Воспитание семейно-бытовой и досуговой культуры личности. Методы и формы взаимодействия школы с семьей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека.

Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества. Существенное влияние семья оказывает на выбор будущей профессии.

Составными компонентами содержания семейного воспитания являются:

• 1) физическое - основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т.д.;

• 2) нравственное - стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей - любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;

• 3) интеллектуальное - предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления;

• 4) эстетическое - призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни;

5) трудовое - закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, один путь - поиск «легкой» жизни.

Организация взаимодействия школы и семьи осуществляется в следующих направлениях: формирование активной педагогической позиции родителей.

Контакт с родителями строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и классов, в которых принимают участие родители.

повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе; вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков.

Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу вовлекаются не только педагоги школы, но и работники социальных служб, медики.

взаимодействие социальной службы с семьями, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей; совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания.

вовлечение родителей в органы школьного самоуправления. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Формы учебного взаимодействия с семьей. Урок-наблюдение, урок-практическое участие родителей, урок-соревнование детей и родителей, уроки - совместное изучение информационных технологий, театрализованные представления и драматизации, родительские тренинги, дискуссии психологические разминки, круглые столы, устные журналы, практикумы, родительские вечера, родительские чтения, родительские ринги. Родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации, посещение на дому. Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 437.