КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

 

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Задачи:

Образовательная: Учить интонационно-выразительному подражанию. Формировать знания об эмоциях. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их. Формировать элементарные знания о профилактике заболеваний, пользе витаминов.

Развивающая:

Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица, умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Воспитательная: Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: кобыла, шакал, телеграмма

Методические приемы: чтение стихотворения, рассматривание предметов, инсценировка сказки, игровая ситуация, беседа, работа с пиктограммой, обобщающая беседа.

Материал: чудо-дерево; аудиозапись; ковер – самолет, желтый чемоданчик; белый халат; шапочка врача; сумка с медицинскими инструментами для доктора Айболита; пиктограммы; шапочки-маски: медведя, коровы, лисы, собаки, лошади, зайчихи, зайчонка, шакала.

Ход:

Организационный момент.

Дети входят с воспитателем в группу под музыку. Дети приветствуют гостей.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я –Елена Юрьевна, а ты кто? Я – Айсель, я -Рашид, я Никита, я Рита, я Милена, я Егор, я Глеб, я.Айдан..Ну, вот и познакомились поближе. А теперь давайте поздороваемся с гостями ( Здравствуйте!).

 

2. Вступительная беседа:

Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами станем героями одной сказки.

Вхождение в сказку.

Попадем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается.

Игровая ситуация: «Мы шли, шли, чемоданчик мы нашли».

(Дети идут между пенечками, с высоким подниманием колена, прыжки через ручей).

А вот и сказочное дерево, какое оно красивое, высокое. Ребята, покажите высокое дерево, а теперь подул ветер. Подуйте, как ветер. И веточки на дереве стали наклоняться то вправо, то влево. Покажите.

Ребята, а вы что-то необычное видите вокруг? (под деревом желтый чемоданчик). Ответы детей.

Ой, а здесь еще оставлено письмо. Прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Я добрый сказочник, прислал вам этот желтый чемоданчик. Откройте его. В нем живет сказка. Оживите сказку.

Ваш друг, добрый сказочник».

Открывается чемоданчик. Ой, что же это? (Достают и рассматривают предметы).

- Это халат, он белый. Это шапочка, она тоже белая.

- Кто носит белые халат и шапочку? (доктор).

- Что это за сумочка, кому нужна эта сумочка? (доктору, врачу). Что в ней лежит? (медицинский инструмент)

Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти предметы? (Доктор Айболит).

Ребята, расскажите, что случилось в этой сказке? (заболели звери, доктор Айболит стал их лечить, потом он поехал в Африку и тоже лечил зверей).

-Кого из зверей лечил Айболит? Назовите. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица, волк, лиса, зайчиха)

Словарная работа :

-Ребята, как называется врач, который лечит животных?

(Ветеринар)

-Ребята, а вы хотите оживить сказку? Как можно это сделать? (поиграть в нее).

-Рашид, , кем бы ты хотел быть в сказке? Почему?

- А ты, Глеб, кем? Почему?

- Ребята, покажите, как ходит лисичка? зайчик? медведь?

Одевайте маски. Раз, два, три, сказка, оживи!

Драматизация

(Доктор Айболит просыпается и выходит на лужайку возле дома)

Доктор: Я добрый доктор Айболит!

Спрошу у вас: «Чего болит?»

Приходи ко мне лечиться

И телёнок, и волчица,

Паучок и червячок,

И медведица!

Излечу всех, исцелю,

От болезней сберегу!

Медвежонок: Ой! Беда, беда, беда!

Ой! Моя голова!

Доктор Айболит: Что с тобой, Мишутка?

Медвежонок: Я в лесу один гулял,

Да на камень я упал,

Камень крепкий очень был,

Вот я голову набил.


Доктор Айболит: Голову перевяжу,

А тебе, дружок, скажу:

«Помни ты такой совет-

Папу, маму слушай.

С ними ты гуляй».

Дошколята-малыши так не поступают,

И на улице одни, без мамы, не гуляют.

(Лисица приходит к доктору Айболиту и говорит):

Лисица : Ах, меня ущипнула оса!

(Следом за лисицей появляется собака и произносит):

Собака: А меня укусила пчела!

