МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОГСЭ. 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Специальности:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных машин, дорожных машин и оборудования (по отраслям);
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины;
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
г. Череповец
Методические рекомендации составлены Трошенковой А.В. в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии, утвержденной приказом № 125 от 2.09.2015 г.
Методические рекомендации рассмотрены на заседании ПЦК «Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин»
протокол № 1 от 31.08.2017
Председатель ПЦК_______________/Скворцова Н.Н.
Методические рекомендации приняты методическим советом
протокол № 1 от 31. 08. 2017 г.
Оглавление
Пояснительная записка. 4
Темы контрольной работы.. 5
Требования к написанию и оформлению контрольной работы.. 8
Критерии оценивания контрольной работы.. 10
Приложения. 11
Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Основы философии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных машин, дорожных машин и оборудования (по отраслям); 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Данная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Основы философии». Методические рекомендации содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, требования к написанию и оформлению работы, критерии оценки.
Формой контрольной работы по дисциплине «Основы философии» является реферат.
Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности выполнения контрольной работы студентами на всех ее этапах.
Задачами методических рекомендаций являются:
Ø активизация самостоятельной работы студентов;
Ø содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;
Ø овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать факты;
Ø формирование абстрактного мышления, гуманистического мировоззрения;
Ø формирование умения получать и критически осмысливать философскую информацию из различных источников.
Сроки выполнения контрольной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов на занятиях. Работа выполняется студентами самостоятельно, но под контролем преподавателя.
Темы контрольной работы
1 Историческое становление понятия «философия».
2 Мировоззрение: сравнительна характеристика исторических типов.
3 Содержание и структура мировоззрения.
4 Роль философии в жизни общества.
5 Философия в системе культуры.
6 Значение философии в подготовке и деятельности специалиста.
7 Философские системы древнего Китая.
8 Сущность философских школ древней Индии.
9 Особенности становления и развития философии в древней Греции.
10 Философские взгляды Платона и Аристотеля и их значение для современности.
11 Спор об универсалиях в философии Средневековья: номинализм и реализм.
12 Философия Фомы Аквинского.
13 Арабо-мусульманская философия Средневековья.
14 Философия Нового времени: становление основных направлений.
15 Жизнь и философские воззрения Френсиса Бекона.
16 Немецкая классическая философия(Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель).
17 Антропологический материализм Л.Фейербаха.
18 Характер философских взглядов К.Маркса и Ф.Энгельса.
19 Особенности становления и развития отечественной философии.
20 Материалистическое направление в отечественной философии.
21 Религиозные традиции отечественной философии.
22 Противоборство славянофилов и западников как выражение ориентации философии в
России.
23 Философские воззрения А.С.Хомякова и И.В.Киреевского.
24 Философские искания П.Я.Чаадаева.
25 Философские взгляды русских революционных демократов.
26 Мировоззрение Ф.М.Достоевского.
27 Характер философских исканий Л.Н.Толстого.
28 Философия всеединства В.С.Соловьева.
29 Философские взгляды выдающихся русских ученых конца XIX-начала XX веков.
30 Характер философских воззрений П.А.Флоренского.
31 Религиозная философия С.Н.Булгакова.
32 Философия Н.А.Бердяева и современный экзистенциализм.
33 Русская философия и современные западные философские школы.
34 Развитие марксисткой философии в России в XX веке.
35 Основные школы и проблемы современной «философии науки».
36 Экзистенциальная философия и ее разновидности.
37 Религиозная философия в XX в: традиционализм и новаторство.
38 Тенденции и перспективы развития современной философии.
39 Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия.
40 Вопрос о единстве мира в истории философии.
41 Антропный принцип в космологии и его философское толкование.
42 Проблема размерности и качественного многообразия пространства-времени.
43 Философия и современная научная картина мира.
44 Многозначность человеческого бытия и его «изменения».
45 Вопрос возникновения человека в мифологии, религии и философии.
