Форма промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

История зарубежной литературы 19 в.

 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Филологическое образование
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная

 

Армавир, 2018


Автор: Козлова Г.А., к.филол.н., доцент, доцент кафедры отечественной филологии и журналистики

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» декабря 2015 г. № 1426 по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

 

При разработке РПД в основу положен учебный план направленности (профиля)
«Филологическое образование»

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры отечественной филологии и журналистики

(протокол №   16  от « 30 »     июня  2018 г.)

 

 

 

Зав. кафедрой д.филол.н., доцент       ____________                    А.А.Безруков                       ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.                  подпись

                                                         

                                                         

 


Содержание Рабочей программы дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела РПД Страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО 4
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине 4
4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости 5
5. Содержание дисциплины 6
6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 28
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 41
8. Требования к условиям реализации рабочей программы дисциплины 42
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 43

 


1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

Цель освоения дисциплины: знать особенности развития зарубежной литературы 19 века и духовно-нравственную специфику творчества западноевропейских и американских писателей; исследовать художественные тексты выдающихся представителей зарубежной литературы данного периода в контексте решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. 





Задачи:

  • сформировать у студентов представление о тенденциях развития зарубежной литературы 19 века;
  • выработать представление об особенностях филологического анализа текста на примере художественных произведений представителей данного периода;

· применять полученные знания по зарубежной литературе 19 века при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования.

Цели и задачи дисциплины определены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» - 44.03.01. (квалификация – «бакалавр»).

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

 

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока 1 «Дисциплины». Дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Античная литература», «История русской литературы 19 в.», «Философия». В процессе изучения дисциплины преподаватель опирается на знания студентовуровня общеобразовательной школы в области зарубежной литературы, на знания, приобретенные при изучении дисциплин «Античная литература», «Зарубежная литература средних веков и Возрождения», «Зарубежная литература 17-18 в.». Знания, полученные в результате освоения данной дисциплины,будут продуктивныпри изучении следующих дисциплин: «История зарубежной литературы 20 в.», «История русской литературы 20 в.», дисциплина по выбору "Художественная концепция личности в русской литературе 19 в.», дисциплина по выбору "Художественная концепция личности в русской литературе 20 в.».

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:

 

Коды компетенции Наименование компетенции В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть
ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знать: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного  периода Уметь: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеть: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности

 

 

4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости

 

Семестр

Трудоемкость

Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам

СРС

П/п

Разделы курса, темы

Общая трудоемкость,

Часов

Из них аудиторной контактной работы (для проведения учебных занятий лекцион-ного и семинарс-кого типа),

Часов

Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий, отраженная в учебном плане

Часов

СРС,

Часов

Текущий

Рубежный контроль

лекции практические лабораторные

4 семестр

1. Тема 1. Общая характеристика западноевропейского романтизма. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития Философско-эстетическая основа романтизма. Проблема романтического героя, романтического движения. 4 2 2   -   - 2   2. Тема 2. Духовно-нравственные основы  немецкого романтизма. Ф.Шеллинг, И.Фихте, Э.Кант, Л.Фейербах, Г.Гегель, Ф.Шлегель. Творчество немецких романтиков различных школ, представители. 8 6 2 4 - 2   3. Тема 3. Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательных и духовно-нравственных развития в учебной деятельности. 6 4 2 2 - 2   4. Тема 4. Духовно-нравственные основы английского романтизма. Литературные манифесты английских романтиков. «Озёрная школа» /У.Вордсворт, С.Кольридж, Р.Саути/. 4 2 2 - - 2 Тесты 5. Тема 5. Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона. Периодизация творчества. Значение творчества Д.Байрона в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках школьной программы. 10 8 4 4 - 2   6. Тема 6. Философские и нравственные основы романтического историзма В.Скотта. Нравственная проблематика исторических романов. «Айвенго». 4 2 - 2 - 2   7. Тема 7. Духовно-эстетические основы французского романтизма (Ж. Де Сталь, Ф.Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Духовно-нравственное своеобразие, образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери». 9 8 2 6 - 1 Рефераты 8. Подготовка к экзамену 24 - - - - -  

5 семестр

1. Тема 1. Литературные направления 19 в. Критический реализм и реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода критического реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития. 8 4 2 2 - 4   2. Тема 2. Жизнь и творчество П.Мериме. Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме. Эллипсная новелла. Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Эстетика Э.Стендаля. Проблематика романа «Красное и черное». 14 10 6 4 - 4   3. Тема 3. Общая характеристика творчества О.Бальзака. Эстетика О.Бальзака в предисловии к «Человеческой комедии». Нравственная и воспитательная проблематика повести О.Бальзака «Гобсек» и романа «Отец Горио». Образы, характеры и типы. О.Бальзак и русская литература. 14 10 6 4 - 4   4. Тема 4. Жизнь и творчество Г.Флобера. Духовно-нравственная проблематика романа Флобера «Госпожа Бовари». «Боваризм» в мировой литературе. 8 4 - 4 - 4 Тесты 5. Тема 5. Жизнь и творчество Ш.Бодлера. Проблематика сборника стихов «Цветы зла». Эстетика «соответствий» в творчестве Ш.Бодлера. Проблематика поэзии П.Беранже.   5 2 - 2 - 3   6. Тема 6. Воспитательная роль  английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития  английского общества. Критический реализм в Англии. Представители. Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Особенности эстетики и мировоззрения. Христианская эстетика Ч.Диккенса.  «Рождественские рассказы». Нравственная проблематика романа «Домби и сын». 16 12 8 4 - 4   7. Тема 7. Творчество У.Теккерея. Эстетика и мировоззрение. Нравственная и дидактическая проблематика романа «Ярмарка тщеславия». Общая характеристика американской литературы 19 в. Творчество У.Мелвилла, У.Уитмена, Г. Бичер-Стоу. 16 12 8 4 - 4 Рефераты 8. Подготовка к экзамену 24 - - - -- -  

 

 

5.1.2.  Тематический план учебной дисциплины по заочной форме обучения

П/п

Разделы курса, темы

Общая трудоемкость,

Часов

Из них аудиторной контактной работы (для проведения учебных занятий лекцион-ного и семинарс-кого типа),

Часов

Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий,   отраженная в учебном плане

Часов

СРС,

Часов

Текущий

Рубежный контроль

лекции практические лабораторные

3 курс

1. Тема 1. Общая характеристика западноевропейского романтизма. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития Философско-эстетическая основа романтизма. Проблема романтического героя, романтического движения. 4 2 2 - - 2  
2. Тема 2. Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Ф.Шеллинг, И.Фихте, Э.Кант, Л.Фейербах, Г.Гегель, Ф.Шлегель. Творчество немецких романтиков различных школ, представители. 6 2 - 2 - 4  
3. Тема 3. Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательного и духовно-нравственного развития в учебной деятельности.   4 - - - - 4  
4. Тема 4. Духовно-нравственные основы английского романтизма. Литературные манифесты английских романтиков. «Озёрная школа» /У.Вордсворт, С.Кольридж, Р.Саути/. 4 - - - - 4 Тесты
5. Тема 5. Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона. Периодизация творчества. Значение творчества Д.Байрона в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках школьной программы. 6 - - - - 6  
6. Тема 6. Философские и нравственные основы романтического историзма В.Скотта. Нравственная проблематика исторических романов. «Айвенго». 4 - - - - 4  
7. Тема 7. Духовно-эстетические основы французского романтизма (Ж. Де Сталь, Ф.Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители. Типология французского романтизма. Теоретико-эстетическая основа французского романтизма (Ж. Де Сталь, Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Духовно-нравственное своеобразие, образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери». 8 2 - 2 - 6 Рефераты
8. Промежуточная аттестация - - - - - - -