(На лужайку выбегает зайчиха и кричит):

Зайчиха: А мой зайчик, а мой мальчик

Поскользнулся и упал,

А навстречу ему ехал

Перегруженный трамвай.

Перерезал ему ножки,

Он хромает до сих пор!

Помогите осторожно,

Ведь мой заинька больной!

Доктор: Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит но дорожке.

(Лисица и собака в сопровождении зайчихи-матери выводят на лужайку зайку. Доктор Айболит пришивает ему новые ножки. Зайчик начинает прыгать и смеяться. Зайчиха-мама радуется вместе с ним, и они пускаются в пляс)

Зайчиха : Ну, спасибо тебе, Айболит!

Воспитатель : Как вы думайте, что ощутила зайчиха, когда доктор Айболит вылечил её зайчонка? (Радость, счастье, веселье).

- А когда у вас возникают такие чувства?

- Давайте мы окажемся на месте Зайчихи и изобразим радость, счастье.


Упражнение «Счастье».

(Покажите своё выражение лица, когда вы испытываете несчастье, горе - плечи, голова опущены, грустные, печальные. А когда испытывает радость, счастье - губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты).

(На лужайке возле домика на стуле сидит доктор Айболит и перебирает пилюли. Из-за кулис появляется шакал верхом на лошади)

Шакал: Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!

Словарная работа :

Воспитатель : А кто такой шакал? ( Шакал — небольшое животное, размером меньше собаки, но очень похож на уменьшенного размеру волка).

(Доктор Айболит разворачивает телеграмму и громко читает её вслух)

Приезжайте, приезжайте, приезжайте

К нам скорей!

И спасите, и спасите

Наших маленьких зверей!

Мы здесь в Африке болеем

Уже много-много дней!

Доктор : Что случилось в самом деле?

Разве дети заболели?

Шакал: Ах, конечно, случилась беда!

Скарлатина у них, холерина,

А у многих ещё и ангина!

Малярия у них и бронхит,

И животик так сильно болит!

Приезжайте же быстрее,

Милый доктор Айболит!

(Доктор Айболит впопыхах собирается и садится в повозку, в которую запряжена лошадь)

Доктор: Да, бегу уже, бегу,

Быстро деткам помогу!

Где же только вы живёте?

На пригорке аль в болоте?

Лошадь: Родом мы из Занзибары,

Обитаем и в Сахаре,

На известной всем горе,

Что не встретится нигде!

Та гора Фернандо-По,

На ней гуляет Гиппо-по

Рядом с речкой Лимпопо!

Воспитатель: Доктор Айболит отправился в далёкие страны. Долго он добирался в Африку.

-Как он добирался, кто ему помогал? (волки, кит, орлы)

А в Африке его с нетерпением ждали больные звери.

- Кто ждал Айболита в Африке?

9.Словарная работа :

Доктора ждали : бегемоты – детеныши - бегемотики,

страусы – детеныши – страусята,

верблюды - верблюжата,

акулы – акулята,

тигры – тигрята,

слоны – слонята.

Беседа о боли

- Ребята, что чувствовали звери, когда приходили к доктору? А, вы, испытывали боль? Когда бывает больно? (Боль — верный помощник, который бережёт нашу жизнь, без неё никто не лечил бы ушибы, переломы, воспаления)

Работа с пиктограммами

- Какое бывает лицо, когда больно? (дети выбирают из предложенных пиктограмм)

- А когда вылечились и ничего не болит, то какое? (дети выбирают из предложенных пиктограмм)

Беседа о здоровье.

 

Воспитатель: Ребята, наш доктор Айболит добрый, вылечил и лису, и медведя, и маленького зайчишку.

А вы, знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (есть фрукты, овощи, заниматься физкультурой, одеваться по погоде).

Со сказкою жалко прощаться

С Айболитом расставаться,

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать:

Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!

Подведение итога занятия.

Наступила пора возвращаться в наш детский сад. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включить музыку).

Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Что у вас вызвало затруднения?

Воспитатель: Дети, как вы помните, доктор Айболит вылечил всех больных, давая им шоколадку. Вот и вам он решил дать по шоколадке, чтобы вы никогда не болели.


 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 186.