннехристианская философия………………………………………… 140 3.3. Средневековая схоластика……………………………………………….. 148 Вопросы для самопроверки по теме: «Средневековая философия»……… 159 Раздел IV Философия эпохи Возрождения……………………………….. 161 4.1. Философия Возрождения: понятие, периодизация и характерные черты 161 4.2. Философия итальянского гуманизма……………………………………. 165 4.3. Платонизм Возрождения………………………………………………… 169 4.4. Аристотелизм Возрождения…………………………………………….. 174 Вопросы для самопроверки по теме: «Философия эпохи Возрождения»… 180 Раздел V. Философия Нового Времени……………………………………. 182 5.1. Философия Нового времени: понятие, периодизация и характерные черты ………………………………………………………………………….. 182 5.2. Новоевропейский эмпиризм……………………………………………… 190 5.3. Рациональная философия Нового Времени……………………………. 210 5.4. Новоевропейский скептицизм…………………………………………… 227 Вопросы для самопроверки по теме: «Философия Нового Времени……… 234 Раздел VI. Философия Просвещения……………………………………… 236 6.1. Понятие, периодизация и характерные черты философии Просвещения 236 6.2. Основные представители философии Просвещения и их взгляды…… 241 Вопросы для самопроверки по теме: «Философия Просвещения»………. 256 Раздел VII. Немецкая классическая философия ……………………….. 258 7.1. Трансцендентально-критическая философия И .Канта…………….. 258 7.2. Наукоучение И.Г. Фихте…………………………………………………. 268 7.3.Трансцендентальный идеализм Ф.В.Й. Шеллинга…………………….. 271
3
7.4. Философия духа Г.В.Ф. Гегеля…………………………………………. 273 Вопросы для самопроверки по теме: «Немецкая классическая философия» 279 Тематика контрольных рефератов………………………………………… 281 Словарь терминов и понятий………………………………………………. 282 Литература……………………………………………………………………. 291
4
Введение
Данное учебно-методическое пособие предназначено для изучения курса общей философии в разделе история фи-лософии. Предполагается, что оно может быть использовано при проведении лекционных и практических занятий. Мате-риалы пособия могут также применяться при проведении коллоквиума по историко-философской тематике.
Наиболее простой формой работы с учебно-методическим пособием является ознакомление с ним как от-дельного студента, так и всей группы с последующим разбо-ром после каждой темы определѐнного задания. Некоторые из заданий носят творческий характер, позволяя слушателям курса самостоятельно или с помощью преподавателя интер-претировать философскую позицию мыслителей разных эпох. Учебно-методическое пособие помогает сформировать у слушателей курса собственное отношение и суждение по ряду основных проблем изучаемой дисциплины.
Использование пособия в учебном процессе даѐт воз-можность студентам очной и заочной формы обучения полу-чить базовые знания по истории философии, а также опреде-лится с темой контрольного реферата. Знакомство слушате-лей с философскими учениями разных исторических эпох, направленно на формирование у них правильного понимания специфики развития этих учений от философии Древнего Во-стока до Немецкой классической философии включительно. Предполагается, что данное учебно-методическое пособие будет тематически продолжено и отразит развитие и специ-фику неклассической и постклассической философии до постмодернизма включительно.
5
Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.