а)Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
б)Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
в)Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
г)Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
20.
Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:
1 | .Мотивационная | а) | Выявление причин образовательных результатов |
2 | Информационная | б) | Формирование адекватной самооценки ученика |
3 | .Воспитательная | в) | Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала |
4 | .Диагностическая | г) | Создает определенную эмоциональную реакцию ученика |
Ответ: 1-г, 2-в, 3-б, 4-а
Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
а) Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
б) Рефлексия
в) Введение проблемной ситуации
г) Проверка приведенного решения
д) Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
ответ: в-1, а-2,д-3, г-4, б-5
22. Государственные стандарты в педагогике – это
а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
23. Вставьте пропущенное слово:
…………- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека.
( природосообразность)
24. Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека – это…
а) развитие;
б). воспитание;
в). образование.
г) формирование
25. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
а) Информационно-рецептивный метод
б) Метод проблемного изложения
в) Частично-поисковый метод
г) Репродуктивный метод
д) Исследовательский метод
ответ: 1-а, 2-г, 3-б, 4-в, 5-д
Вариант 2
Обучение – это:
а) многогранный процесс взаимодействия человека с обществом
б) процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которого происходит освоение человеческого опыта
в) процесс целенаправленного формирования у ребенка принимаемой обществом системы ценностей
г) процесс усвоения человеком социальных норм и типичных форм поведения
Педагогическое взаимодействие – это:
а) результат педагогического влияния
б) преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
в) привлечение родительского актива к жизнедеятельности класса
г) организация жизнедеятельности класса по различным направлениям, формирование воспитательного пространства класса
Владение речью, мимикой, пантомимикой, эмоциональной саморегуляцией – это
а) педагогическая технология
б) педагогическое новаторство
в) коммуникативные способности
г) педагогическая техника
4.Задачи обучения:
а) воспитательные, образовательные и развивающие.
б) коррекционные, организационные и общедидактические.
в) организационно-методические и гносеолого-смысловые.
г) внутренние и внешние.
Дидактика – это
а) Теория воспитания
б) теория обучения
в) совокупность частных методик
г) теория развивающего обучения
6. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
а) Личностные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Предметные результаты
Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это
а) Педагогические технологии
б) Педагогические правила
в) Педагогические закономерности
г) Педагогические принципы.
8.К какой системе принадлежит задание на воспроизведение правила и применение его в упражнении?
А) развивающего обучения
Б) личностно ориентированного обучения
В) традиционного обучения
Г) игрового обучения
9.Проанализируйте педагогическую ситуацию: Я написал на доске задачу и сказал вам очень серьезно: «Я даю вам десять минут для ее решения!» Никто из вас не проверил, насколько условие задачи было правильным. Задача не решается, ответ не получается, вы бьетесь, нервничаете. Какое там десять минут! Весь урок старались впустую, пока в самый последний момент Вова не сообщил нам: «А здесь ошибка, задачу нельзя решить!» Ошибку эту можно обнаружить сразу, если только кто-нибудь из вас сказал бы: «Давайте проверим условие задачи!» После сообщения Вовы я «удивился» – как это так, перепроверил вместе с вами условие задачи и… извинился: «Простите, ребята… Я ошибся!» Нет, конечно, не ошибся, я это сделал нарочно, чтобы привести вас к пониманию того, как важно удостовериться в правильности задачи. (Ш.А.Амонашвили. В добрый путь, ребята!// Ш.А.Амонашвили. Единство цели. – М., 1987. С.82.)
Вы считаете, что это:
а) развивающее обучение
б) программированное обучение
в) алгоритмизированное обучение
г) традиционное обучение
10. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
а) Действия контроля и оценки
б) Познавательная потребность в) Учебная задача
г) Учебно-познавательный мотив
д) Учебные действия
1-б, 2-г, 3-в, 4-д, 5-а
11.К какому обучению относятся три фазы: вызов, осмысление, размышление?
К обучению на уроке.
а) К обучению критическому мышлению.
б) К обучению самостоятельности.
в) К обучению ведения дискуссии.
12.Воспитание – это:
а) процесс и результат стихийных воздействий социальной среды,
б) процесс и результат освоения знаний, умений и навыков,
в) формирование системы ценностей,
г) изменение внешних проявлений личности.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 2010.