С интеллектуальной недостаточностью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Формирование игровой деятельности возможно в условиях целенаправленного педагогического руководства и поддержки детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе обуче­ния, в основе которого лежат следующие принципы.

1. Принцип комплексности. Формирование игровой дея­тельности осуществляется с учётом содержания всех разделов программы, которые создают основу для овладения игровыми умениями. Обучение игре включает взаимосвязанные ком­поненты: стимулирование познавательной и двигательной активности детей, организацию предметно-игровой среды, формирование мотивации общения. Каждое занятие важно завершать игрой, в которой необходимо учить детей реализо-


пывать полученные знания и умения на практике, показывать возможные пути переноса и использования их в повседневной

.'1СИЗНИ.

2. Принцип планомерности, последовательности и повто­
ряемости.
Обучение осуществляется в соответствии с тематиче­
ским планом. Тема занятия по ознакомлению с окружающим
миром определяет темы игр, проводимых на других занятиях.
I [аглядно-действенный характер обучения при ведущей роли
изрослого заключается в последовательном формировании спо­
собов решения игровых задач, игровых действий, а также их
закреплении, обогащении, усложнении с учётом продвижений
и индивидуальном развитии каждого ребёнка.

Преодолению типичных особенностей в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать повтор программных задач, который реализуется в разных вариантах занятий, использовании нового материала в допол­нение к уже известному. Это поможет обеспечить овладение игровыми умениями, вырабатывать и закреплять адекватные действия с предметами.

Формирование сюжетных игр у детей с интеллектуаль­ной недостаточностью осуществляется на материале разнооб­разных по форме и содержанию игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Стройка», «Парикмахерская», «Детский сад», «Школа». Реализация этого принципа состоит в системати­чески повторяющихся игровых сюжетах, постепенном и по­следовательном усвоении способов решения игровых задач в процессе естественного общения со взрослым, что необходимо для приобретения детьми игрового опыта, овладения спосо­бами отображения действительности, умением построения сюжета игры.

3. Принцип социальной направленности. Обучение игре
предполагает формирование представлений о себе, ближайшем
социальном окружении; развитие восприятия сверстника как
объекта взаимодействия на положительной эмоциональной
основе. Развитие игры как совместной деятельности обеспе­
чивает формирование жизненно значимых знаний, умений,
навыков, необходимых для успешной ранней социализации
детей.


 


140


141


4. Принцип активности и посильной самостоятель ности. Педагог стимулирует активность каждого ребёнка, поддерживает её не только на протяжении занятия, но и в повседневной жизни. Это важно для приобретения и расшире ния практического опыта детей, формирования у них потреб ности воспроизводить и отображать в игре знакомые и часто повторяющиеся социально-бытовые ситуации при ведущей роли взрослого.

5. Принцип положительной эмоциональности. Особое эмоционально-положительное поведение взрослого является необходимым условием формирования потребности в игре, иы тереса к ней, уверенности ребёнка в своих силах, успешного преодоления возникающих трудностей.

6. Принцип индивидуального и дифференцированного not) хода. При обучении игре детям оказываются различные виды помощи: одним педагог помогает начать игру («Давай по кормим мишку»), другим помогает её продолжить («На ули­це стемнело, нашим дочкам-куклам пора спать»), третьим показывает новые способы игры, использование предмета заместителя, диалога с куклой или с другим ребёнком, четвёр тым демонстрирует образец взаимодействия в игре («Я сяду за руль — я шофёр, а Колю и Серёжу повезу на машине»).

Создание благоприятных условий обучения возможно при учёте познавательных возможностей и индивидуальных осо бенностей каждого ребёнка в отдельности и группы детей п

целом.

7. Принцип вариативности требует от педагога разно­образия используемых форм, методов взаимодействия, осно­ванных на личностно ориентированном подходе к каждому ребёнку.

8. Принцип педагогического оптимизма. Его реализацию и коррекционно-образовательном процессе обеспечивает учёт до стижений каждого ребёнка, ориентировка на его позитивный потенциал с учётом его особенностей и возможностей. При этом под способностью к обучению понимают способность к освоении! доступных ребёнку, социально и личностно значимых навыком жизненной компетенции. Это будет способствовать его адаптации в окружающей среде и формированию самостоятельности.

142























Содержание работы по обучению игровой

Деятельности дошкольников

Дата: 2019-05-29, просмотров: 169.