3 курс

1. Тема 1. Литературные направления 19 в. Критический реализм и реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода критического реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития. 7 2 2 - - 5  
2. Тема 2. Жизнь и творчество П.Мериме. Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме. Эллипсная новелла. Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Эстетика Ф.Стендаля. Проблематика романа «Красное и черное». 8 - - - - 8  
3. Тема 3. Общая характеристика творчества Бальзака. Эстетика О.Бальзака в предисловии к «Человеческой комедии». Отражение эстетики О.Бальзака в «Гобсеке» и в «Отце Горио». Образы, характеры и типы. Бальзак и русская литература. 8 - - - - 8  
4. Тема 4. Общая характеристика творчества О.Бальзака. Эстетика О.Бальзака в предисловии к «Человеческой комедии». Нравственная и воспитательная проблематика повести О.Бальзака «Гобсек» и романа «Отец Горио». Образы, характеры и типы. О.Бальзак и русская литература. 8 - - - - 8 Тесты
5. Тема 5. Жизнь и творчество Ш.Бодлера. Проблематика сборника стихов «Цветы зла». Эстетика «соответствий» в творчестве Ш.Бодлера. Проблематика поэзии П.Беранже.   6 - - - - 6  
6. Тема 6. Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития  английского общества. Критический реализм в Англии. Представители. Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Особенности эстетики и мировоззрения. Христианская эстетика Ч.Диккенса. «Рождественские рассказы». Нравственная проблематика романа «Домби и сын». 14 2 2 - - 12  
7. Тема 7. Творчество У.Теккерея. Эстетика и мировоззрение. Нравственная и дидактическая проблематика романа «Ярмарка тщеславия». Духовно-нравственные особенности американской литературы 19 в. Творчество У.Мелвилла, У.Уитмена, Г. Бичер-Стоу. 12 - - - - 12 Рефераты
8. Подготовка к экзамену 6 - - - - -  

4 курс

1. Тема 1. Рубеж XIX - XX веков - новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Значение зарубежной литературы рубежа веков в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного  развития  обучающихся 6 2 2 - - 4  
2. Тема 2. Декаданс и модернизм. Философские основы декаданса и модернизма (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, А.Бергсон, З.Фрейд). 4 - - - - 4  
3. Тема 3. Литературный процесс на рубеже XIX - XX веков. Характеристика основных литературных направлений (натурализм, символизм, неоромантизм, эстетизм, реализм). Специфика критического реализма на рубеже XIX - XX веков. 6 2 2 - - 2  
4. Тема 4. Проблема литературного импрессионизма. Элементы импрессионизма в творчестве П. Верлена. Французские декаденты. 4 - - - - 4  
5. Тема 5. Натурализм в западноевропейской и французской литературе. Философская основа натурализма (Конт, Тэн и др.). Теоретики натурализма 2 - - - - 2  
6. Тема 6. Э.Золя - глава французского натурализма. Изучение творчества Э. Золя в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности 6 2 - 2 - 4 Тесты
7. Тема 7. Ги де Мопассан. «Жизнь» – роман о смене двух культур. Традиции О.Бальзака, Гонкуров и Э.Золя в «Милом друге». Ги деМопассан и русская литература. 4 - - - - 4  
8. Тема 8. Р. Роллан. Р.Роллан и Л.Н. Толстой. Проблема творческой личности в «Героических жизнях» Р.Роллана. «Жан-Кристоф» - «роман - поток». Развитие темы творческой личности в «Кола Брюньоне». 4 - - - - 4  
9. Тема 9. Французский символизм: генезис и эстетика. «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Понятие символа. Символизм во французской поэзии (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме). 3 - - - - 3  
10. Тема 10. Литература Германии.                                                            Натурализм в немецкой литературе. Г. Гауптман. Проблема творческого метода писателя. Нравственно-стетическая проблематика драмы «Потонувший колокол». 4 - - - - 4  
11. Тема 11. Реализм в немецкой литературе (Т. Фонтане, Г. Манн, Т. Манн). Духовно-нравственная проблематика романа Т.Манна «Будденброки». Т. Манн и русская литература. 6 - - - - 6  
12. Тема 12. Экспрессионизм в немецкоязычных литературах. Формирование экспрессионизма в литературе (Г. Тракль, Г. Гейм). 2 - - - - 2  
13. Тема 13. Литература Англии. Критический реализм в английской литературе (Дж. Мередит, С. Батлер, Т. Гарди, Дж. Голсуорси). Б. Шоу. Фабианство Шоу. Эстетические Творчество Д. Голсуорси. Духовно-нравственная проблематика «Саги о Форсайтах». 6 - - - - 6  
14. Тема 14. О. Уайльд - глава английского эстетизма. Периодизация творчества О.Уайльда. «Портрет Дориана Грея». Реалистические тенденции в комедиях О.Уайльда («Идеальный муж», «Как важно быть серьезным»). Поздний О.Уайльд. Неоромантизм в английской литературе. Жанровые предпочтения английских неоромантиков: приключенческий (Дж. Конрад, Г. Хаггард, Р. Киплинг), исторический (Р.Л. Стивенсон), детективный роман (А. Конан-Дойл, Г.К. Честертон). 8 2 - 2 - 6 Рефераты
15. Подготовка к экзамену 6 - - - - -  

 


5.2. Виды занятий и их содержание

5.2.1. Тематика и краткое содержание лекционных занятий


Лекционное занятие № 1.

Тема: Типология романтизма, взгляд на романтического героя. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Общая характеристика западноевропейского романтизма. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития       

2) Социальные и политические предпосылки формирования нового литературного направления на рубеже XVIII - XIX вв.

3) Философско-эстетическая основа романтизма.

4) Проблема романтического героя, романтического движения.

5) Творчество в области жанров

Лекционное занятие № 2.

Тема: Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Типология немецкого романтизма.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Немецкий романтизм: условия возникновения и национальная специфика

2) Роль философско-эстетических течений в формировании немецкого романтизма. /Ф.Шеллинг, И. Фихте, И.Кант, Л.Фейербах, Г.Гегель, Ф.Шлегель/. Периодизация немецкого романтизма (иенский романтизм – 1795-1805; гейдельбергский романтизм – 1806-1815; поздний романтизм – 1815-1848).

3) Творчество немецких романтиков различных школ, представители

 

Лекционное занятие № 3.

 

Тема:  Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательного и духовно-нравственного развития в учебной деятельности.   

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Духовно-нравственное своеобразие романтической эстетики Э.Т. Гофмана.

2) Приём двоемирия - основа  гротеска Э.Т.Гофмана. 

3) Художественное своеобразие новелл. Специфика “музыкальных новелл”.

4) Идейно-художественное своеобразие романа «Житейские воззрения кота Мурра».

