Развитие реализма как литературного направления 1 половины ХХ века. Своеобразие реализма ХХ века.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

параллельно с модернизмом развивается Реализм.

Модернисты говорят, что реалисты устарели, а реалисты с презрением относились к модернистам.

Во второй половине ХХв. появляется постмодернизм.

Реализм ХХв. сохраняет опору не гуманизм и очень подробно исследует проблему героики человека.

Понятие героики в ХХв очень сильно меняется. В ХХв. героем становится тот кто сохраняет способность быть человеком, не опускается.

Принцип ответственности за прошлое. Настоящее – результат прошлых поступков. Человек в ответе прошлое и будущее. 

Критический пафос в реализме доминирует над категорией идеального. Изображают не лучшее, а критикуют действительность.

 Герои реалистич. произведений часто терпят поражение. Типический характер в типичных обстоятельствах. Новые черты реализма возникают в ХХв. под влиянием модернизма. Модернисты увлекались увлекались психологией, усиливается психологизм под воздействием общих течений, реалисты противопоставляют собств. психологизм фрейдистскому.

В мире есть определенная логика и закономерность. Реалисты считают своей задачей объяснять закономерности бытия. Мир противоречив, но в нем есть смысл. Важнейшим св-вом человека является императив нравственного выбора. (кант) Стремление поступать нравственно не смотря на то что человек животное.

Реалистич. направления:

 Южная школа (в литер. США)

Английское антиколониальное направление

Рассерженные молодые люди.

 Жанрово видовое своеобразие литературы ХХв

Модернизм в лирике проявлялся как эксперимент.

Массовый отказ от существующих стихотворных форм.

Отказ от р рифмы и единого ритма

верлибр и свободный стих

верлибр – набор ритмических цитат на уровне ритма происходит отсылка к какому-то произведению.

  общие тенденции

усиление психологизма

влияние кирематографа

тенденция мифологизации.

 

В ХХв. меняется отношение к мифу (миф плод человеческого сознания). Мифолог. сознание живет и сейчас оно трансформировалось, но многие части остались неизменными.

Возникает школа Мифокритики. В ХХв. мив признается элементом сознания. Создаются новые мифы. Авторы используют античные мифы, стремятся показать как возникает миф.

 

Модернистские направления во французской поэзии 1 половины ХХ века. Особенности сюрреализма и дадаизма как литературных направлений.

 

На нейтральной территории в Швейцарии встречаются представители разных стран (14 июля Цюрих).

ДАДАИЗМ

Тристан Тцара Основатель дадаизма («Первое небесное приключение господина Антипирина», 1916; «25 стихотворений», 1918; «7 манифестов дада»,) Антипирин – жаропонижающее, цель: охладить военный пыл.

В группу Дадаистов входили:

Фр-зы: Гвен Апполинер, Поль Элюар, Андре Бретон

Немцы: Хуго Баль, Курт Швиттерс, Рихард Гюльзенберг.

+ художники П.Пикассо, Кондинский (делали инсталяции)

Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского племени Кру, — писал Тцара в манифесте 1918 года, — оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения»

дадаисты выступают против войны, их цель разрушить общество которое допустило войну.

Разрушить общество можно разрушив язык. Язык должен распасться до уровня бессмысленного лепета разложение языка до уровня фонем. Отказ от всех установленных норм.

отказ от единой ритмики ( используют ритмику детских песенок), отказ от знаков препинания, набор бессмысленных слов, верлибр (свободный стих), бессмысленные слоги, эксперимент с графич. написанием, языковой эксперимент – задача передать языковой хаос. использовали перфоманс. Симультанная поэзия - слова из разных языков. Мысль формируется во рту в то время обращали внимание на язык. 2 года продолжался эксперимент. сообщество распалось в нач. 20-х годов , но многие продолжили творить.

СЮРРЕАЛИЗМ

сверхреальность, надреальность. Автоматическое письмо, автоматический рисунок, запись сновидений. Дали, Элюар, Бретон

метод свободных ассоциаций

Читатель, зритель - смотрит, слушает, и входит в надреальность, воспринимая воспринимая на уровне подсознания. Отсутствуют знаки препинания. Основой стихотворения является ошеломляющий образ строится на сочетании не сочетаемого/парадоксального. Антибанальность, свободный стих. Цель – привлечь человека в ирреальность. Художники обратили внимание на подсознание.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 299.