Тема: Развитие педагогической теории в России в конце XIX –XX в. (семинар 6)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  В.П. Вахтеров П.Ф. Лесгафт (20 сентября 1837 г. – 1909 г.) Э.В. Ильенков А.С. Макаренко (13 января 1888 г. – 1 апреля 1939 г.) В.А. Сухомлинский (28 сентября 1918 г. – 2 сентября 1970 г.
Основная педагогическая идея Концепция «Эволюционная педагогика в основу которой легла идея «развития». Идея обновления педагогической теории за счет новых данных о физиологическом развитии человека разработка диалектики как Логики и теории познания. Он внес большой вклад в создание диалектико – логической концепции мышления. Воспитательный коллектив развитие советского государства
Об идеале человека Представление о человеке как развивающейся и целостной личности Лесгафт в термин «идеал» вкладывал глубокий смысл «целостности личности», которую изучал со стороны нравственного, умственного, психологического, физического, гражданского совершенствования. Всесторонне, гармонически развитая личность Воспитанный, полезный обществу человек Духовно богатый человек.
О смысле его жизни установление человеком своих собственных особенностей, возможностей, способностей, выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе. Смысл жизни – труд, работа не для себя, а для других; только эта работа человека, совершаясь целыми поколениями, ведет к бесконечному совершенствованию человеческой личности. Творческий человек, способный осваивать всеобщую меру бытия вещей Воспитание в коллективе и через коллектив – это центральная идея его пед. системы. В течении 3-4-х лет он создал образцовое воспитательное учреждение – «Трудовую колонию имени Горького». Гуманистические идеи Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. Например, мы можем видеть их развитие в личностно-ориентированном подходе в образовании, который получил развитие в 80-90-х гг. XX столетия.
О цели воспитания Всестороннее гармоническое развитие деятельности организма должно быть общей целью образования и воспитания. Лесгафт выступал против теории наследования способностей. Он считал, что, как бы ни были способны родители, их дети, оставленные без воспитания и образования, не смогут развить свои духовные силы, что ум человека, как и речь, развивается, совершенствуется под влиянием среды, воспитания и образования. Воспитать личность свободно и развернуто мыслящую Формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности. Воспитания у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.
О доминирующих способах педагогического воздействия Педагог говорил о том, что нужно опираться на интерес учащихся, предоставлять возможности самостоятельного решения задач. Это позволяет активировать познавательную деятельность учащихся, что служило бы основой личностно-ориетированного обучения. В педагогической деятельности Лесгафт добивался от учителей отличного знания своего предмета на основе научных достижений в анатомии, физиологии, психологии. Хороший педагог, по его мнению, – это отменная дисциплинированность, сдержанность в управлении своими эмоциями, любовь к детям, внешняя опрятность и изящность в движениях. Воспитание в коллективе, предметная деятельность Актив, деление на отряды, совет командиров, внешняя атрибутика (знамя, сигналы горнистов, рапорт, форменная одежда), поощрения и наказания, традиции. Трудовая деятельность.
О стиле педагогического взаимодействия Демократия, либерализм Авторитарный, демократический. Демократический Авторитарный, демократический Демократический

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 352.