5) Своеобразие композиции и мировоззрения Э.Т.Гофмана  в романе. Эволюция метода

Лекционное занятие № 4.

 

Тема: Духовно-нравственные основы английского романтизма. Типология английского романтизма.

 Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Духовно-нравственные основы английского романтизма. Типология английского романтизма. Типология английского романтизма. Периодизация английского романтизма

2) Литературные манифесты английских романтиков.

3) «Озёрная школа» /У.Вордсворт, С.Кольридж, Р.Саути/. Темы и жанры лирики

 

Лекционное занятие № 5.

 

Тема:  Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Роль личности Д.Байрона в английском романтизме.

2) Периодизация творчества. Литературно критические работы. 

3) Своеобразие романтического критицизма Д.Байрона.

4) «Восточные поэмы».

5) Швейцарский период в творчестве Д.Г.Байрона. Драматургия, лиро-эпическая поэма-роман «Дон Жуан».

6) Идейно-художественное своеобразие лиро-эпической поэмы Д.Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Образ автора и лирического героя. Политическая направленность поэмы. Особенности композиции.

7) Значение творчества Д.Байрона в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках школьной программы.

Лекционное занятие № 6.

Тема:  Своеобразие французского романтизма. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Творчество В.Гюго.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Типология французского романтизма.

2) Теоретико-эстетическая основа французского романтизма (Ж. Де Сталь, Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители.

3) Эстетика и художественное мировоззрение Гюго.

4) Разработка эстетических принципов романтического искусства в предисловиях к произведениям.

5) Гротеск как принцип романтической типизации.

6) Духовно-нравственное своеобразие, образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери». Художественное своеобразие и образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери».

 

Лекционное занятие № 1.

Тема: Общая характеристика зарубежной литературы 19в. Критический реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Общая характеристика зарубежной литературы 19в. Буржуазные революции.

2) В.Кожинов о критическом реализме.

3) Философия материализма и позитивизма и литература критического реализма.

a.  «Искренний реализм» Шанфлери и Дюранти.

b. Жанровое своеобразие литературы критического реализма.

4) Христианство и критический реализм 19в.

5) Значение зарубежной литературы 19 в. периода реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития

Лекционное занятие № 2.

Тема:  Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме.  

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Особенности жизни, творчества и мировоззрения П.Мериме. Эстетика. Романтизм и реализм в творчестве.

2) Борьба против классицизма в драматургии.

3) Жанровое своеобразие реалистической эллипсной новеллы П.Мериме.

4) Проблематика новеллы П.Мериме «Кармен». Своеобразие романтизма и реализма в новелле

5) Жизнь и творчество П.Мериме. Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме.

 

Лекционное занятие № 3.

 

Тема:  Жизнь и творчество Ф.Стендаля. «Красное и черное».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Жизнь творчество Ф.Стендаля. Особенности мировоззрения и эстетики.

2) Проблематика новеллистики. «Ванина Ванини» и учение Ф.Стендаля о психологии характеров.

3) Отражение эстетики Ф.Стендаля в романе «Красное и черное». Символика названия. Жанровое своеобразие. Духовно-нравственные особенности романа «Красное и черное».

4) Образная структура романа «Красное и черное». Образ Жюльена Сореля.

5) Вклад Ф.Стендаля в развитие западноевропейского критического реализма

Лекционное занятие № 4.

 

Тема: Общая характеристика творчества О.Бальзака.

 Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Особенности эстетики и мировоззрения О.Бальзака.

2) Композиционное и жанровое своеобразие «Человеческой комедии» Бальзака.

3) Проблематика произведений «Человеческой комедии» («Евгения Гранде», «Отец Горио», «Утраченные иллюзии»).

4) Нравственная и воспитательная проблематика повести «Гобсек».

5) Образное своеобразие произведений «Человеческой комедии».

6) Русская литература и О.Бальзак.

7) Духовно-нравственные традиции О.Бальзака в западноевропейской литературе.

 

Лекционное занятие № 5.

 

Тема:  Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития  английского общества. Критический реализм в Англии. Представители.  

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития  английского общества. Критический реализм в Англии. Представители.

2) Общая характеристика английской литературы 19в. Направления.

3) Эпоха королевы Виктории и викторианские ценности в литературе 19в.

4) Философия и литература.

5) Английский реалистический роман, традиции, жанровое своеобразие.

6) Вклад Ч.Диккенса, У.Теккерея, сестер Бронте, Э.Гаскелл, Э.Троллопа в воспитательно-эстетическое влияние английского реализма 19в. на английскую литературу

Лекционное занятие № 6.

Тема:  Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Особенности эстетики и мировоззрения.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Общая характеристика жизни, творчества и мировоззрения Ч.Диккенса.

2)  Формирование христианской, «рождественской» философии Ч.Диккенса.

3) Духовно-нравственное и воспитательное значение «Рождественских рассказов».

4)  Христианская основа творческих взглядов Ч.Диккенса. Проблематика социальных романов Ч.Диккенса.

5)  Отражение христианской эстетики Ч.Диккенса в романе «Домби и сын». Нравственная проблематика романа.

6)  Образы стариков и детей в творчестве Ч.Диккенса.

7) Художественные особенности стиля Ч. Диккенса .

8)  Ч.Диккенс и Россия.

9) Традиции Ч.Диккенса в зарубежной лиетаратуре.

Лекционное занятие № 7.

Тема:  Творчество У.Теккерея. «Ярмарка тщеславия».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Общая характеристика жизни и творчества У.Теккерея.

2) Особенности эстетики и мировоззрения. Разработка концепции снобизма.

3) Нравственная и дидактическая проблематика романа «Ярмарка тщеславия».

4) Социальна проблематика романа «Ярмарка тщеславия».

5) Образная структура романа. Снобизм героинь романа.

6) Проблема названия романа и подзаголовка «Роман без героя»

Лекционное занятие № 8.

Тема:   Духовно-нравственные особенности  американской литературы 19в.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Литературная история США 19в.

2) Традиции и новаторство. Жизнь и творчество Г.Мелвилла.

3) Проблематика романа «Моби Дик».История создания романа.

4) Проблема творческого в романе. Сочетание романтических и реалистических тенденций.

5) Символика и философия романа.

Лекционное занятие № 1.

Тема: Рубеж XIX - XX веков - новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Значение зарубежной литературы рубежа веков  в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Рубеж XIX - XX веков - новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Значение зарубежной литературы рубежа веков  в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся

2) Проблема хронологических границ изучаемого периода.

3) Стабильные и переходные культурно-исторические эпохи.

4) Переходность как отличительная черта культуры рубежа XIX - XX веков

Лекционное занятие № 2.

Тема: Литературный процесс на рубеже XIX - XX веков.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Литературный процесс на рубеже XIX - XX веков: мозаичность картины литературной жизни, открытость границ различных художественных систем, установление более прочных связей между различными национальными литературами, множественность влияний и традиций.

2) Статус русской литературы в общеевропейском литературном процессе рубежа XIX - XX веков.

3) Характеристика основных литературных направлений (натурализм, символизм, неоромантизм, эстетизм, реализм).

4) Специфика критического реализма на рубеже XIX - XX веков.

5) Духовно-нравственное и воспитательное значение литературы рубежа XIX - XX веков для зарубежной литературы.