46 Проблема воспроизводства человека: взаимодействие генетического и
социокультурного.
47 Проблема сознания в науке и философии.
48 Таинственные и неопознанные явления человеческого сознания и психики.
49 Диалектика индивидуального и общественного сознания.
50 Феномен «массового сознания».
51 Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека.
52 Проблема смерти и бессмертия в современных религиозных и философских
воззрениях.
53 Диалектика и ее альтернативы
54 Основные законы диалектики и их проявление в человеческой практике.
55 система категорий диалектики.
56 Структурные связи и их проявление в человеческой практике.
57 Принцип детерминизма и его значение в научной деятельности.
58 Познание как проблема философской науки.
59 Чувственное и рациональное познание, их роль в учебной деятельности студентов.
60 Структура мышления и ее формирование у студентов.
61 Специфика мыслительной деятельности технического специалиста.
62 Кругозор специалиста как показатель его интеллекта.
63 Научное познание и его специфика.
64 Проблема истины в философии.
65 Ценность - праксеологическая функция гносеологии.
66 Человек как предмет познания.
67 Общество как объект социального познания.
68 Философские основания построения теоретической модели общества.
69 Понятие социального субъекта и его типология.
70 Общество как целостная саморазвивающаяся система.
71 Единство и многообразие мировой истории.
72 Единое ассоциированное человечество – миф или реальность?
73 Эволюция ценностного сознания и исторические типы культуры.
74 Структура ценностей и уровни культуры.
75 Духовные ценности как содержательная основа и ядро культуры.
76 Культура и прогресс общества.
77 Запад, Восток, Россия в диалоге культур.
78 Судьбы русской культуры в ХХ веке.
79 Проблемы личности в философии.
80 Признание самоценности личности – существенная черта гражданского общества.
81 Проблема свободы личности в истории философии.
82 Свобода – универсальная ценность ХХ века.
83 Проблема свободы и ответственности в деятельности ученого.
84 История и содержание проблемы ноосферы.
85 Сущность и содержание понятия «информационно - технический мир».
86 Социальная природа науки и ее функции.
87 Наука и техника в системе культуры.
88 Научно – технический прогресс и развитие общества.
89 мировая цивилизация и культура
90 Реализм и утопии перехода мирового сообщества в новую цивилизацию.
91 Социальные утопии и антиутопии в современной философии (Е.Замятин, Р.Оруэлл,
Хаксли).
92 Социоприродный характер глобальных экологических проблем.
93 глобальные проблемы современности и выживание человечества.
94 Взаимодействие наук в решении глобальных проблем общественного развития.
Требования к написанию и оформлению контрольной работы
Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления.
Задача реферата – обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.
· Объем, структура и содержание работы
Общий объем реферативной работы должен составлять примерно 15-17 страниц. Правильно оформленная работа должна включать в себя:
1. Титульный лист.
2. Содержание (план).
3. Введение.
4. Основную часть.
5. Заключение.
6. Список литературы.
7. Приложение (я).
Титульный лист является первой страницей работы (см. приложение 1). На титульном листе указывается специальность, тема работы, дисциплина, фамилия, имя автора, место, где она выполнялась, ФИО руководителя, его должность, год выполнения работы.
После титульного листа помещается оглавление (см. приложение 2), в котором приводятся разделы работы с указанием страниц.
Во введении отражаются следующие основные моменты:
- актуальность выбранной темы, ее значимость;
- цель и конкретные задачи работы;
- краткий обзор литературы и источников по данной теме.
Введение должно быть кратким (1-2 страницы) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий понял, чему посвящена работа, какие задачи автор сам для себя наметил.
Основная часть состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, - на пункты. В основной части подробно описывается содержание работы. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор в процессе анализа избранного материала (при этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое значение. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. При оценке работы учитывается и грамотность текста.
