В.П. Вахтеров | П.Ф. Лесгафт (20 сентября 1837 г. – 1909 г.) | Э.В. Ильенков | А.С. Макаренко (13 января 1888 г. – 1 апреля 1939 г.) | В.А. Сухомлинский (28 сентября 1918 г. – 2 сентября 1970 г. | |
Основная педагогическая идея | Концепция «Эволюционная педагогика в основу которой легла идея «развития». | Идея обновления педагогической теории за счет новых данных о физиологическом развитии человека | разработка диалектики как Логики и теории познания. Он внес большой вклад в создание диалектико – логической концепции мышления. | Воспитательный коллектив | развитие советского государства |
Об идеале человека | Представление о человеке как развивающейся и целостной личности | Лесгафт в термин «идеал» вкладывал глубокий смысл «целостности личности», которую изучал со стороны нравственного, умственного, психологического, физического, гражданского совершенствования. | Всесторонне, гармонически развитая личность | Воспитанный, полезный обществу человек | Духовно богатый человек. |
О смысле его жизни | установление человеком своих собственных особенностей, возможностей, способностей, выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе. | Смысл жизни – труд, работа не для себя, а для других; только эта работа человека, совершаясь целыми поколениями, ведет к бесконечному совершенствованию человеческой личности. | Творческий человек, способный осваивать всеобщую меру бытия вещей | Воспитание в коллективе и через коллектив – это центральная идея его пед. системы. В течении 3-4-х лет он создал образцовое воспитательное учреждение – «Трудовую колонию имени Горького». | Гуманистические идеи Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. Например, мы можем видеть их развитие в личностно-ориентированном подходе в образовании, который получил развитие в 80-90-х гг. XX столетия. |
О цели воспитания | Всестороннее гармоническое развитие деятельности организма должно быть общей целью образования и воспитания. | Лесгафт выступал против теории наследования способностей. Он считал, что, как бы ни были способны родители, их дети, оставленные без воспитания и образования, не смогут развить свои духовные силы, что ум человека, как и речь, развивается, совершенствуется под влиянием среды, воспитания и образования. | Воспитать личность свободно и развернуто мыслящую | Формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности. | Воспитания у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. |
О доминирующих способах педагогического воздействия | Педагог говорил о том, что нужно опираться на интерес учащихся, предоставлять возможности самостоятельного решения задач. Это позволяет активировать познавательную деятельность учащихся, что служило бы основой личностно-ориетированного обучения. | В педагогической деятельности Лесгафт добивался от учителей отличного знания своего предмета на основе научных достижений в анатомии, физиологии, психологии. Хороший педагог, по его мнению, – это отменная дисциплинированность, сдержанность в управлении своими эмоциями, любовь к детям, внешняя опрятность и изящность в движениях. | Воспитание в коллективе, предметная деятельность | Актив, деление на отряды, совет командиров, внешняя атрибутика (знамя, сигналы горнистов, рапорт, форменная одежда), поощрения и наказания, традиции. | Трудовая деятельность. |
О стиле педагогического взаимодействия | Демократия, либерализм | Авторитарный, демократический. | Демократический | Авторитарный, демократический | Демократический |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 389.