5.2.2. Тематика и краткое содержание практических занятий


Практическое занятие № 1.

Тема:  Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Немецкий романтизм: условия возникновения и национальная специфика

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Социально-политические и исторические предпосылки формирования немецкого романтизма.

2) Типология немецкого романтизма. Школы. Представители. Манифесты немецких романтиков.

3) Роль философско-эстетических течений в формировании немецкого романтизма. /Ф.Шеллинг, И. Фихте, Э.Кант, Ф.Шлегель/.

4) Творчество немецких романтиков различных школ: значение творчества Ф.Новалиса и Ваккенродера для развития романтизма; гейдельбергский романтизм и творчество Й. фон Эйхендорфа.

5) Значение немецкого романтизма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.

 

Практическое занятие № 2.

Тема: Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательного и духовно-нравственного развития в учебной деятельности.   Повесть Э.Т.А. Гофмана “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” .

 Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Практическое занятие № 3.

Тема:  Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона. Творчество Д.Байрона. Поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда”.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Роль личности Д.Байрона в английском романтизме.

2) Периодизация творчества.

3) Литературно критические работы. Своеобразие романтического критицизма Байрона.

4) «Восточные поэмы».

5) Поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда”

6) История создания поэмы. События личной жизни Байрона и политической международной обстановки, положенные в основу поэмы и обнажающие основную идею произведения.

7) Главная проблема поэмы и принципы ее воплощения на разных уровнях произведения:

особенности жанра,

особенности сюжета,

романтические герои поэмы как носителя черт “байронизма”, разных его сторон,

тема народа в поэме,

8) Функции пейзажа.

9) Своеобразие романтической композиции поэмы.

10) Особенности содержания и претворения романтического двоемирия в поэме, романический идеал Байрона

 

Практическое занятие № 4.

Тема:   Нравственное и воспитательное значение романа  В.Скотта «Айвенго».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Концепция историй  В.Скотта: понимание исторического события, роли народных масс и личности в истории, причины обращения к истории Англии ХII в: общественно-политическая ситуация в Европе и Англии, поиски путей развития страны в будущем, стремление найти причины и закономерности событий, происходящих в настоящем.

Система образов в романе и принципы ее организации. Соотношение исторической правды и вымысла пои создании исторических персонажей, представляющих линию исторического регресса и прогресса. “Реализм в романтизме” как принцип создания отрицательных персонажей. Причины обращения к фольклорной традиции при создании положительных героев.

4) Образ Айвенго: реализация центрального принципа исторического романа  В.Скотта – изображение частного лица на фоне истории, выражение авторской концепции романа и авторского идеала.

5) Нравственное и воспитательное значение романа  В.Скотта. «Айвенго» в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся.

 

Практическое занятие № 5.

Тема:   Особенности французского романтизма. Своеобразие французского романтизма. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Творчество В.Гюго.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Духовно-нравственное своеобразие французского романтизма.

2) Теоретико-эстетическая основа французского романтизма (Ж. Де Сталь, Ф.Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма.

3) Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго.

4) Художественное своеобразие и образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери»

5) Концепция истории В.Гюго и специфика его модификации исторического романа: отношение к историческому событию, роли личности и народа в истории. Особенности системы образов: глазные герои – вымышленные персонажи, эпизодические персонажи – исторические лица, роль контраста как средства гармонизации художественного целого романа, типы контраста в романе; трагический гротеск В.Гюго.

6) XV век в истории Франции и в романе, Способы воссоздания XV века: единство материального и духовного пластов культуры XV века, метод реконструкции, искусствоведческого анализа, этнографического анализа, детализации, сравнения.

7) Собор и Париж – главные исторические герои романа и символы духовного состояния Франции XV века.

8) Романтическая модель мира в романе.

Практическое занятие № 1.

Тема:  Общая характеристика зарубежной литературы 19в. Критический реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Общая характеристика западноевропейского реализма 19в.   Значение западноевропейского реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в учебной и внеучебной деятельности.

2) В.Кожинов о реализме в статьях о русской и зарубежной литературе.

3) Философские направления 18-19вв. и реализм. Реализм и духовные наследие романтизма.

4) М.Горький о реализме.  

5) Проблемы взаимодействия философии и литературы (Гегель, Фейербах, Маркс и Энгельс).

6) Реализм и критический реализм.

7) Приемы реалистической типизации.

8) «Искренний реализм». Борьба критических и «искренних» реалистов

 

Практическое занятие № 2.

Тема:  Жанр новеллы во французской литературе первой половины 19в.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Место Ф.Стендаля в литературном движении Франции. Работа Ф.Стендаля «Расин и Шекспир» как эстетическая программа реалистической художественной системы. Связи и различия реализма и романтизма в тематике, выборе героя, принципах отражения действительности (сравнить трактат Ф.Стендаля с «Предисловием к драме «Кромвель» В.Гюго).

3) Итальянские хроники Ф.Стендаля. «Ванина Ванини» как шедевр новеллы первой половины XIX века: основная тема новеллы и метод ее раскрытия;  конфликт; система персонажей в новелле; особенности композиции (экспозиция, завязка, кульминация, развязка); специфические черты новеллы-хроники, ее поэтика.

Практическое занятие № 3.

Тема:  Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Роман Ф.Стендаля «Красное и черное».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Эстетика и мировоззрение. («Расин и Шекспир», «О любви»)

2) Духовно нравственная проблематика и воспитательное значение романа «Красное и черное».

3) "Красное и черное" Стендаля - хроника 19 в. Социальная тематика и проблематика романа.

4) Психологическое мастерство Ф.Стендаля в изображении внутреннего мира человека.

5) Образ Ж.Сореля и его прототипы. Воспитательное значение образа.

6) Духовное влияние творческого метода Ф.Стендаля на развитие западноевропейской литературы. Традиции Ф.Стендаля в русской и западноевропейской литературе.

 

Практическое занятие № 4.

Тема:  Повесть О.де Бальзака «Гобсек».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Основные особенности французского реализма бальзаковского периода ( на примере письма Ф.Энгельса к М.Гаркнесс).

2) Основные требования О.Бальзака к искусству, изложенные в предисловии к «Человеческой комедии».

Практическое занятие № 5.

Тема:  Творчество Г.Флобера.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Жизнь и творчество Г.Флобера.

2) Духовно-нравственные особенности эстетики Г.Флобера. Концепция «башни из слоновой кости» и проблема творческой личности в письмах и художественных произведениях.

3) Нравственное значение Г.Флобер для эстетики  декаданса. Переписка Г.Флобера.

4) Духовно-нравственная проблематика романа Г.Флобера «Госпожа Бовари». Образ Эммы.

5) Воспитательное значение «боваризма» в мировой литературе.

Практическое занятие № 6.

Тема:  Теория «соответствий» Ш. Бодлера и ее отражение в сборнике «Цветы зла».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Практическое занятие № 7.

Тема:  Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Эволюция творческого метода Ч.Диккенса. Роман «Домби и сын».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Образ Домби.

Практическое занятие № 8.

Тема:  Поэтика романа У.Теккерея «Ярмарка тщеславия».

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

Гневно-презрительное отношениеУ.Теккерея к буржуазно-аристократической снобистской верхушке общества. Примеры авторской иронии, издевки, сатиры, инвективы из текста романа.

