Тема «Сделаем Кате красивую причёску»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: обогащать содержание игр с куклой; учить детей объеди­няться для совместных игр.

Оборудование: расчёски, ножницы (предметы-заместители), бан­ты, ленты (в 2—3 экземплярах), зеркало.

Предварительная работа: рассматривание соответствующих иллюстраций; комментирование и называние предметов при расче­сывании детей после сна.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Делаем причёску».

Педагог. У дочки Кати сегодня день рождения. Она хочет себе красивую прическу. Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво. Серёжа, а ты хочешь причесать свою дочку? Давай играть вме­сте. Ты тоже будешь парикмахером. Я причешу Катю, а ты свою дочку.

Теперь давай подстрижем нашим дочкам чёлки. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так.

Проверим, как подстригли дочкам волосы? Для этого ещё раз причешем их. Сейчас можно и бантики завязать. Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдёт. У твоей дочки платье какого цвета? Какой ты выберешь бантик?

Вот какими красивыми стали наши дочки. Теперь мы всё уберём и пойдём в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рожде­ния.

Педагог повторяет игру с другими детьми, поощряет игру «ря­дом», «вместе».

195


Направляющими вопросами и инструкциями взрослый содей­ствует развитию сюжета: папа и мама приводят дочку к парикмахе­ру, который её стрижёт, затем все идут в кино, магазин и т. д.

Педагог учит детей правилам поведения: здороваться с парик­махером, вежливо выражать свою просьбу («Подстригите, пожалуй­ста», «Причешите, пожалуйста»), благодарить и т. п.

Во время игры можно использовать потешку «Расти, коса».

Последующая работа: дидактические игры; лото «Парикмахер», «Что лишнее», сравнение лент по длине, ширине цвету, группиров­ка предметов.


Тема «День рождения куклы Кати»

Цель: продолжать обогащать игровое содержание; способствовать объединению детей для совместных игр.

Оборудование: кукла Катя, в нарядном платье; игрушки (мишка, заяц, кот и др.); флажок, шишка; бочонок с мёдом, морковка (мож­но использовать предметы-заместители).

Предварительная работа: празднование дней рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы («За­инька, походи», «Каравай», «Кто у нас хороший»), подвижные игры («Догони Мишку», «Найди Зайку» и др.).

Ход занятия

Педагог сообщает, что у её дочки Кати сегодня день рождения. Вместе обсуждают сколько Кате лет. Паказывают на пальцах. Они приглашает в гости. Педагог предлагает детям выбрать из предло женных предметов, что они подарят Кате, чем порадуют её (подска­зывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате сладкую морковку).

Затем педагог предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, «приготовить» чай, а сам «печёт» пирог.

Дети приходят на день рождения. По совету педагога Серёжи берёт, например, мишку и говорит, что он несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их: «Спасибо, Ми шенька. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка при шёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная. Спи сибо, Заинька, садись и ты чай пить, мёдом угощайся».

Педагог говорит: «Катя любит слушать стихи про игрушки. При читайте ей стихотворение про флажок».

Дети читают стихотворение А. Барто «Флажок» и дарят Ким флажок. 196


«А кто хочет рассказать Кате про кота? Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно».

Дети читают потешку «Как у нашего кота».

Затем все играют в «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом — дети, затем детей догоняет Катя.

«Вот какой весёлый день рождения был у Кати! — говорит пе­дагог. — Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает».

При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

Последующая работа: дидактические игры и упражнения «Раз­ложи угощение», «Накроем стол», «У кого пустая тарелка» и др.

Тема «Куклы на прогулке»

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строи­тельным материалом; учить пользоваться приобретёнными умения­ми при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.

Оборудование: набор крупного строительного материала: кирпи­чики, кубики, призмы, пластины; куклы разных размеров; машины разной величины; образные игрушки: матрёшки, зайцы, мишки и т. д.

Предварительная работа: занятия по конструированию (темы построек: дорожка (узкая и широкая), поезд, машина, дом, ворота, горка и т. д.); игры детей на прогулке «Поезд» и др.


Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Оденем кукол на прогулку».

Педагог говорит: «Куклы хотят гулять. Давайте оденем их на прогулку. А наших мальчиков-«пап» попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке».

Дети одевают кукол (см. конспект «Оденем Катю на прогул­ку»).

3. Конструирование.

Педагог спрашивает, кто и что будет сооружать. В ходе строи­тельства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необ­ходимости помогает одевать кукол на прогулку.

Во время этого кукол желательно использовать стихотворение 3. Александровой «Катя в яслях».

197


Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке,

Шарфик полосатенький.

Одели на ножки

Красные сапожки. Когда куклы одеты, постройки готовы. Можно предложить де­тям погулять с дочками по дорожкам, сопровождая их действия словами потешки:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ! Топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ! Если дети построят дома, то можно обойти вокруг и прочитать

стихотворение:

Ходит Катенька с трудом,

В первый раз обходит дом:

Топ-топ.

Мама водит взад-вперёд,

Дочка ходит взад-вперёд:

Топ-топ.

Из кабардино-балкарской песенки «Топ-топ». Если же дети построят поезд, то во время «поездки» уместно вспомнить стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд».

При повторении игры вводится строительство одной-двух но вых, построек. Воспитатель даёт образец обыгрывания не только о куклами, но и с другими образными игрушками, также использует и игрушки-заместители. В ходе таких игр педагог постепенно под­водит детей к совместной игровой деятельности.

Последующая работа: дидактические игры и упражнения им группировку деталей конструктора по цвету, форме, размеру; pad кладывание в коробки «Наведём порядок», «Найди такой же», «Разные и одинаковые» и др.


Рекомендуемая литература

1. Аванесова, В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В. Н. Аванесова. — М., 1968.

2. Буре, Р. С. Воспитание детей в дошкольных учрежде­ниях села (в условиях разновозрастной группы) / Р. С. Буре, Н. Я. Михайленко, В. К. Котырло [и др.]; сост. Н. А. Реуц-кая, Н. А. Петрова; под ред. Р. А. Курбатовой. — М. : Про­свещение, 1989. — 158 с.

3. Гришвина, А. В. Игры-занятия с детьми раннего возрас­та с нарушениями умственного и речевого развития: кн. для логопеда. Из опыта работы / А. В. Гришвина, Е. А. Пузырев-ская, Е. В. Сочеванова. — М., 1988.

4. Зворыгина, Е. В. Дидактические игры и занятия с деть­ми раннего возраста : пособие для воспитателя дет. сада / Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др.; под ред. С. Л. Новосёловой. — М., 1985.

5. Зворыгина, Е. В. Первые сюжетные игры малышей : пособие для воспитателей дет. сада / Е. В. Зворыгина. — М., 1988.

6. Катаева, А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии : пособие для учителя / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. — М., 2001.

7. Павлова, Л. Н. Знакомим малыша окружающим миром : кн. для работников дошк. учреждений / Л. Н. Павлова. — М., 1987.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду. — Минск : Нар. асвета, 1988. — 211 с.

9. Слепович, Е. С. Работа с детьми с интеллектуальной недо­статочностью. Практика специальной психологии / Е. С. Сле­пович, Д. М. Поляков. — СПб. : Речь, 2008. — 247 с.


 


198


199






Дата: 2019-05-29, просмотров: 212.