Список использованной литературы (библиографический список) содержит библиографическое описание использованных источников и приводится в конце работы (см. приложение 3). Библиографический список располагается в алфавитном, хронологическом или систематическом порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
Например: [1 – 3], где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации.
Приложение этот элемент структуры работы не является обязательным. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно сделать дополнительные таблицы, рисунки, графики т.д., если они помогают лучшему пониманию работы. Каждое приложение надо начинать с новой страницы.
· Основные требования к оформлению текста работы
Текст работы печатается на компьютере. Шрифт - TimesNewRoman, кегль 12 или 14, ненаклонный. Текст печатается в качественном режиме на одной стороне белой бумаги хорошего качества, формата А4, через 1,5 интервал. Поля: слева от текста – 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм (контуры полей не наносятся). Выравнивание страниц – по ширине, отступ красной строки – 1,25. Страницы нумеруют внизу по центру страницы. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются, но считаются.
Критерии оценки реферата:
1 Соответствие реферата теме 10 %
2 Глубина и полнота раскрытия темы 15 %
3 Адекватность передачи содержания первоисточника 10 %
4 Логичность, связность 15 %
5 Доказательность 12,5%
6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части,
заключения, их оптимальное соотношение) 12,5%
7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования,
сноски и т. д.) 12,5%
8 Языковая правильность 12,5%
Приложение 1
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»
Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы философии»
Описание книг
· Монография одного автора:
Чалдаева,Л. А. Экономика предприятия : учебник для бакалавров / Л. А. Чалдаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 411 с.
· Книга двух авторов:
Нехаев, Г. А. Металлические конструкции в примерах и задачах: учеб.пособие / Г. А. Нехаев, И. А. Захарова. – М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2010. – 144 с.
· Книга трех авторов:
Акимов, А. П. Работа колес: монография / А. П. Акимов, В. И. Медведев, В. В. Чегулов. – Чебоксары: ЧПИ (ф) МГОУ, 2011. – 168 с.
· Многотомное издание:
Савельев И.В. Курс общей физики. Т. 1. Механика. Молекулярная физика: Учеб.пособие для студентов втузов. –М.: Наука, 1982. –432 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОГСЭ. 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Специальности:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных машин, дорожных машин и оборудования (по отраслям);
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины;
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
г. Череповец
Методические рекомендации составлены Трошенковой А.В. в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии, утвержденной приказом № 125 от 2.09.2015 г.
Методические рекомендации рассмотрены на заседании ПЦК «Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин»
протокол № 1 от 31.08.2017
Председатель ПЦК_______________/Скворцова Н.Н.
Методические рекомендации приняты методическим советом
протокол № 1 от 31. 08. 2017 г.
Оглавление
Пояснительная записка. 4
Темы контрольной работы.. 5
Требования к написанию и оформлению контрольной работы.. 8
Критерии оценивания контрольной работы.. 10
Приложения. 11
Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Основы философии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных машин, дорожных машин и оборудования (по отраслям); 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Данная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Основы философии». Методические рекомендации содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, требования к написанию и оформлению работы, критерии оценки.
Формой контрольной работы по дисциплине «Основы философии» является реферат.
Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности выполнения контрольной работы студентами на всех ее этапах.
Задачами методических рекомендаций являются:
Ø активизация самостоятельной работы студентов;
Ø содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;
Ø овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать факты;
Ø формирование абстрактного мышления, гуманистического мировоззрения;
Ø формирование умения получать и критически осмысливать философскую информацию из различных источников.
Сроки выполнения контрольной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов на занятиях. Работа выполняется студентами самостоятельно, но под контролем преподавателя.
Темы контрольной работы
1 Историческое становление понятия «философия».
2 Мировоззрение: сравнительна характеристика исторических типов.
3 Содержание и структура мировоззрения.
4 Роль философии в жизни общества.
5 Философия в системе культуры.
6 Значение философии в подготовке и деятельности специалиста.