Практическое занятие № 1.

Тема:  Натурализм и роман З.Золя «Жерминаль». Изучение творчества Э. Золя в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в учебной и внеучебной деятельности

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Нравственные истоки натурализма в западноевропейской литературе. Теоретическая основа натурализма.

2) Философская основа натурализма (О.Конт, И.Тэн, Э.Ренан, Ч.Дарвин, Г.Спенсер).

3) Поэтика натурализма.

4) Своеобразие творческого метода Э.Золя. Э.Золя и натурализм. Особенности натурализма Э.Золя и разработка эстетики натурализма в статьях 1860-70-х годов. Сборники «Что мне ненавистно», «Романисты-натуралисты», «Экспериментальный роман», «Натурализм в театре».

5) Концепция человека и творчества в эстетике Э. Золя.

6) Реализация теории натурализма в романе Э.Золя «Жерминаль».

Проблемы натуралистических планов в романе. Образы рабочих-шахтеров.

Основная проблематика романа.

Особенности композиции романа.

Идейная роль образов романа.

7) Особенности художественного стиля Э.Золя. Изучение творчества Э. Золя в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Практическое занятие № 2.

1) Тема:  Эстетические принципы О. Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея». Нравственное и воспитательное значение романа в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1) Нравственное значение  творчества О.Уайльда в английской литературе рубежа веков.

2) Своеобразие творческого метода писателя.О.Уайльд и эстетизм.

3) Особенности эстетической теории О.Уайльда.

1. Философские основы эстетики писателя. О.Уайльд и прерафаэлиты.

2. Соотношение искусства и жизни в эстетики О.Уайльда. Понятие искусства и красоты.

3. Нравственные вопросы о назначении искусства в эстетике О.Уайльда.

4) Реализация эстетических принципов О.Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея».

1. Основная проблематика романа.

2. Тема искусства в романе. Идейное значение образов Бэзила Холлуорда и Сибилы Вэйн.

3. Идейная и композиционная роль образа лорда Генри.

4. Тема красоты в романе. Сущность трагедии Дориана Грея.

5. Авторская позиция в романе. Особенности ее идейного звучания.

6. Роль парадокса в романе.

5) Нравственное и воспитательное значение романа в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

5.2.3. Тематика и краткое содержание лабораторных занятий

 

Лабораторные занятия по данной дисциплине не предусмотрены учебным планом

5.2.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)

 

Курсовые работы (проекты) по данной дисциплине не предусмотрены учебным планом

Обсуждение в группах

Групповое обсуждение какого-либо вопроса направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала по развитию зарубежной литературы 19в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

На первом этапе группового обсуждения перед обучающимися ставится проблема, выделяется определенное время, в течение которого обучающиеся должны подготовить аргументированный развернутый ответ.

Преподаватель может устанавливать определенные правила проведения группового обсуждения:

- задавать определенные рамки обсуждения (например, указать не менее 5…10 ошибок);

- ввести алгоритм выработки общего мнения (решения);

- назначить модератора (ведущего), руководящего ходом группового обсуждения и др.

На втором этапе группового обсуждения вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем (арбитром).

Разновидностью группового обсуждения является круглый стол, который проводится с целью поделиться проблемами, собственным видением вопроса, познакомиться с опытом, достижениями. В ходе группового обсуждения вырабатывается у обучающихся способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности

Дискуссия

Как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор, направленный на интенсификацию учебной деятельности. Образовательной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы (ситуации), например, в контексте  решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной  деятельности, сопровождающееся обменом идеями, опытом, суждениями, мнениями в составе группы обучающихся.

Как правило, дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволяет выделить следующие их особенности.

Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к исследованию проблем развития литературы 19в. в контексте духовно-нравственного развития, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии.

В стадии оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей (знаний), предложений, пресечение преподавателем (арбитром) личных амбиций отклонений от темы дискуссии.

Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.

В зависимости от целей и задач занятия, возможно, использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая (ситуационная) дискуссия.

6.Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Примеры оценочных материалов для проведения

текущей аттестации обучающихся по дисциплине

Пример тестовых заданий для оценки сформированности компетенции ПК-3 «способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности»

Парфюмер», П. Зюскинд;

2) «Над пропастью во ржи», Д.Сэлинджер;

3) «Мещанин во дворянстве», Ж.Мольер;

Текущая аттестация

Шкала оценки теста на примере освоения компетенций

ПК-3 «способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности»

 

Тест имеет форму выбора правильного варианта ответа

Тесты оцениваются в соответствии со следующими критериями:

Оценка Характеристика сформированности компетенций
«5» (отлично)   85-100% правильных ответов Знать: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного  периода Уметь: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеть: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности
«4» (хорошо)   70-84% правильных ответов Знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного  периода (в неполной мере) Умеет: в неполной мере ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности (в большинстве случаев)
«3» (удовлетворительно)   50-69% правильных ответов Знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного  периода  (допускает ошибки) Умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности  (на низком уровне) Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности (допускает ошибки)
«2» (неудовлетворительно)   меньше 50% правильных ответов Не знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного  периода Не умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Не владеет: (частично) способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности

Шкала оценки рефератов на примере освоения компетенции

ПК-3 «способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности»

Рефераты оцениваются в соответствии со следующими критериями:

Оценка Характеристика сформированности компетенций
«5» (отлично)     Знать: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного  периода Уметь: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеть: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности
«4» (хорошо)     Знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного  периода (в неполной мере) Умеет: в неполной мере ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности (в большинстве случаев)
«3» (удовлетворительно)     Знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного  периода  (допускает ошибки) Умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности  (на низком уровне) Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности (допускает ошибки)
«2» (неудовлетворительно)     Не знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного  периода Не умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Не владеет: (частично) способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе изучения учебной дисциплины следует:

1. Ознакомиться с рабочей программой дисциплины. Рабочая программа дисциплины содержит перечень разделов и тем, которые необходимо изучить, планы лекционных и семинарских занятий, вопросы к текущей и промежуточной аттестации, перечень основной, дополнительной литературы и ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», определиться с темой курсовой работы (при наличии).

2. Ознакомиться с планом самостоятельной работы обучающихся.

3. Посещать теоретические (лекционные) и практические (семинарские, лабораторные) занятия.

4. При подготовке к практическим (семинарским, лабораторным) занятиям, а также при выполнении самостоятельной работы следует использовать методические указания для обучающихся.

Все виды аудиторных занятий сочетают образовательную, воспитательную, практическую и методическую функции.

Вводная лекция – лекционное занятие, предназначенное для создания общего впечатления о дисциплине. На занятии до сведения, обучающегося доводятся основные вопросы дисциплины, показывается ее роль и место в соответствующей области знаний, определяется значение дисциплины для формирования общих и профессиональных компетенций.

Тьюринг – лекционное занятие консультативного характера, на котором раскрываются основные вопросы, подготовки к самостоятельной работе, а также к промежуточной и итоговой аттестации.

Коллективный тренинг – коллективное занятие по заранее разработанному сценарию с использованием активных методов обучения. Различают несколько видов коллективных тренингов: дискуссия, круглый стол, ролевая и деловая игра.

