Социально-правовые аспекты защиты личности ребенка.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конвенция о правах ребенка – международный документ, кот. юридически и нравственно закрепляет права детей в мире во всех возможных ситуациях и обстоят-вах, а т.ж. обязанности родителей и взрослых перед детьми с момента их рождения до достиж-я 18-летнего возраста. ЗАКОН РБ «О ПРАВАХ РЕБЕНКА» (1993)—законадат-ый акт , кот. опред-ет правовой статус ребенка как самостоят-го субъекта и направлен на обеспечение его физич-го, нравственного и духовного здоровья, формир-е его нац-ного самосознания на основе общечелов-ких ценностей.

Состоит из 3-х частей: 1) права детей – 41 статья; 2) механизмы контроля за соблюдением Конвенции на международном уровне; 3) 9 статей – описывает процедуру присоед-я к Конвенции, порядок внесения оговорок.

Определяет политику гос-ва по отношению к ребенку, права и обяз-сти государ-ных органов, организаций, общественных объединений и граждан по защите детства. Положение детей во многом зависит от состояния дел в республике, социально-экономич-ой и демографической ситуации. В 90-е гг резко сниж. рождаемость, увелич-ся смертность, уменьш-ся кол-во браков, повыш. кол-во разводов. Большой проблемой стан-ся сиротство детей при живых родителях. Меняются приорететы гос.политики по отнош-ю к сиротам (дет.дом семейного типа…). Значит. Проблемой становится проблема детей-инвалидов, детей с недостатками развития. (новая концепция воспитания, обучения и подготовки к жизни этих детей, интеграция их в общество, спецклассы, спецшколы). 

1994 г – создана общественная комиссия в защиту прав детей в РБ

1995 г – указом президента подписан Национальный план по защите прав детей

1996 г – создана Нац. Комиссия по защите прав детей.       

В последние годы были приняты постановления «О госуд-ной помощи семьям, кот. воспит. Детей», «О проведении в РБ Междунар-го года семьи».

 

13. Структура и содержание Конвенции о правах ребенка, принятой и утвержденной Генеральной ассамблей ООН. Законодательные акты, постановления правительства Республики Беларусь по вопросам прав детей.

1. Конвенция о правах ребенка - это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивает их важность в равной степени. Конвенция о правах ребенка была единогласно одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В настоящее время она ратифицирована всеми государствами мира за исключением двух: США и Сомали. Конвенция определяет ребенка как человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Конвенция устанавливает необходимые юридические и моральные стандарты для защиты прав ребенка и не препятствует любым мерам улучшения прав ребенка, закрепленным в государственных договорах. Государства-участники Конвенции несут официальные и моральные обязательства реализации прав ребенка путем административных, законодательных, юридических и других мер по воплощению Конвенции.

Основные принципы Конвенции

1. Не дискриминация.

2. Наилучшее обеспечение интересов ребенка.

3. Право на жизнь, выживание и развитие.

4. Уважение взглядов ребенка.

 

14.Научные основы создания современных программных документов для дошкольных учреждений.

Программа – государственный документ, утвержденный Министерством образования, в котором определены цели и задачи воспитания детей дошкольного возраста, содержание образовательной работы с детьми разных возрастных групп. Программа помогает воспитателю строить педагогический процесс планово, видеть перспективу развития детей, осуществлять целостное формирование личности с ранних лет жизни, обеспечивать преемственность в воспитательно-образовательной работе на протяжении дошкольного детства, является ориентиром для воспитания детей в семье. Принципами построения программы являются: 1) концентрический – по мере взросления ребенка усложняется содержание;

2) линейный; 3) учета возрастных и индивидуальных особенностей; 4) доступности; 5) систематичности и последовательности расположения материала; 6) связи с жизнью; 7) развивающего обучения; 8) единства воспитательной и образовательной работы; 9) осуществления воспитания детей в деятельности. История создания программных документов по дошкольному образованию: Первым программным документом была «Инструкция по ведению очага и детского сада» (1919 г.). В 1925 г. выходит «Инструкция по ведению детского сада». В «Программе навыков» (1928 г.) были определены разделы работы, конкретные задачи воспитания и их усложнение для каждой возрастной группы. Первый проект программы работы дошкольных учреждений был издан в 1932 г. В основу «Программ и внутреннего распорядка детского сада» (1934 г.) была взята часть проекта, ориентированная на организацию работы по «видам деятельности». В 90-х годах прошлого века в связи с новыми условиями деятельности дошкольных учреждений появились соответствующие программы. Программа «Гибкий режим в детском саду» 1992. «Программа семейного детского сада» 1994. «Программа семейного воспитания детей раннего возраста» 1993.

«Программа художественного воспитания в детском саду» – авторы Т.Б. Братская, С.М. Кобренкова, Л.В. Кузьмичева, Н.И. Москаленко 1996. Пралеска –первая государственная образовательная программа.  «Пралеска» – это программа дошкольного образования детей от рождения до поступления в школу. Авторский коллектив – это в основном преподаватели ФДО БГПУ. Среди авторов Н.С. Старжинская, Д.Н. Дубинина, И.В. Житко, Н.В. Литвина, Т.В. Поздеева, А.Н. Белоус и др. Программа выполнена под редакцией профессора Е.А. Панько. Учебная программа, Учебный план.  Учебная программа дошкольного образования – технический нормативный акт, входит в структуру учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования (далее – учебная программа). Учебная программа определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды детской деятельности, рекомендуемые формы и методы воспитания и обучения.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 356.