7 Философские системы древнего Китая.
8 Сущность философских школ древней Индии.
9 Особенности становления и развития философии в древней Греции.
10 Философские взгляды Платона и Аристотеля и их значение для современности.
11 Спор об универсалиях в философии Средневековья: номинализм и реализм.
12 Философия Фомы Аквинского.
13 Арабо-мусульманская философия Средневековья.
14 Философия Нового времени: становление основных направлений.
15 Жизнь и философские воззрения Френсиса Бекона.
16 Немецкая классическая философия(Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель).
17 Антропологический материализм Л.Фейербаха.
18 Характер философских взглядов К.Маркса и Ф.Энгельса.
19 Особенности становления и развития отечественной философии.
20 Материалистическое направление в отечественной философии.
21 Религиозные традиции отечественной философии.
22 Противоборство славянофилов и западников как выражение ориентации философии в
России.
23 Философские воззрения А.С.Хомякова и И.В.Киреевского.
24 Философские искания П.Я.Чаадаева.
25 Философские взгляды русских революционных демократов.
26 Мировоззрение Ф.М.Достоевского.
27 Характер философских исканий Л.Н.Толстого.
28 Философия всеединства В.С.Соловьева.
29 Философские взгляды выдающихся русских ученых конца XIX-начала XX веков.
30 Характер философских воззрений П.А.Флоренского.
31 Религиозная философия С.Н.Булгакова.
32 Философия Н.А.Бердяева и современный экзистенциализм.
33 Русская философия и современные западные философские школы.
34 Развитие марксисткой философии в России в XX веке.
35 Основные школы и проблемы современной «философии науки».
36 Экзистенциальная философия и ее разновидности.
37 Религиозная философия в XX в: традиционализм и новаторство.
38 Тенденции и перспективы развития современной философии.
39 Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия.
40 Вопрос о единстве мира в истории философии.
41 Антропный принцип в космологии и его философское толкование.
42 Проблема размерности и качественного многообразия пространства-времени.
43 Философия и современная научная картина мира.
44 Многозначность человеческого бытия и его «изменения».
45 Вопрос возникновения человека в мифологии, религии и философии.
46 Проблема воспроизводства человека: взаимодействие генетического и
социокультурного.
47 Проблема сознания в науке и философии.
48 Таинственные и неопознанные явления человеческого сознания и психики.
49 Диалектика индивидуального и общественного сознания.
50 Феномен «массового сознания».
51 Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека.
52 Проблема смерти и бессмертия в современных религиозных и философских
воззрениях.
53 Диалектика и ее альтернативы
54 Основные законы диалектики и их проявление в человеческой практике.
55 система категорий диалектики.
56 Структурные связи и их проявление в человеческой практике.
57 Принцип детерминизма и его значение в научной деятельности.
58 Познание как проблема философской науки.
59 Чувственное и рациональное познание, их роль в учебной деятельности студентов.
60 Структура мышления и ее формирование у студентов.
61 Специфика мыслительной деятельности технического специалиста.
62 Кругозор специалиста как показатель его интеллекта.
63 Научное познание и его специфика.
64 Проблема истины в философии.
65 Ценность - праксеологическая функция гносеологии.
66 Человек как предмет познания.
67 Общество как объект социального познания.
68 Философские основания построения теоретической модели общества.
69 Понятие социального субъекта и его типология.
70 Общество как целостная саморазвивающаяся система.
71 Единство и многообразие мировой истории.
72 Единое ассоциированное человечество – миф или реальность?
73 Эволюция ценностного сознания и исторические типы культуры.
74 Структура ценностей и уровни культуры.
75 Духовные ценности как содержательная основа и ядро культуры.
76 Культура и прогресс общества.
77 Запад, Восток, Россия в диалоге культур.
78 Судьбы русской культуры в ХХ веке.
79 Проблемы личности в философии.
80 Признание самоценности личности – существенная черта гражданского общества.
