Тема: Форма обучения как дидактическая категория
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные понятия: форма обучения, форма учебной деятельности учащегося, виды форм организации текущей учебной деятельности, урок как основная форма организации текущей учебной деятельности.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Понятие о форме обучения. Развитие форм обучения в истории дидактики.

2) Формы учебной деятельности учащегося.

3) Многообразие форм организации текущей учебной работы.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-семинар Методы - дискуссия, индивидуальный и фронтальный опросы, решение педагогической ситуации, метод актуализации исторического опыта школы, дидактическая игра. Виды учебной деятельности - чтение сообщений, сравнительно-сопоставительный анализ определений, сопоставление родственных дидактических понятий, выполнение листа сжатия информации , подготовка устного журнала, выполнение портфолио.

Литература для подготовки к занятию:

               Основная:

1.Безрукова, В.С. Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013 г.

2.Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.А. Березовин. – М.: ИНФРА-М, 2011.

3.Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.

4.Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5.Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.

6.Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

Дополнительная:

1.Лапина, О.А. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2008.

2.Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

3.Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М., 2008

4.Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.

5.Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров, М.:Юрайт, 2013.

Задания для СРС

1.Проведите сравнительно-сопоставительный анализ определения «форма обучения» в работах (учебниках) известных дидактов. Установите синонимический ряд (т. е. цепочку родственных определений). Подумайте, почему применительно к форме обучения существует такая терминологическая неопределенность?

2. Первое учебное звено выполняет портфолио в электронной или рукописной формах «Развитие форм обучения в истории дидактики». Особо выделите те формы обучения, которые применяются (или применялись) в отечественной школе.

3.Учебное звено из четырех студентов готовит «устный журнал» «Формы учебной деятельности учащегося», страницы которого расскажут о парной, групповой, коллективной и индивидуально-обособленной формах. Журналисты расскажут и о возможностях применения этих форм для изучения своего предмета.

Практическое занятие №8.

Тема: Место образовательных технологий в педагогическом процессе

Основные понятия: образовательная технология, компонент образовательной технологии, классификация образовательной технологии.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Многообразие подходов к определению сущности образовательных (педагогических) технологий.

2) Основания для классификации педагогических технологий.

3) Этапы создания педагогической технологии.

4) Характеристика технологии современного традиционного обучения (по предмету своей специальности).

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-семинар Методы – учебный диалог, индивидуальный и фронтальный опросы, терминологический диктант, имитационная игра. Виды учебной деятельности-исследовательский поиск (ретроспективный анализ по проблеме), алгоритмизация дидактического материала, учебно-имитационная деятельность, беседа с учителем, сбор и анализ опыта обучения по предмету.

Литература для подготовки к занятию:

               Основная:

1.Безрукова, В.С. Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013 г.

2.Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.А. Березовин. – М.: ИНФРА-М, 2011.

3.Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.

4.Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5.Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.

6.Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

Дополнительная:

1.Лапина, О.А. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2008.

2.Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

3.Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М., 2008

4.Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.

5.Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров, М.:Юрайт, 2013.

6.Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика, 1997, №3. С.20-27

7.Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство "Гном и Д", 2001( использовать и последующие работы этого автора)

Задания для СРС

1.Выделите основные этапы истории изучения педагогических ( образовательных) технологий опишите кратко содержание каждого этапа. Представьте итоги вашей работы в виде схемы или таблицы.

2.Побывайте в школе, проведите встречу с учителем – предметником и соберите материал о современном традиционном обучении по предмету своей специальности. Результаты можете представить в виде имитационной беседы с учителем.

 

5.4. Планы и содержание лабораторно-практических занятий

Дата: 2019-07-24, просмотров: 259.