Штудирование – учебная работа по структурированию и анализу содержания образовательно-информационных ресурсов по учебной дисциплине, результатом которой являются подготовка конспекта, тезисов, составление логических схем или классификаций по изучаемой теме, а также глоссария основных терминов и понятий, фактов, персоналий и дат.

Мониторинг работы с текстами – проверка результатов выполнения обучающимися «Заданий для самостоятельной работы». В процессе проверки выявляется умение обучающегося структурировать и анализировать содержание учебной и иной литературы, составлять тезисы, конспекты, логические схемы, а также фиксируются результаты заучивания основных терминов и понятий, фактов, персоналий и дат.

Тестирование - одним из наиболее эффективных методов оценки знаний, обучающихся, используется для оценки уровня подготовленности обучаемых по иностранному языку. Тестирование является важнейшим дополнением к традиционной системе контроля уровня обучения. Тестирование способствует развитию логического мышления, целенаправленности: обучаемый при письменном контроле более сосредоточен, обдумывает варианты решения и построения ответа. Слово «тест» (test) английского происхождения и означает «испытание», «проверка»

Виды тестовых заданий:

* Множественный выбор (multiple choice) – задание заключается в выборе правильного ответа из трех и более вариантов;

* Упорядочение (rearrangement) – используется для проверки умения составить связных текст из отдельных частей или предложения из данных слов;

* Завершение (completion) -предлагается самостоятельно закончить предложение, руководствуясь смыслом;

* Подстановка (substitution) – выполнение задания предусматривает изменение формы слова или структуры предложения в целом;

* внутриязыковое перефразирование – состоит в передаче своими словами содержания текста;

* межъязыковое перефразирование – предполагает умение обучающихся найти эквивалентную форму для передачи содержания текста, выраженного средствами изучаемого языка.

* Клоуз-тесты (cloze test) – предполагает восстановление пропущенных слов в тексте и проверяет общий уровень владения языком.

Творческая работа – это самостоятельная учебная научно-методическая работа, основными целями которой является развитие у студентов, прежде всего, исследовательских навыков и умений – таких, как: корректность постановки цели, проблемы, выделения объекта и предмета исследования, формулировки задач и гипотез работы; логика изложения работы, соотношение и взаимосвязь теоретического и эмпирического материала; грамотное изложение работы, соблюдение правил грамматики и орфографии; обоснование выбора методического обеспечения, его соответствие задачам исследования; использование современных методов обработки данных эмпирического исследования; владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; корректность авторских обобщений, содержательность и обоснованность выводов.

Портфолио – является современной эффективной формой самооценки результатов образовательной деятельности, создается в течение всего периода обучения данной дисциплине, и позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений в овладении иностранными языками.

Структура языкового портфолио:                    

1. Персональные данные (CV, Resume).

2. Образовательный опыт слушателя до поступления в магистратуру (свидетельства об образовании, сертификаты, характеризующие уровень владения английским языком, участие в международных проектах, конференциях, олимпиадах и т.д.)

3. Достижения в результате освоения основной образовательной программы, выполненные самостоятельно задания по освоенным разделам дисциплины, демонстрирующие использование им печатных и интернет-изданий на иностранном языке (список прочитанной литературы, аннотации на опубликованные статьи, сообщения о научной специальности, перевод текста по теме диссертационного исследования, резюме на иностранном языке, рефераты, тезисы, глоссарий научной терминология по избранной направленности и т.д.)

Языковой портфолио выполняются индивидуально каждым обучающимся.

Самостоятельная работа обучающихся является важной компонентой профессиональной подготовки специалистов и включает в себя следующее.

Штудирование учебного материала – подготовка конспекта, логической схемы изучаемого материала, выучивание глоссария (словарь терминов), изучение алгоритмов решения типовых задач программы. Занятие проводится в рамках самостоятельной работы обучающегося.

Изучение рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) – работа с тематическим обзором, выучивание глоссария (словарь терминов), изучение алгоритмов решений типовых заданий дисциплины. Занятие проводится в рамках самостоятельной работы обучающегося.

Составление тематического глоссария профессиональной лексике. Глоссарий – список наиболее часто употребляемых в тексте терминов и понятий, расположенных в определённой системе и по определённым правилам.

Правила составления глоссария:

1. Термины располагаются в алфавитном порядке (или в логике чтения информации).

2. Обязательно указывается ссылка на источник.

3. Располагается в конце работы, после списка используемых источников.

4. Включаются термины, употребляемые в тексте работы.

5. Используется не менее 2-х словарей.

Работа с текстами – работа с методическими пособиями в начале изучения дисциплины, при освоении материала программы и при подготовке к формам текущего рубежного и промежуточного контроля. Занятие носит самостоятельный характер.

Работа с электронным образовательным контентом – повторное закрепление материала программы с использованием обучающих программных продуктов, слайд лекций, слайд тьюторинга, просмотр видео-материалов, прослушивание аудио-материалов

Аннотирование – это процесс переработки и изложения информации в устной, или – чаще в письменной форме.

Процесс аннотаций научных статей по специальности из иноязычных научных журналов (Интернета). Представление и анализ аннотаций включает три этапа.

1-й этап – это чтение исходного текста и его анализ – обычно несколько раз – с целью детального понимания основного содержания текста, осмысления его фактической информации (изучающее чтение).

2-й этап – это операции с текстом первоисточника: текст разбивается на отдельные смысловые фрагменты с целью извлечения основной и необходимой информации каждого из них.

3-й этап – это свертывание, сокращение, обобщение, компрессия выделенной основной фактологической информации и оформление текста аннотации в соответствии с принятой моделью

 

Германия

Гофман. Житейские воззрения кота Мурра. Новеллы: Крошка Цахес. Золотой горшок. Дон Жуан (2-3 на выбор). Щелкунчик и мышиный король (сказка).
Тик. Белокурый Экберт (новелла).
 Клейст. Маркиза д` О... Обручение в Сан-Доминго ( 1-2 новеллы).
 Шамиссо. Удивительная история Питера Шлемеля (повесть-сказка).
 Гейне. Лирика (из кн.: Книга песен. Современные стихотворения и др.)
Англия

 Блейк стихи разных лет

Вордсворт - стихи разных лет
Колридж стихи разных лет
Шелли. Трагедия "Ченчи".Лирика.
Байрон. Паломничество Чайлд Гарольда. Роман в стихах "Дон Жуан". Восточные поэмы: Гяур. Корсар. Абидосская невеста (1 на выбор). Стихи разных лет.
Скотт. Айвенго. Квентин Дорвард (1роман на выбор). Лирика.
Франция
Гюго. Собор Парижской богоматери. Человек, который смеется. Отверженные. 93-й год ( 2 романа на выбор).Стихи.
Санд. Консуэло. Орас. Индиана. Странствующий подмастерье (1-н роман на выбор).
Мюссе, Виньи. Лирика.
Шатобриан Рене.
США
Вашингтон. Новеллы из сборников: "Рассказы путешественника", "Альгамбра".
Купер. Один из романов о Кожаном Чулке ("Пионеры", "Следопыт", "Зверобой"). Легенда об арабском астрологе ("Сказка о золотом петушке" А.С.Пушкина).
Лонгфелло . Песнь о Гайавате.
По. Убийство на улице Морг. Падение дома Ашеров. Тайна Мари Роже. Украденное письмо (2-3 новеллы).
Польша
Мицкевич . Поэмы "Гражина", "Пан Тадеуш" (1 на выбор).Лирика.