81 Проблема свободы личности в истории философии.
82 Свобода – универсальная ценность ХХ века.
83 Проблема свободы и ответственности в деятельности ученого.
84 История и содержание проблемы ноосферы.
85 Сущность и содержание понятия «информационно - технический мир».
86 Социальная природа науки и ее функции.
87 Наука и техника в системе культуры.
88 Научно – технический прогресс и развитие общества.
89 мировая цивилизация и культура
90 Реализм и утопии перехода мирового сообщества в новую цивилизацию.
91 Социальные утопии и антиутопии в современной философии (Е.Замятин, Р.Оруэлл,
Хаксли).
92 Социоприродный характер глобальных экологических проблем.
93 глобальные проблемы современности и выживание человечества.
94 Взаимодействие наук в решении глобальных проблем общественного развития.
Требования к написанию и оформлению контрольной работы
Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления.
Задача реферата – обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.
· Объем, структура и содержание работы
Общий объем реферативной работы должен составлять примерно 15-17 страниц. Правильно оформленная работа должна включать в себя:
1. Титульный лист.
2. Содержание (план).
3. Введение.
4. Основную часть.
5. Заключение.
6. Список литературы.
7. Приложение (я).
Титульный лист является первой страницей работы (см. приложение 1). На титульном листе указывается специальность, тема работы, дисциплина, фамилия, имя автора, место, где она выполнялась, ФИО руководителя, его должность, год выполнения работы.
После титульного листа помещается оглавление (см. приложение 2), в котором приводятся разделы работы с указанием страниц.
Во введении отражаются следующие основные моменты:
- актуальность выбранной темы, ее значимость;
- цель и конкретные задачи работы;
- краткий обзор литературы и источников по данной теме.
Введение должно быть кратким (1-2 страницы) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий понял, чему посвящена работа, какие задачи автор сам для себя наметил.
Основная часть состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, - на пункты. В основной части подробно описывается содержание работы. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор в процессе анализа избранного материала (при этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое значение. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. При оценке работы учитывается и грамотность текста.
Список использованной литературы (библиографический список) содержит библиографическое описание использованных источников и приводится в конце работы (см. приложение 3). Библиографический список располагается в алфавитном, хронологическом или систематическом порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
Например: [1 – 3], где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации.
Приложение этот элемент структуры работы не является обязательным. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно сделать дополнительные таблицы, рисунки, графики т.д., если они помогают лучшему пониманию работы. Каждое приложение надо начинать с новой страницы.
· Основные требования к оформлению текста работы
Текст работы печатается на компьютере. Шрифт - TimesNewRoman, кегль 12 или 14, ненаклонный. Текст печатается в качественном режиме на одной стороне белой бумаги хорошего качества, формата А4, через 1,5 интервал. Поля: слева от текста – 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм (контуры полей не наносятся). Выравнивание страниц – по ширине, отступ красной строки – 1,25. Страницы нумеруют внизу по центру страницы. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются, но считаются.
Критерии оценивания контрольной работы
Оценка | Критерии | Примечания |
«Отлично» | Если ученик выполнил 90% - 100% указанных требований | |
«Хорошо» | Если ученик выполнил 80% - 90% указанных требований | |
«Удовлетворительно» | Если ученик выполнил 65% - 80% указанных требований | |
«Неудовлетворительно» | Если ученик выполнил менее 65% | Реферат дорабатывается |
Критерии оценки реферата:
1 Соответствие реферата теме 10 %
2 Глубина и полнота раскрытия темы 15 %
3 Адекватность передачи содержания первоисточника 10 %
4 Логичность, связность 15 %
5 Доказательность 12,5%
6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части,
заключения, их оптимальное соотношение) 12,5%
7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования,
сноски и т. д.) 12,5%
8 Языковая правильность 12,5%
Приложение 1
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»
Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы философии»
Дата: 2019-07-24, просмотров: 175.