На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 2452 статей.
Разработка и реализация программ профессионального обучения Методы профессионального обучения Объект и предмет специальной психологии Цели и задачи специальной педагогики Жизнь и педагогическая деятельность Н. К. Крупской Н. К. Крупская о воспитании коммунистической морали Н. К. Крупская о самоуправлении школьников Н. К. Крупская как историк педагогики История развития педагогической диагностики История применения диагностических тестов Централизованное тестирование в России Реферат по педагогической психологии На тему: Методы исследования педагогической психологии Основные методы исследования Педагогическая деятельность Мотивация педагогической деятельности Основные функции педагогической деятельности Предмет, задачи, структура педагогической психологии Деятельность, направленность личности и ее формирование Решение задач (качественные и количественные) Работа учащихся с графиками Алгоритм рассмотрения задач Обучение учащихся измерению электрических величин Применение карточек-заданий на уроках Формирование навыка разговора на иностранном языке и критерии его автоматизированности Формирование навыка говорения на иностранном языке и критерии его Основное понятие «говорения» Основные принципы обучения говорению Ситуативность как один из главных принципов обучения говорению Статус умения и составляющих его навыков Взаимообусловленность операций в навыках ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ Коммуникативное развитие учащихся на начальном этапе Говорение – цель и средство коммуникативного Использование диалогов-образцов для развития навыков и умений учащихся Качественных) диалогической речи учащихся до и после эксперимента Глава 1. Анализ теоретических подходов к проблеме устранения фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста путем использования игр и игровых приемов Характеристика и особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Результаты обследования речи детей Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи По развитию импрессивной стороны речи Особенности работы по развитию речи детей на довербальном этапе Обогащение словарного состава языка Закрепление и уточнение словарного запаса Активизация словарного запаса С интеллектуальной недостаточностью С интеллектуальной недостаточностью Игры и упражнения по развитию речи ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО B03RPACTA С ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Задачи и средства адаптивного физического воспитания Упражнения для составления комплекса гимнастики для глаз С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ С интеллектуальной недостаточностью С интеллектуальной недостаточностью К организации занятий по обучению Игровой деятельности дошкольников На третьем и четвёртом годах обучения Как совместной деятельности у детей Тема «Наблюдение за большой яркой игрушкой» Тема «Покатаем кукол с горки» Тема «Сделаем Кате красивую причёску» Проблема обучения детей с 6 лет Определение психологической готовности детей к школьному обучению Системы развивающего обучения Сравнительный анализ принципов традиционного и развивающего обучения, являющихся основой формирования межличностных отношений детей младшего школьного возраста Метод социометрических измерений Сравнение средних значений в социометрическом исследовании Сравнение средних значений исследования по методике срезов Т.А.Репиной Глава 1. Развитие идей семейного детского дома Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Идея семейного детского дома Глава 2. Нормативно-правовое регулирование детских домов семейного типа Проблемы правового регулирования отношений в детском доме семейного типа Западный опыт детских домов семейного типа Формирование функционального базиса письма Понятие функционального базиса письма Дошкольников с нарушением речи дошкольников с нарушением речи Активизация интереса и познавательной деятельности школьников на уроках Дидактические основы активизации деятельности школьников на уроке Способы активизации деятельности на уроках русского языка Использование занимательных элементов для активизации деятельности учащихся Нетрадиционные жанры сочинений как способ пробуждения интереса к предмету Применение компьютера на уроках русского языка как способ активизации деятельности учащихся Глава I Научные основы развития фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения Особенности развивающей системы обучения в курсе русского языка для начальной школы Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку Педагогические условия успешного формирования фонематического слуха младших школьников на уроках русского языка в развивающей системе обучения Роль звукового анализа слова в развитии фонематического слуха младших школьников Звуковой анализ слова в курсе русского языка развивающей системы обучения Сравнительный анализ развития фонематического слуха младших школьников и умений звукового анализа слова в разных системах обучения Использование проблемного обучения в детском саду Исследования в области проблемного обучения Сущность проблемного обучения Специфика использование проблемного обучение в детском саду Организация проблемного обучения в детском саду Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Глава 1. Понятие, сущность воспитания Исторический экскурс в теории воспитания Средства и методы воспитания Семья как социально-психологический фактор воспитания Воспитание и формирование социальных установок личности Тема: Методы профессионального обучения персонала Понятие и сущность обучения персонала Направления профессионального обучения Методы обучения персонала на рабочем месте Методы обучения персонала вне рабочего места Методы повышения профессионального мастерства менеджеров Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя Глава 1. Методологические основы Методика преподавания по К.Д. Ушинскому Управление процессом обучения Изучение родного языка по Ушинскому Активизация умственной деятельности учащихся в процессе обучения МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ Особенности и закономерности формирования аспектных речевых навыков Формирование фонетических навыков Отклонения в произношении русских звуков и способы их устранения Работа над произношением слова PART IV. Methodological reccomendations FOR TEACHING FAULKNER’S CREATIVE WRITING PART I. W. FAULKNER AND HIS CREATIVE ACTIVITIES W. Faulkner’s aesthetic views PART II. FEATURES OF A PARABLE Form and content of parables General characteristic of the novel Allegoric character of the novel Christian symbolism in A Fable The figure of Christ in the novel PART VI. Methodological reccomendations FOR TEACHING W. FAULKNER’S CREATIVE WRITING Reading comprehension activit Y Профессиональные умения воспитателя: гностические, конструктивные, организаторские, специальные. Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук. Социально-правовые аспекты защиты личности ребенка. Основные задачи условия и средства физического воспитания дошкольников. Воспитание основ здорового образа жизни Классификация игр в истории педагогики. Значение игрушки и ее влияние на психическое развитие ребенка. История развития игрушечного .производства. Самообслуживание как вид детского труда. Формирование личности дошкольника через систему отношений в семье. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы Лингвистические основы орфографии Важнейшие орфограммы, изучаемые в начальной школе. Пути формирования орфографической зоркости Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму Поиск орфограмм в “чистом” тексте. Секрет письма зеленой пастой». Принципы обучения впервые сформулировал Какому методу обучения соответствует следующий прием: Включение учащихся в аргументацию гипотезы? Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы: Правило от легкого к трудному относится к принципу СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Неспецифические познавательные процессы Концепция уч д-ти В.В. Давыдова СТАРШЕКЛАССНИК КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Либерально-попустительский стиль педагогической деятельности Педагогика как наука и учебный предмет Методология педагогики и ее уровни Аксиологическое «Я» педагога как система ценностных ориентаций. Проблема целеполагания в педагогике Закономерности и принципы обучения Виды обучения и их характеристика. Современные дидактические концепции. Характеристика методов контроля и самоконтроля в процессе обучения. Современные средства обучения Классная комната должна быть проветрена, температура в ней должна быть комфортной. Обучение отстающих обучающихся. Характеристика форм воспитательной работы. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Гражданская культура личности. Пути и средства воспитания гражданских качеств учащихся Воспитание семейно-бытовой и досуговой культуры личности. Методы и формы взаимодействия школы с семьей. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление. Тема: Мыслители древности о воспитании (практическое занятие 1) Тема: Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIIIвв. (практическое занятие 2) Тема: Развитие педагогики за рубежом в XIX веке (практическое занятие 2) Тема: Развитие педагогики за рубежом в XX веке (практическое занятие 3) Тема: Развитие педагогической теории в России в конце XIX –XX в. (семинар 6) Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии Модель личности педагога-профессионала Профессиональная компетентность, компетенции, умения и мастерство педагога Общее представление о педагогике как науке Категориально-понятийный аппарат современной педагогики Философские основания педагогики Методологические принципы педагогических исследований И методических основ воспитания Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части Реализация целевых установок воспитания в практической В области формирования семейной культуры: Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся. Цели воспитания в мировой практике Роль активности личности в собственном развитии. Понятие о саморазвитии личности и персонификации воспитания Возрастные периоды развития и воспитания личности Сущность педагогического процесса Закономерности и принципы педагогического процесса Сущность воспитания и его особенности Общие закономерности и принципы воспитания Современная отечественная концепция воспитания Критерии эффективности воспитательного процесса Самовоспитание и перевоспитание Зарубежные модели воспитания Глава 8. Методы и средства воспитания Методы формирования сознания личности Понятие о содержании воспитания Сущность, назначение, функции мировоззрения Воспитательная функция религии Духовно-нравственное воспитание Критерии нравственной воспитанности Трудовое воспитание и профессиональная ориентация Сущность, задачи, система эстетического воспитания Критерии эстетической воспитанности Организация самовоспитания учащихся Разработка в педагогике теоретических основ коллективного воспитания. Воспитательные функции детского коллектива Сущность и организационные основы функционирования Этапы и уровни развития детского коллектива Основные условия развития детского коллектива Развития воспитательной системы школы Отечественные и зарубежные воспитательные системы Классный руководитель в воспитательной системе школы Развитие представлений о дидактике как науке Основные категориальные понятия дидактики Деятельности традиционной школы Современная дидактическая система Учебные программы, учебники, учебные пособия Философские и психологические основы обучения. Движущие силы процесса обучения Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. Логика учебного процесса и его структура Система принципов обучения и их характеристика Реализация дидактических принципов в предметных Метод сократической беседы как вид обучения Объяснительно-иллюстративное обучение Алгоритмизированное обучение Типы нововведений в школе (по М.М.Поташнику) Понятие о методах обучения. Функции методов обучения Классификация методов обучения Понятие «средства обучения». Функции средств обучения Классификация средств обучения Понятие о формах организации обучения. Исторически Глава 22. Система контроля и оценка результатов обучения Государственно-общественный характер управления Школа как педагогическая система и объект научного Глава 25. Функции внутришкольного управления Управленческая культура руководителя школы Формы и методы работы учителя, классного руководителя Развитие речи в программах воспитания и обучения дошкольников Формирование целей и задач обучения развития речи в различных видах речевой деятельности с учетом возрастных особенностей Технология формирования фонетического строя речи дошкольников Конспект занятия по развитию речи в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Перечень ресурсов сети «Интернет» Практическое занятие №3. Тема: Дидактика как отрасль педагогики Тема: Форма обучения как дидактическая категория Модель анализа и описания педагогических технологий Деятельность и развитие ребенка Предпосылками к развитию всей деятельности ребенка является появление определенных потребностей, мотивов, интересов.