5 семестр (очная форма обучения), 3 курс (заочная форма обучения)

Бальзак. «Этюд о Бейле», предисловие в «Человеческой комедии», «Шагреневая кожа», «Отец Горио», «Гобсек», «Евгения Гранде», «Утраченные иллюзии».






















Беранже. Лирика

Бронте. «Джен Эйр».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

История зарубежной литературы 19 в.

 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Филологическое образование
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная

 

Армавир, 2018


Автор: Козлова Г.А., к.филол.н., доцент, доцент кафедры отечественной филологии и журналистики

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» декабря 2015 г. № 1426 по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

 

При разработке РПД в основу положен учебный план направленности (профиля)
«Филологическое образование»

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры отечественной филологии и журналистики

(протокол №   16  от « 30 »     июня  2018 г.)

 

 

 

Зав. кафедрой д.филол.н., доцент       ____________                    А.А.Безруков                       ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.                  подпись

                                                         

                                                         

 


Содержание Рабочей программы дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела РПД Страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО 4
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине 4
4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости 5
5. Содержание дисциплины 6
6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 28
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 41
8. Требования к условиям реализации рабочей программы дисциплины 42
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 43

 


1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

Цель освоения дисциплины: знать особенности развития зарубежной литературы 19 века и духовно-нравственную специфику творчества западноевропейских и американских писателей; исследовать художественные тексты выдающихся представителей зарубежной литературы данного периода в контексте решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. 





Задачи:

  • сформировать у студентов представление о тенденциях развития зарубежной литературы 19 века;
  • выработать представление об особенностях филологического анализа текста на примере художественных произведений представителей данного периода;

· применять полученные знания по зарубежной литературе 19 века при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования.

Цели и задачи дисциплины определены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» - 44.03.01. (квалификация – «бакалавр»).

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

 

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока 1 «Дисциплины». Дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Античная литература», «История русской литературы 19 в.», «Философия». В процессе изучения дисциплины преподаватель опирается на знания студентовуровня общеобразовательной школы в области зарубежной литературы, на знания, приобретенные при изучении дисциплин «Античная литература», «Зарубежная литература средних веков и Возрождения», «Зарубежная литература 17-18 в.». Знания, полученные в результате освоения данной дисциплины,будут продуктивныпри изучении следующих дисциплин: «История зарубежной литературы 20 в.», «История русской литературы 20 в.», дисциплина по выбору "Художественная концепция личности в русской литературе 19 в.», дисциплина по выбору "Художественная концепция личности в русской литературе 20 в.».

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:

 

Коды компетенции Наименование компетенции В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть
ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знать: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного  периода Уметь: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеть: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития  в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности

 

 

4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости

 

Семестр

Трудоемкость

Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам

СРС

Форма промежуточной аттестации

ЗЕ часов Лекции, часов Практические занятия, часов Лабораторные занятия, часов Иные виды, часов В период теоретического обучения, часов В период сессии (контроль), часов

Очная форма обучения

4 2 72 14 18 - 3 13 24 Экзамен 5 3 108 30 24 - 3 27 24 Экзамен

Заочная форма обучения

3 1 36 2 4 - - 30 - - 3 2 72 4 - - 3 59 6 Экзамен   4 2 72 4 4 - 3 55 6 Экзамен

 


5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план учебной дисциплины

5.1.1. Тематический план учебной дисциплины по очной форме обучения

Таблица 5.1


П/п

Разделы курса, темы

Общая трудоемкость,

Часов

Из них аудиторной контактной работы (для проведения учебных занятий лекцион-ного и семинарс-кого типа),

Часов

Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий, отраженная в учебном плане

Часов

СРС,

Часов

Текущий

Рубежный контроль

лекции практические лабораторные

4 семестр

1. Тема 1. Общая характеристика западноевропейского романтизма. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития Философско-эстетическая основа романтизма. Проблема романтического героя, романтического движения. 4 2 2   -   - 2  
2. Тема 2. Духовно-нравственные основы  немецкого романтизма. Ф.Шеллинг, И.Фихте, Э.Кант, Л.Фейербах, Г.Гегель, Ф.Шлегель. Творчество немецких романтиков различных школ, представители. 8 6 2 4 - 2  
3. Тема 3. Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательных и духовно-нравственных развития в учебной деятельности. 6 4 2 2 - 2  
4. Тема 4. Духовно-нравственные основы английского романтизма. Литературные манифесты английских романтиков. «Озёрная школа» /У.Вордсворт, С.Кольридж, Р.Саути/. 4 2 2 - - 2 Тесты
5. Тема 5. Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона. Периодизация творчества. Значение творчества Д.Байрона в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках школьной программы. 10 8 4 4 - 2  
6. Тема 6. Философские и нравственные основы романтического историзма В.Скотта. Нравственная проблематика исторических романов. «Айвенго». 4 2 - 2 - 2  
7. Тема 7. Духовно-эстетические основы французского романтизма (Ж. Де Сталь, Ф.Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Духовно-нравственное своеобразие, образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери». 9 8 2 6 - 1 Рефераты
8. Подготовка к экзамену 24 - - - - -  

5 семестр

1. Тема 1. Литературные направления 19 в. Критический реализм и реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода критического реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития. 8 4 2 2 - 4  
2. Тема 2. Жизнь и творчество П.Мериме. Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме. Эллипсная новелла. Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Эстетика Э.Стендаля. Проблематика романа «Красное и черное». 14 10 6 4 - 4  
3. Тема 3. Общая характеристика творчества О.Бальзака. Эстетика О.Бальзака в предисловии к «Человеческой комедии». Нравственная и воспитательная проблематика повести О.Бальзака «Гобсек» и романа «Отец Горио». Образы, характеры и типы. О.Бальзак и русская литература. 14 10 6 4 - 4  
4. Тема 4. Жизнь и творчество Г.Флобера. Духовно-нравственная проблематика романа Флобера «Госпожа Бовари». «Боваризм» в мировой литературе. 8 4 - 4 - 4 Тесты
5. Тема 5. Жизнь и творчество Ш.Бодлера. Проблематика сборника стихов «Цветы зла». Эстетика «соответствий» в творчестве Ш.Бодлера. Проблематика поэзии П.Беранже.   5 2 - 2 - 3  
6. Тема 6. Воспитательная роль  английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития  английского общества. Критический реализм в Англии. Представители. Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Особенности эстетики и мировоззрения. Христианская эстетика Ч.Диккенса.  «Рождественские рассказы». Нравственная проблематика романа «Домби и сын». 16 12 8 4 - 4  
7. Тема 7. Творчество У.Теккерея. Эстетика и мировоззрение. Нравственная и дидактическая проблематика романа «Ярмарка тщеславия». Общая характеристика американской литературы 19 в. Творчество У.Мелвилла, У.Уитмена, Г. Бичер-Стоу. 16 12 8 4 - 4 Рефераты
8. Подготовка к экзамену 24 - - - -- -  

 

