Философско-правовой либерализм, персонализм, этатизм, марксизм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека[1].

Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенностьчастной собственности, свобода торговли и предпринимательства[2][3][4][5][6]. В юридическом отношении принципами либерализма являютсяверховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния.

Персонали́зм (от лат. persona — личность) — название двух различных философских учений:

· Спиритуализм, или персонализм — метафизическое учение, признающее основным началом бытия дух или личность; основоположниками его считаются Рене Декарт и Готфрид Вильгельм Лейбниц, а сам термин «персонализм» ввёл в XIX веке немецкий философ Густав Тейхмюллер.

· Персонализм — социально-этическое учение, рассматривающее человеческую личность как высшую духовную ценность; основано в XX веке группой французских философов-экзистенциалистов во главе с Эммануэлем Мунье.

Этати́зм (госуда́рственничество) (от фр. État — «государство») — идеология, утверждающая ведущую роль государства в политической жизни, включая подчинение интересов как отдельных людей, так и групп интересам государства; политика активного вмешательства государства во все сферы общественной и частной жизни. Идейная противоположность анархизма[1][2][3][4] .

В юриспруденции этатизм ставит существование права в неразрывную связь с существованием государства и не признаёт иного права, кроме как санкционированного государством.

В экономике «этатистскими» называют концепции и модели, построенные на жёстком государственном регулировании экономики — то есть дирижизм (что может быть, а может и не быть тесно связано с политическим авторитаризмом).

Этатизм рассматривает государство как высший институт, стоящий над всеми остальными институтами.

Маркси́зм — философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом[1]. Существуют различные интерпретации учения Маркса, связанные с различными политическими партиями и движениями в общественной мысли и политической практике. Политический марксизм является одним из вариантовсоциализма наряду с левым анархизмом (см. Социальный анархизм), христианским социализмом и не принимающей марксизма частью демократического социализма и социал-демократии.

Традиционно считается[2], что большое значение в теории Маркса имеют 3 следующих положения:

· учение о прибавочной стоимости (политическая экономия капитализма),

· материалистическое понимание истории (исторический материализм),

учение о диктатуре пролетариата (см. также: Научный коммунизм)[3].

 

12. Право как формальное равенство. Различие с фактическим равенством

Нерсесянц вводит принцип формального равенства, что отличает его теорию от всех остальных. Принцип равенства перед законом – ст. 19 КРФ. Сам закон в своем содержании уже не содержит равенства и, как следствие, все находятся в неравном положении. Принцип формального равенства – это не только реализация субъективных прав и свобод человека, но и само содержание. Государство – институционально-властная структура по реализации принципа формального равенства.

Равенство и неравенство – это формальные принципы социальных взаимоотношений на протяжении всей человеческой истории. Общество не является однородным. В нем всегда присутствуют многочисленные дифференцирующие признаки. Неравенство всегда выводит на иерархичность. Соподчиненность. Это состояние как природы так и общества. Полного равенства нет нигде. Общество с абсолютным равенством невозможно. Наличие равенства и неравенства обеспечивает статичность всякой системы. Понятие равенства предполагает абстракцию от дифференцирующих элементов. Математика является сущностью всех вещей и явлений. 2 вида равенства: 1. Уравнивающее. 2. распределяющее.

Основанием для уравнивания людей явл. Свобода индивидуумов. Свобода выражается в правосубъектности: правоспособности и дееспособности. Равный для всех масштаб и равную меру свободы для индивидумов. Вокруг правового равенства есть много ошибок и заблуждений. Многие путают его с фактическим равенством. Противопоставляют правовому равенству фактическое равенство. Пр. равенство не обеспечивает фактического равентва людей. От каждого по способностям каждому по труду-не предполагает фактического равенства. ….По потребности- не предполагает фак. Равенства, т.к. потребности у всех разные. Полное равенство и коммунистическое общаетсво не достигнет. Т.о. правовое равенство и фактическое равенство являются противоположными. Факт. Равенства не м.б., т.к. люди как субъекты права явл. Разными и представить для всех одни условия результат все равно будет разным. Право это нормативная форма выражения свободы по принципам реализации формального равенства в общ. Отношениях. Принцип пр. равенства предполагает что реальные права будут различны. Т.к. все люди обладают разными правами и обязанностями их нельзя уравнить. Равенство предполагает и справедливость. Справедливость предполагает равную меру возможностей. Джон Поудс предполагает что каждому представляются равные возможности реализовать свои способности. Но их предоставление ведет к неравенству, т.к. люди не равны. Неравенство считается оправданием если честная конкуренция в получении различных должностей. Что даею соответствующее преимущество в доходах. Эта его теория вполне оправданная. Каждый волен получать более высокий доход, если он расходует его в пользу других. Она в россии считается справедливым подходом. Люди вступают в жизнь изначально на неравных условиях богатые родители и т.д. Джон Поудс. Теория дифференциации-снять различия у людей общество обязано. Эта система предполагает, что никто не потеряет выгоды и не несут потерь из-за случайных природных способностей низкого финансового положения родителей. Более талантливые могут претендовать на более высокий доход. Доход более высокий должен облагаться более высоким налогом. Это принцип дифференциации. Все интересы д.б. для менее благосостоятельных. Если бы все доходы вывозимые из россии облагались налогом было бы лучше.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 541.