Рационализм философии Нового времени. Дедуктивный метод познания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

• в основе познания лежит разум (рациональная интуиция), а опыт – это практическая проверка данных интеллекта;

• разрабатывал универсальный дедуктивный метод, признавал существование врожденных идей в уме, определяющих результаты познания;

• вселенная – механизм, первоначальный импульс которой был дан Богом, но дальнейшее развитие определяется самостоятельной творческой силой – деизм;

дуализм – существование двух независимых субстанций: материальной и духовной;

основная субстанция – Бог, он обладает атрибутами мышления и протяженности, все остальное производное, то есть модусы мышления или протяжения;

врожденные идеи – идея Бога, большинство оснований математики и логики;

• метод методологического сомнения как способ получения достоверного знания (сомнение в теориях, ощущениях, но не в самом мышлении).

• Основные представители: Рене Декарт

Философия Просвещения. Вольтер, Руссо, Дидро.

Основные идеи :

-все должно предстать перед судом разума;

-культ науки и прогресс человечества;

-имей мужество мыслить самостоятельно;

-освобождение от предрассудков и метафизических догм;

-пересмотр интеллектуальных ценностей;

-защита естественных прав человека (свободы и равенства);

-критика суеверий;

-борьба против тирании и сословных привилегий;

-издание энциклопедий научного знания;

-личные качества человека зависят от окружающей среды, пороки – это также результат влияния среды, поэтому от избавления от них необходимо преобразовать окружающую общественную среду;

-деизм (бог, сотворив мир, не принимает в нём какого-либо участия и не вмешивается в закономерное течение его событий).

Вольтер. Вольтер развивал Философию французского просвещения, пытаясь развенчать церковь и монархию, Вольтер порывает с христианской религией и переходит к деизму, с точки зрения которой, Бог творит Вселенную, сообщает ей движение, но затем не вмешивается далее в ее функционирование, позволяя Миру развиваться по собственным законам естества. Вольтер не отказывался от веры в Бога, считая его последним утешением обездоленных. Он заявляет, что если бы не было Бога, то его следовало бы придумать. При развитии философии французского просвещения Вольтер стал на позиции эмпиризма и рационализма, гуманности к простому люду, уважения его прав. Но он считал, что абсолютная монархия – идеал государства, давал рекомендации обустройства такого государства.

Ж.Ж.Руссо. Руссо полагал, что религия – это орудие правящей власти, которая поддерживает существующий социальный порядок, частную собственность. Руссо критикует христианскую церковь за религиозный фанатизм, неравенство в обществе, суеверия, чрезмерную обрядность. Он выдвинул идею «гражданской религии» любой гражданин с необходимостью должен иметь полезную для общества религию, заставляющую его выполнять гражданские обязанности, быть полезным для общества гражданином. Основные догматы «гражданской религии» – справедливое божество, бессмертие души, загробная жизнь, вера в счастье добрых людей и наказание нечестных. Руссо считал, что культура (цивилизация) развращает людей, делает их нравственно убогими, а подлинная нравственность обнаруживается лишь в «естественном» состоянии, когда цивилизация не подавляет человека, не порабощает его, не превращает в раба культуры. Философия французского просвещения 18 века многим обязана Жан-Жаку Руссо.
Дидро. Дидро полагал, что большинство рождаются добрыми, но в зависимости от тех или иных воздействий законов общества, формируются в добрых или злых. Д.Дидро считал, что нравственность зависит явно от общественного обустройства, если законы общества хороши – хороши и нравы и наоборот, если эти законы дурны, то и дурны и нравы.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 223.