 

5.1.2.  Тематический план учебной дисциплины по заочной форме обучения

П/п

Разделы курса, темы

Общая трудоемкость,

Часов

Из них аудиторной контактной работы (для проведения учебных занятий лекцион-ного и семинарс-кого типа),

Часов

Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий,   отраженная в учебном плане

Часов

СРС,

Часов

Текущий

Рубежный контроль

лекции практические лабораторные

3 курс

1. Тема 1. Общая характеристика западноевропейского романтизма. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития Философско-эстетическая основа романтизма. Проблема романтического героя, романтического движения. 4 2 2 - - 2  
2. Тема 2. Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Ф.Шеллинг, И.Фихте, Э.Кант, Л.Фейербах, Г.Гегель, Ф.Шлегель. Творчество немецких романтиков различных школ, представители. 6 2 - 2 - 4  
3. Тема 3. Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательного и духовно-нравственного развития в учебной деятельности.   4 - - - - 4  
4. Тема 4. Духовно-нравственные основы английского романтизма. Литературные манифесты английских романтиков. «Озёрная школа» /У.Вордсворт, С.Кольридж, Р.Саути/. 4 - - - - 4 Тесты
5. Тема 5. Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона. Периодизация творчества. Значение творчества Д.Байрона в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках школьной программы. 6 - - - - 6  
6. Тема 6. Философские и нравственные основы романтического историзма В.Скотта. Нравственная проблематика исторических романов. «Айвенго». 4 - - - - 4  
7. Тема 7. Духовно-эстетические основы французского романтизма (Ж. Де Сталь, Ф.Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители. Типология французского романтизма. Теоретико-эстетическая основа французского романтизма (Ж. Де Сталь, Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Духовно-нравственное своеобразие, образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери». 8 2 - 2 - 6 Рефераты
8. Промежуточная аттестация - - - - - - -

3 курс

1. Тема 1. Литературные направления 19 в. Критический реализм и реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода критического реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития. 7 2 2 - - 5  
2. Тема 2. Жизнь и творчество П.Мериме. Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме. Эллипсная новелла. Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Эстетика Ф.Стендаля. Проблематика романа «Красное и черное». 8 - - - - 8  
3. Тема 3. Общая характеристика творчества Бальзака. Эстетика О.Бальзака в предисловии к «Человеческой комедии». Отражение эстетики О.Бальзака в «Гобсеке» и в «Отце Горио». Образы, характеры и типы. Бальзак и русская литература. 8 - - - - 8  
4. Тема 4. Общая характеристика творчества О.Бальзака. Эстетика О.Бальзака в предисловии к «Человеческой комедии». Нравственная и воспитательная проблематика повести О.Бальзака «Гобсек» и романа «Отец Горио». Образы, характеры и типы. О.Бальзак и русская литература. 8 - - - - 8 Тесты
5. Тема 5. Жизнь и творчество Ш.Бодлера. Проблематика сборника стихов «Цветы зла». Эстетика «соответствий» в творчестве Ш.Бодлера. Проблематика поэзии П.Беранже.   6 - - - - 6  
6. Тема 6. Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития  английского общества. Критический реализм в Англии. Представители. Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Особенности эстетики и мировоззрения. Христианская эстетика Ч.Диккенса. «Рождественские рассказы». Нравственная проблематика романа «Домби и сын». 14 2 2 - - 12  
7. Тема 7. Творчество У.Теккерея. Эстетика и мировоззрение. Нравственная и дидактическая проблематика романа «Ярмарка тщеславия». Духовно-нравственные особенности американской литературы 19 в. Творчество У.Мелвилла, У.Уитмена, Г. Бичер-Стоу. 12 - - - - 12 Рефераты
8. Подготовка к экзамену 6 - - - - -  

4 курс

1. Тема 1. Рубеж XIX - XX веков - новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Значение зарубежной литературы рубежа веков в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного  развития  обучающихся 6 2 2 - - 4  
2. Тема 2. Декаданс и модернизм. Философские основы декаданса и модернизма (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, А.Бергсон, З.Фрейд). 4 - - - - 4  
3. Тема 3. Литературный процесс на рубеже XIX - XX веков. Характеристика основных литературных направлений (натурализм, символизм, неоромантизм, эстетизм, реализм). Специфика критического реализма на рубеже XIX - XX веков. 6 2 2 - - 2  
4. Тема 4. Проблема литературного импрессионизма. Элементы импрессионизма в творчестве П. Верлена. Французские декаденты. 4 - - - - 4  
5. Тема 5. Натурализм в западноевропейской и французской литературе. Философская основа натурализма (Конт, Тэн и др.). Теоретики натурализма 2 - - - - 2  
6. Тема 6. Э.Золя - глава французского натурализма. Изучение творчества Э. Золя в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности 6 2 - 2 - 4 Тесты
7. Тема 7. Ги де Мопассан. «Жизнь» – роман о смене двух культур. Традиции О.Бальзака, Гонкуров и Э.Золя в «Милом друге». Ги деМопассан и русская литература. 4 - - - - 4  
8. Тема 8. Р. Роллан. Р.Роллан и Л.Н. Толстой. Проблема творческой личности в «Героических жизнях» Р.Роллана. «Жан-Кристоф» - «роман - поток». Развитие темы творческой личности в «Кола Брюньоне». 4 - - - - 4  
9. Тема 9. Французский символизм: генезис и эстетика. «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Понятие символа. Символизм во французской поэзии (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме). 3 - - - - 3  
10. Тема 10. Литература Германии.                                                            Натурализм в немецкой литературе. Г. Гауптман. Проблема творческого метода писателя. Нравственно-стетическая проблематика драмы «Потонувший колокол». 4 - - - - 4  
11. Тема 11. Реализм в немецкой литературе (Т. Фонтане, Г. Манн, Т. Манн). Духовно-нравственная проблематика романа Т.Манна «Будденброки». Т. Манн и русская литература. 6 - - - - 6  
12. Тема 12. Экспрессионизм в немецкоязычных литературах. Формирование экспрессионизма в литературе (Г. Тракль, Г. Гейм). 2 - - - - 2  
13. Тема 13. Литература Англии. Критический реализм в английской литературе (Дж. Мередит, С. Батлер, Т. Гарди, Дж. Голсуорси). Б. Шоу. Фабианство Шоу. Эстетические Творчество Д. Голсуорси. Духовно-нравственная проблематика «Саги о Форсайтах». 6 - - - - 6  
14. Тема 14. О. Уайльд - глава английского эстетизма. Периодизация творчества О.Уайльда. «Портрет Дориана Грея». Реалистические тенденции в комедиях О.Уайльда («Идеальный муж», «Как важно быть серьезным»). Поздний О.Уайльд. Неоромантизм в английской литературе. Жанровые предпочтения английских неоромантиков: приключенческий (Дж. Конрад, Г. Хаггард, Р. Киплинг), исторический (Р.Л. Стивенсон), детективный роман (А. Конан-Дойл, Г.К. Честертон). 8 2 - 2 - 6 Рефераты
15. Подготовка к экзамену 6 - - - - -  

 


5.2. Виды занятий и их содержание

5.2.1. Тематика и краткое содержание лекционных занятий


Дата: 2019-02-02, просмотров: 295.