V1 Философия, ее предмет, язык и методы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)

 

 

 
УТВЕРЖДАЮ Декан педиатрического факультета                                                Т.В. Карцева______________                                                      (подпись)  «___» _________________201__ г.  

 


                                                                                                                              

 

Рубежный тест

Философия

 

Б.1.Б.1

 

 

Направление подготовки 310502 Педиатрия

 

Квалификация (степень) врачпедиатр участковый

 

Форма обучения очная

 

Курс 2

Семестр 3

 

Регистрационный №___

 

Структура теста    
Объем банка тестовых вопросов   186
                       из них    
              Открытой формы   4
              Закрытой формы   121
              На упорядочение   6
              На соответствие   9
Контрольный тест (заданий)   30
Время тестирования   30 минут

 

 

Новосибирск 2018


Итоговые тесты разработаны на основании закона РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ФГОС ВПО 310502 «Педиатрия» индекс Б.1.Б.2, рабочая программа, утвержденная на заседании кафедры « » ______201_ г. и одобренная на заседании цикловой методической комиссии «__»_______201_ г.

Итоговые тесты по дисциплине составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г. № 1122.

 

      Тесты разработал(и):

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Софиенко М.Б. доцент канд.филос.н. философии НГМУ
Цепелева Н.В. доцент, завуч канд.филос.н., доцент философии НГМУ
Ярославцева А.В. доцент канд.филос.н. философии НГМУ
Барбашина Э.В. профессор, зав.кафедрой философии НГМУ д.филос.н. философии НГМУ

 

Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Черных С.И. завкафедрой философии, доцент др.филос.наук, доцент философии НГАУ
Колесникова А.В. доцент канд.филос.наук, доцент философии НГАУ

 

Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры философии

Протокол № от « » _______ 201__ г.

 

Зав. кафедрой философии НГМУ

д.филос.н., профессор ___________________________ Э. В. Барбашина   

 

 

Фамилия, и.о. эксперта ОКО

Должность

Квалификация (№ удостоверения, диплома)

Ученая степень Ученое звание
1 2 3 4
       
       

 

Фонды оценочных средств рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии по лингвистическим и гуманитарным дисциплинам

 

___ Протокол №_5_ от «25» мая2017 г.


Лист регистрации изменений

 

№> п/п

 

 

Номер страницы

Номер протокола

заседания кафедры

Дата внесения

 

 

Подпись

 

 

Срок введения изменений в действие

 

 

измененных замененных новых аннулиро­ванных
                 
1                
2                
3                
4                
5                
6                
7                
8                
9                
10                
11                
12                
13                
14                
15                
16                
17                
18                
19                
20                
21                
22                
23                
24                
25                
26                
27                
28                
29                
                 

 





Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется

стилем;

стратегией;

методологией;

методом.

 

 

 Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется

монизмом;

плюрализмом;

дуализмом.

 

 Философское учение о первоначальных основах всякого бытия или о сущности мира называется

метафизикой;

эпистемологией;

онтологией;

аксиологией.

 

 

 Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется

рефлексией;

диалектикой;

скептицизмом.

 

 

 Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные, называется

конкретизацией;

универсализацией;

абстрагированием;

теоретизированием.

 

V2Философские категории как отражение универсальных связей бытия.

 

Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет

структуру предмета;

субстрат предмета;

сущность предмета;

целостность предмета;

системность предмета.

 

 

V3 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ.

 

 Философия возникла в период

IV III вв. до н.э.;

XVIIIXIX вв. н.э.;

IVV вв. н.э.;

:VII VI вв. до н.э.                        

           

 

 

 Мировоззрение античности может быть охарактеризовано как

теоцентризм;

антропоцентризм;

социоцентризм;

космоцентризм.

 

 

 Гераклит в качестве онтологической основы полагал

огонь;

воду;

благо;

апейрон.

 

 

 Основатель Милетской школы полагал онтологической основой

воду;

огонь;

апейрон;

воздух.

 

 

 Апейрон считал первосубстанцией древнегреческий философ

Анаксимандр;

Фалес;

Платон;

Эпикур.

 

 

 Воздух считал первоначалом всего сущего древнегреческий философ

Анаксимен;

Фалес;

Платон;

Эпикур.

 

 

 Число считал первоначалом древнегреческий философ

Пифагор;

Фалес;

Платон;

Эпикур.

 

 

 Существование небытия отрицал древнегреческий философ

Анаксимандр;

Фалес;

Платон;

Парменид.

 

 Древнегреческий философ, который поэтической форме боролся с антропоморфизмом и политеизмом греков, стараясь провести идею единства всего существующего и тождество единого с Божеством - это

Ксенофан;

Анаксагор;

Платон;

Эпикур.

