Липский Б. И. Философия: учебник для бакалавров / Б.И. Липский, Б.В. Марков.- 2-е изд., пер. и доп.- М.:Юрайт, 2013.-508 с.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

13. Мачкарина О.Д. Философия: Курс лекций / О.Д. Мачкарина. – Мурманск : МГТУ, 2016.

14. Марков Б.В. Философия : Учебник для вузов / Марков Б.В. – СПБ. : Питер, 2011. – 432с.

15. Миронов В.В. Философия : Учебник для вузов / Миронов В. В. . – М. : НИЦ, Инфа-М, 2016. - 928с.

16.

17. Пивоев В.М. Философия: Учеб. пособие для гуманитарных факультетов: Часть 2 . – 2-е изд. – М. : Директ-Медиа, 2013. – 359с. – Режим доступа:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=210650

18. Ратников В.П. Философия. Учебник для студентов вузов. Гриф МО. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 671 с.

19. Философия : Учебник для вузов / Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Момджян К. Х., Миронов В. В. . – М. : Норма, Инфа-М, 2015. – 519с.

СПРАВОЧНАЯ

1. Хрестоматия по истории философии: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. [Электронный ресурс] : Учебные пособия — Электрон. дан. — Саратов : СГК им. Л.В. Собинова, 2015. — 404 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/72155 — Загл. с экрана.

2. Блинников Л.В. Великие философы. Словарь справочник. – М.: Логос, 1997. – 235с.

3. Новая философская энциклопедия: В 4 т. - М.: Мысль, 2010. — Т. 1 - 744 с.; Т. 2 - 634 с., Т. 3 - 692 с., Т. 4 - 736 с.

4. Новейший философский словарь / сост. А.А. Грицанов. – 2-е изд..., перераб. И доп. – Минск: Интерпрессервис, 2001. - 1279 с.

5. Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях. Учебное пособие / В.А. Светлов - 1-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.

6. Словарь философских терминов / Научн. Редакция проф. В.Г. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 731 с.

7. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. – 7 изд. – М.: Республика, 2001.

8. Человек: Философско-энциклопедический словарь. – М.: Наука, 2000. 

9. Хрестоматия по философии: учебное пособие. / сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Гардарика, 1997. – С. 3 – 219.

РАЗДЕЛ 2. Тематика контрольных работ и методические рекомендации

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 (МОДУЛЬ 1)

(обучающийся самостоятельно выбирает тему контрольной работы)

ТЕМА 1. Природа философского знания

1. Философия и круг ее проблем. Проблема происхождения философии.

2. Структура философского знания.

3. Основной вопрос философии. Функции философии, изменение предмета философии в ходе ее истории.

4. Основные философские направления: материализм и идеализм, эмпиризм и рационализм, их альтернативы.

Методические рекомендации к выполнению

При анализе данной проблемы необходимо подчеркнуть, что философия - не абстрактное зна­ние, оторванное от реальной повседневной жизни; все проблемы философии возникают как отражение реального бытия людей. Зародившись в эпоху Дрейней Греции VI века до н.э., в творчестве Пифагора, термин  -«философия» означал «любовь к мудрости», но в дальнейшим приобрел большую значимость как определенное знание, а именно – знание о мире в целом, превратившееся в XVII веке в науку о наиболее общих законах развития природы и общества, о мире как целостности. В своем ответе Вы должны выделить специфику толькования понятий: объект философии, предмет философии, раскрыть их содержание.

Структура философского знания включает в себя следующие разделы: онтологию – учение о бытии; гносеологию – учение о познании, аксиологию – учение о ценностях человеческой жизни; философскую антропологию – учение о человеке, его сущности и существовании; социальную философию – учение об обществе и наиболее общих законах его развития; философию истории – учение о направленности исторического процесса, этику – учение о морали, эстетику – учение о «прекрасном» и специфике художественной деятельности человека.

Основным вопросом философии является вопрос об отношении мышления к бытию. По сути своей, он представляет собой глобальную проблему: как устроен окружающий нас мир и как наши знания соотносятся с реальным бытием этого мира. В ходе изложения данного вопроса Вам необходимо раскрыть концептуальные установки в решении основного вопроса философии, а именно: материализм и идеализм, монизм, дуализм, плюрализм, деизм и пантеизм.

В заключительной части контрольной работы Вам необходимо четко выделить принципиальное отличие диалектического и метафизического подходов к познанию окружающего мира.

Основные понятия

Деизм, Диалектика, Дуализм, Идеализм, Материализм, Метафизика, Монизм, Пантеизм, Философия.

Дополнительная литература (источники):

Аристотель. Метафизика // Аристотель. Соч.: в 4-х томах. – М., 1975. – Т. 1. – С.67 –69.

Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант // Соч.: в 6-ти томах. – М., 1964. – Т. 3. – С.683 – 702.

Гегель, Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: в 3 т. / Г.В.Ф. Гегель. – М., 1977. – Т.3. – С. 393 –394.

Гуссерль, Э. Философия как строгая наука / Э. Гуссерль // Хрестоматия по философии: учеб. пособие /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Гардарика, 1997. – С. 94 – 101.

Виндельбанд, В. Что такое философия? (О понятии и истории философии). / В. Виндельбанд // Избранное. Дух и история. – М., 1995. - С.22 –58.

Мамардашвили, М.К. Как я пониманию философию / М.К. Мамардашвили. - М., 1990.

Ортега–и–Гассет, Что такое философия / Ортега–и-Гассет.– М.: Наука, 1991.

Соловьев, В.С. Философские начала цельного знания / В.С. Соловьев // Соч.: в 2-х томах. – М.: Наука, 1992. – Т.2. – С. 178 – 227.

Соловьев, В.С. Исторические дела философии / В.С. Соловьев // Вопросы философии. – 1988. - № 8. – С. 118 – 125.

Шпет, Г.Г. Мудрость или разум / Г.Г. Шпет // Философские этюды. – М., 1994. – С.222 – 278.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 380.