 

 

 Древнегреческий философ, автор знаменитых апорий

 Анаксимандр;

Зенон Элейский;

Платон;

Демокрит.

 

 

 Древнегреческий философ, автор учения о четырех корнях

Анаксимен;

Мелисс из Самоса;

Платон;

Эмпедокл из Агригента.

 

 Учение о гомеомериях принадлежит древнегреческому философу

Анаксагору;

Анаксимандру;

Платону;

Горгию.

 

 Древнегреческий философ, создавший учение об атомах

Анаксагор;

Демокрит;

Пифагор;

Эпикур.

 

 Философы 2й половины 5—1й половины 4 вв. до н. э., учителя мудрости и красноречия,

 софисты;

скептики;

киники;

пифагорейцы.

 

 

 Древнегреческий философ, автор тезиса «Человек есть мера всех вещей»

Сократ;

Горгий;

Протагор;

Антисфен.

 

 

 Древнегреческий философ, который в своей книге «О природе, или о несуществующем» принципиально отрицал возможность бытия и познания

Горгий;

Протагор;

Продик;

Диоген Синопский.

 

 Проблему человека в античной философии впервые поставил:

Сократ;

Фалес;

Платон;

Эпикур.

 

 

 Древнегреческий философ, который осуществил синтез и систематизацию всего комплекса античного научно-философского знания:

Аристотель

Парменид

 Платон

 Сократ

 Зенон

 

 

 Высказывание Диогена Лаэртского «Начало всего единица. единице как причине подлежит как вещество неопределенная двоица. из единицы и неопределенной двоицы исходят числа» характеризует взгляды:

Софистов.

Пифагорейцев.

Атомистов.

Милетцев.

Элеатов.

 

 

 Основополагающей категорией Аристотель считал

положение

 время

пространство

обладание

сущность

 

 

 Высшей идеей считал идею «Блага»

Парменид;

Сократ;

Платон;

Пифагор.

 

 

 Автор книги «Государство»

Сократ;

Аристотель;

Платон;

Цицерон.

 

 

 Наихудшей формой правления в государстве Платон считал но вообще то тирания

демократию;

охлократию;

тимократию;

олигархию.

 

 

 Античный философ, полагавший, что причиной дурных поступков человека является незнание

Сократ;

Диоген;

Платон;

Эпикур.

 

 

 Автор трактата «О душе»

Платон;

Пифагор;

Сократ;

Аристотель.

 

 

 Понятие «автаркия» в философии стоиков означает

самодостаточность

 мудрость

 добродетель

 восхищение богатством

 осуждение бедности

 

 

 Форма государственного устройства, при которой власть принадлежит среднему классу, по Аристотелю

монархия

демократия

полития

тирания

аристократия

 

 

 Впервые сместили философскую рефлексию с проблематики физиса и космоса на проблему человека и его жизни как члена общества:

стоики

софисты

киники

неоплатоники

 

 

 Что общего во взглядах Демокрита, Эпикура, Лукреция Кара:

учение об идеях.

проблема бытия.

учение об атомах.

учение о мировой душе. 

проблема апорий.

 

 

 Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита:

гомеомерии;

монады;

атомы.

 

 Кому из древнегреческих мыслителей принадлежит утверждение «Все сущее есть число»?

Ксенофану;

Пармениду;

Зенону;

Пифагору;

Гераклиту.

 

 

 Кто автор знаменитого изречения«Человек – мера всех вещей»?

Сократ;

Протагор;

Платон;

Аристотель.

 

 Что означает понятие «апатия» в философии стоиков:

Отрицание необходимости вести общественную жизнь.

Экстаз.

Бесстрастное и бесстрашное восприятие жизни.

Нравственное поведение.

Презрение к устоям и нормам жизни.

 

 

 Согласно Сократу, добродетель – это…

чувство меры;

жизнь в согласии с природой;

подчинение законам государства;

мудрость;

внешняя благопристойность.

 

 

 «Первая философия» (метафизика) определяется Аристотелем как наука…

о познании природы;

о политике;

о причинах и началах, о сущем как таковом;

о добродетели;

о человеке.

 

 

 Святоотеческая литература, совокупность философских, религиозных и социально-политических учений отцов церкви

патристика

схоластика

реализм

номинализм

концептуализм

 

 

 Представителем Византийской средневековой философии является

Иоанн Росцелин

Иоанн Дунс Скот

Василий Великий

Фома Аквинский

Аврелий Августин

 

 

 Невозможность получения достоверного знания об окружающей действительности утверждает

эмпиризм;

рационализм;

солипсизм;

скептицизм.

 

 

 Культура какой эпохи было идеалом для Возрождения:

Античности.

Средних веков.

Архаики.

Др.Востока.

Нового времени.

 

 

 Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как

теоцентризм;

антропоцентризм;

социоцентризм;

космоцентризм.

 

Схоластика характеризуется

подчинением теологии

критикой религии

принципиальным расхождением с патристикой

материалистическим мировосприятием

научным поиском

 

Учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии:

дуализм

реализм

материализм

агностицизм

номинализм

 

 

Природой

эмпиризм

деизм

атеизм

пантеизм

антропоцентризм

 

 

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)

 

 

 
УТВЕРЖДАЮ Декан педиатрического факультета                                                Т.В. Карцева______________                                                      (подпись)  «___» _________________201__ г.  

 


                                                                                                                              

 

Рубежный тест

Философия

 

Б.1.Б.1

 

 

Направление подготовки 310502 Педиатрия

 

Квалификация (степень) врачпедиатр участковый

 

Форма обучения очная

 

Курс 2

Семестр 3

 

Регистрационный №___

 

Структура теста    
Объем банка тестовых вопросов   186
                       из них    
              Открытой формы   4
              Закрытой формы   121
              На упорядочение   6
              На соответствие   9
Контрольный тест (заданий)   30
Время тестирования   30 минут

 

 

Новосибирск 2018


Итоговые тесты разработаны на основании закона РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ФГОС ВПО 310502 «Педиатрия» индекс Б.1.Б.2, рабочая программа, утвержденная на заседании кафедры « » ______201_ г. и одобренная на заседании цикловой методической комиссии «__»_______201_ г.

Итоговые тесты по дисциплине составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г. № 1122.

 

      Тесты разработал(и):

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Софиенко М.Б. доцент канд.филос.н. философии НГМУ
Цепелева Н.В. доцент, завуч канд.филос.н., доцент философии НГМУ
Ярославцева А.В. доцент канд.филос.н. философии НГМУ
Барбашина Э.В. профессор, зав.кафедрой философии НГМУ д.филос.н. философии НГМУ

 

Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Черных С.И. завкафедрой философии, доцент др.филос.наук, доцент философии НГАУ
Колесникова А.В. доцент канд.филос.наук, доцент философии НГАУ

 

Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры философии

Протокол № от « » _______ 201__ г.

 

Зав. кафедрой философии НГМУ

д.филос.н., профессор ___________________________ Э. В. Барбашина   

 

 

Фамилия, и.о. эксперта ОКО

Должность

Квалификация (№ удостоверения, диплома)

Ученая степень Ученое звание
1 2 3 4
       
       

 

Фонды оценочных средств рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии по лингвистическим и гуманитарным дисциплинам

 

___ Протокол №_5_ от «25» мая2017 г.


Лист регистрации изменений

 

№> п/п

 

 

Номер страницы

Номер протокола

заседания кафедры

Дата внесения

 

 

Подпись

 

 

Срок введения изменений в действие

 

 

измененных замененных новых аннулиро­ванных
                 
1                
2                
3                
4                
5                
6                
7                
8                
9                
10                
11                
12                
13                
14                
15                
16                
17                
18                
19                
20                
21                
22                
23                
24                
25                
26                
27                
28                
29                
                 

 





V1 Философия, ее предмет, язык и методы

 

Мировоззрение – это…

система знаний о мире;

комплексное воззрение человека на мир;

:комплекс мироощущений.

 

 Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное?

душа культуры;

учение о мудрости;

любовь к мудрости;

идея совершенной мудрости;

форма теоретического мировоззрения.

 

 

 Правомерно ли отождествлять философию с духовной культурой?

да;

нет.

 

 

 Знание отличается от понимания:

большей информированностью об объекте;

меньшей информированностью об объекте;

системностью информации об объекте;

структурированностью информации об объекте;

вектором информированности об объекте.

 

 

 Единицей философского языка является

категория;

слово;

образ;

термин.

 

 

 Слово отличается от термина

образностью и большей выразительностью;

отсутствием дефиниции;

большей доступностью в его понимании;

многозначностью.

 

 Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется

метафизикой;

герменевтикой;

диалектикой;

логикой.

 

 

 Онтология – это

философское учение о бытии;

философское учение о познании; гноссиология

философское учение о человеке;

философское учение об обществе.

 

 Философское учение о познании называется

гносеологией;

онтологией;

антропологией;

логикой.

 

 Философское учение о ценностях называется

гносеологией;

 онтологией;

 антропологией;

аксиологией.

 

 

 Философское учение о человеке называется

гносеологией;

онтологией;

антропологией;

аксиологией.

 

 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 337.